Проверочная работа "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . В каком предложении употреблено наречие меры и степени? 1) Охотник вечером несколько раз проверял капкан. 2) С верхушки дерева по-весеннему чирикала какая-то пташка. 3) Много нового и полезного узнали мы на экскурсии. 4) Летом на нашей речке шумно и весело. II. Укажите ряд, в наречиях которого пишется суффикс –О. 1) добел …, дочист … 2) направ …, задолг … 3) допоздн …, постепенн …, 4) сначал …, досрочн … III. Отметьте ряд, где все наречия пишутся через дефис. 1) (где) нибудь , (до)сыта 2) (в)верх, (во)первых 3) (мало)помалу, (точь)(в)точь 4) (по)суше, (едва)едва . Выполнение самостоятельной работы - тематического теста в формате ЕГЭ 1 вариант
IV. Укажите ряд, в наречиях которого пишется одна буква Н. 1) испуга…о, рассея …о 2) мужестве…о, разосарова …о 3) вниматель …о, присталь …о 4) взволнова …о, иступлё …о V. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся слитно. 1) (до)ныне, (в)открытую 2) (за)частую, (по) пусту 3) (в)охотку, (в) расплох 4) (на) яву , (без)устали VI. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени? 1) После дождя солнце светило ярче. 2) Медленно выплывало из-за леса солнце. 3) Потоки воды бешено неслись вниз. 4) На море в полдень солнце светит очень ярко. VII. Укажите пред - ние с наречием, на конце которого после шипящего пишется буква Е. 1) После грозы было свеж… . 2) Над головой оглушающ … разлилась тишина. 3) Горяч… и взволнованно билось моё сердце. 4) Мы постарались выполнить эту работу хорошо .
2 вариант. I. В каком предложении употреблено наречие меры и степени? 1) Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся. 2) С верхушки дерева по-весеннему чирикала какая-то пташка. 3) Много нового и полезного узнали мы на экскурсии. 4) Летом на нашей речке шумно и весело. II. Укажите ряд, в наречиях которого пишется суффикс –А. 1) издавн …, сначал … 2) запрост …, досух … 3) бесследн …, неверн …, 4) слев …, осторожн … III. Слова какого ряда пишутся через дефис. 1) (по)моему, (в)шестых 2) (по)больше, (на)крепко 3) (в)одиночку, (с)нова 4) (кое)как, (по)весеннему небу. IV. Укажите ряд, в наречиях которого пишется две буквы НН. 1) дружелюб …о, одновреме …о 2) неумолч …о, обыкнове …о 3) постепе …о, жизнерадост …о 4) медле …о, иступлё …о
V . Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся слитно. 1) (на)ходу, (по)хорошему 2) (не)задолго, (не)внимательно 3) (по) турецки , (на)двое 4) (в)пустую, (в)срок VI. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени? 1) В горах воздух чище, свежее, прохладнее. 2) В этот раз время на отдыхе мы провели более весело. 3) Сегодняшнее выступление спортсменов успешнее вчерашнего. 4) Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб. VII. Укажите предложение с наречием, на конце которого после шипящего пишется буква О. 1) В лицо освежающ … хлынула прохлада летнего утра . 2) Мальчик понимающ … кивнул головой. 3) Мать смотрела на сына испытывающ … и сурово. 4) Ярко и горяч.. светило полуденное солнце.
Заменить фразеологизмы синонимичными наречиями и определить их смысловую группу. Кот наплакал - Положа руку на сердце – У черта на куличках – Хоть глаз выколи - Рукой подать – Как в аптеке – Черепашьим шагом - Черным по белому – Битый час – Рукой подать – Из рук вон - Бок о бок - На вес золота – Душа в душу -
Списать текст, вставить подходящие по смыслу наречия, подчеркнуть их как члены предложения, расставить пропущенные знаки препинания: Был полдень_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая ____ двигалась с запада на восток. _____ подул ветер. Молодая берёзка _____ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _________ заметались птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-725739-1456606718.jpg)
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103884-1547722430.jpg)
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.
Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Комментарии
Наречие.
Интересный материал для контроля знаний. Обязательно воспользуюсь.