контрольная тестовая работа по теме:Фонетика,словообразование
тест по русскому языку на тему
Тестовую работу можно использовать в 8-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_fonetika_slovoobrazovanie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Фонетика. Словообразование»
Вариант 1.
В заданиях № 1-5 выпишите только букву, обозначающую верный ответ.
- В каком слове все согласные мягкие?
- Речной
- Чайки
- Метиться
- Жить
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- упрочЕние
- щавЕль
- красивЕе
- отогАла
- В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый?
- Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.
- Каменное лицо Василия не выражало никаких эмоций.
- Каменная почва с трудом поддавалась обработке, поэтому переселенцам приходилось очень туго.
- Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
«виснуть – нависнуть - … - нависание»?
- Висеть
- Висячий
- Навес
- Нависать
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Никудышный
- Безлошадный
- Внизу
- Напарник
Задания № 6-10 требуют подробной записи.
Вчитывайтесь в задание.
- Повтор каких звуков создает определенное слуховое впечатление от описываемого явления, помогает озвучить картину. Выпишите эти звуки в квадратных скобках, укажите роль звукописи.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
(Б. Пастернак)
- Перепишите слова, расставьте ударения.
Баловать, звонит, клала, начала, не дал, повторит, свёкла, аэропорты
- Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные суффиксальным способом.
креп-ыш | |||
креп-ость | |||
креп-и-ть | за-крепить | закрепи-тель | |
Крепкий | закрепл-ени-е | ||
при-крепить | прикрепл-ени-е | ||
с-крепить | скреп-к-а | ||
скрепл-ени-е |
- Произведите словообразовательный разбор слов. Выделите основы и словообразующую морфему, укажите способ образования
Утроить, кожаный, железнодорожный, покупатель, выделить
- Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
- Родные, чувствуя неладное, начинают бросаться к ученым врачам за помощью.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Словообразование»
Вариант 2.
В заданиях № 1-5 выпишите только букву, обозначающую верный ответ.
- В каком слове все согласные звонкие?
- Вокзал
- Брод
- Цинга
- Горячо
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- подОшва
- избАловать
- неправЫ
- дозвОнимся
- В каком предложении вместо слова дождевой нужно употребить слово дождливый?
- На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля.
- День обещал быть ветреным и дождевым.
- Сдвигая вековые камни, обрушились вниз дождевые потоки.
- Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
«клей – клеить- … - клеенчатый»?
- клеенка
- клейкость
- клеильщик
- клееночный
- Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
- Заправка
- Безграмотность
- Сбережения
- Налокотник
Задания № 6-10 требуют подробной записи.
Вчитывайтесь в задание.
- Повтор каких звуков создает определенное слуховое впечатление от описываемого явления, помогает озвучить картину. Выпишите эти звуки в квадратных скобках, укажите роль звукописи.
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь.
(А.С. Пушкин)
- Перепишите слова, расставьте ударения.
Включит, красивее, кухонный, не был, случай, торты, щавель, форзац
- Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные приставочным способом.
креп-ыш | |||
креп-ость | |||
креп-и-ть | за-крепить | закрепи-тель | |
Крепкий | закрепл-ени-е | ||
при-крепить | прикрепл-ени-е | ||
с-крепить | скреп-к-а | ||
скрепл-ени-е |
- Произведите словообразовательный разбор слов. Выделите основы и словообразующую морфему, укажите способ образования
Соломенный, выпрямить, весельчак, темно-красный, приглушить
- Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
Корейко улыбнулся, взял слепого человека под руку и помог ему сойти на мостовую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная тестовая работа по органической химии для 10 класса по теме "Углеводороды"
Полугодовая контрольная работа по органической химии в форме теста состоит из трех частей, на один урок....
Контрольная тестовая работа по теме: «Страны Африки»
Данная работа охватываете основные вопросы по теме "Страны Африки"...
Контрольная тестовая работа по геометрии в 8 классе
Контрольная тестовая работа по геометрии предназначена для выходного контроля уровня знаний обучающихся 8-х классов.Назначение работы – оценить уровень овладения обучающимися программным материалом по...
Контрольная тестовая работа по теме "Наречие"
Этап контроля знаний, умений, навыков. В контрольной тестовой работе предлагаются задания закрытой формы (с множественным ответом), в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данног...
Контрольная (тестовая) работа по теме "Строение вещества. Химические элементы" (5 класс, предмет "Физика и химия)
Контрольная (тестовая) работа проводится для учащихся 5 класса, изучающих предмет "Физика и химия" после изучения темы "Строение вещества. Химические элементы". Продолжительность работы - 10-15 минут....
Контрольная тестовая работа по литературе за 1,2 полугодие, 5 класс
Контрольная тестовая работа по литературе за 1,2 полугодие, 5 класс (программа В.Я Коровиной). Составитель Беляева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №41 п.Новогорный, г. Озёрск, Челяб...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...