Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Пак Ольга Анатольевна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

И.С. Тургенев

Стихотворение в прозе «Щи»

        1. У бабы-вдовы умер ее единственный, двадцатилетний сын, первый на селе работник. 
     2.Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить ее в самый день похорон. 
     3.Она застала ее дома. 
    4. Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движением правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. 
    5. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли... но она держалась истово и прямо, как в церкви. 
    6. «Господи!— подумала барыня.— 7.Она может есть в такую минуту... 8.Какие, однако, у них у всех грубые чувства!» 
    9. И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом — и прожила целое лето в городе! 
    10. А баба продолжала хлебать щи. 
    11. Барыня не вытерпела, наконец. 
    12. — Татьяна!— промолвила она.— 13.Помилуй! 14.Я удивляюсь! 15. Неужели ты своего сына не любила? 17. Как у тебя не пропал аппетит? 18. Как можешь ты есть эти щи! 
     19.— Вася мой помер,— тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. 20. — Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. 21. А щам не пропадать же: ведь они посоленные. 
     22. Барыня только плечами пожала — и пошла вон. 23. Ей-то соль доставалась дешево.

Прочтите текст, выполните задания  1 –  7.

 1. Среди предложений  1-4 найдите предложение(-я)  с обособленным обстоятельством. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения.  _______________________________

Ответ: 2, 4.

 2. Среди предложений   4-10 найдите сложное, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения. _______________

Ответ: 9

 3. Среди предложений  9-23 найдите сложные предложения с бессоюзной связью. Напишите номер(-а) этого (-их) предложения (-ий). _____________________________________

Ответ: 20, 21

 4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения  с обособленным приложением. Напишите номера  этих  предложений. _______________

Ответ:  1, 2

 5. Среди предложений 6 – 11 найдите предложения  с вводной конструкцией (вводным словом). Напишите номера  этих  предложений. _______________

Ответ:  8, 11.

 6. Среди предложений 1-6 найдите предложение (-я)  с вставной конструкцией. Напишите номер (-а)  этого (-их)   предложения (-ий). _______________

Ответ:  4.

 7. Назовите средство художественной выразительности в предложении 20.

Ответ: фразеологизм.



Предварительный просмотр:

        ВАРИАНТ № 1.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. ворУ
  2. зАвидно
  3. бралА
  4. пОняв

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон.
  2. ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.
  3. На берегу Черного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.
  4. Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. четыреста книгами
  2. пять бананов
  3. их дом
  4. печёт

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.
  2. Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.
  3. Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.
  4. Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

        В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом с ней был виден глиня(4)ый кувшин.

  1. 1,2                          2) 4                      3) 2,3                     4)1,2, 3, 4

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
  1. д…йствительно, к…респондент, к…сить
  2. р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
  3. подр…стать, ут…шаться, в…ровать
  4. с…лёдка, ут…нуть, см…рился.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
  2. в…ехать, с…ездить, под…язычный
  3. ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
  4. на…ставить, о…проситься, пре…видеть.

  1. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. начина…шь, принима…мый
  2. присуд…шь, наполн…нный
  3. настав…шь, оплачива…мый
  4. бор…шься, вид…мый

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. замш…вый

Б. нацел…вать

В. обид…ть

Г. влюбч…вый

1) А, Г                       2) А, Б, В                           3) В, Г                     4) Б, Г

    10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.

3) Поражала (не)справедливость принятого решения.

4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:

Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.

  1. 1, 2                        2) 1, 4                    3) 1, 3                         4) 1. 2, 3, 4

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.

        Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.

  1. 1, 2                      2) 3, 4                         3) 1, 3, 4                        4) 1, 2, 3, 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.

  1. 1, 3                        2) 2                                 3) 3                            4) 2, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.

  1. 1,2,3                      2) 1, 3                          3) 1, 4                           4) 2, 3


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 2.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. красивЕе
  2. прИняли
  3. значИмость
  4. лгАла
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов, преобразующих поверхность материков.
  2. Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам.
  3. Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба»  в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.
  4. Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью.
  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. четырьмястами страницами
  2. пять килограммов соли
  3. попробоваем
  4. пара носков
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Те, кому посчастливилось видеть А.С.Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.
  2. План, герои, название романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий.
  3. Про тех, кого написал на своих портретах Ф.К.Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший.
  4. Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась Царскосельской женской гимназии.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

        Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.

  1. 1,3                          2) 2,3                      3) 1,3,4                     4)1,2, 3, 4
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
  1. д…йствительно, к…респондент, к…сить
  2. р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
  3. подр…стать, ут…шаться, в…ровать
  4. с…лёдка, ут…нуть, см…рился.
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
  2. в…ехать, с…ездить, под…язычный
  3. ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
  4. на…ставить, о…проситься, пре…видеть.
  1. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. начина…шь, принима…мый
  2. присуд…шь, наполн…нный
  3. настав…шь, оплачива…мый
  4. бор…шься, вид…мый
  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. замш…вый

Б. нацел…вать

В. обид…ть

Г. влюбч…вый

1) А, Г                       2) А, Б, В                           3) В, Г                     4) Б, Г

    10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.

3) Поражала (не)справедливость принятого решения.

4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:

Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.

  1. 1, 2                        2) 1, 4                    3) 1, 3                         4) 1. 2, 3, 4

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.

        Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.

  1. 1, 2                      2) 3, 4                         3) 1, 3, 4                        4) 1, 2, 3, 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.

  1. 1, 3                        2) 2                                 3) 3                            4) 2, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.

  1. 1,2,3                      2) 1, 3                          3) 1, 4                           4) 2, 3



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 3.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. сомкнУтый
  2. газопрОвод
  3. начатА
  4. алфАвит

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. По ГОДИЧНЫМ кольцам на срезе ствола дерева мы определили его возраст.
  2. Студенты с интересом изучали ГУМАННЫЕ науки .
  3. Представитель нашей делегации ДЕМОНСТРАТИВНО вышел из зала заседаний.
  4. Научный сотрудник ДИПЛОМНИКА с интересом прочитал его работу.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. одна тапка
  2. обыски
  3. шестиста трёх рублей
  4. наилучший

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Те, кому посчастливилось видеть А.С.Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.
  2. План, герои, название романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий.
  3. Про тех, кого написал на своих портретах Ф.К.Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший.
  4. Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась Царскосельской женской гимназии.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

        Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.

  1. 1,3                          2) 2,3                      3) 1,3,4                     4)1,2, 3, 4
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
  1. д…йствительно, к…респондент, к…сить
  2. р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
  3. подр…стать, ут…шаться, в…ровать
  4. с…лёдка, ут…нуть, см…рился.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
  2. в…ехать, с…ездить, под…язычный
  3. ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
  4. на…ставить, о…проситься, пре…видеть.

  1. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. начина…шь, принима…мый
  2. присуд…шь, наполн…нный
  3. настав…шь, оплачива…мый
  4. бор…шься, вид…мый

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. замш…вый

Б. нацел…вать

В. обид…ть

Г. влюбч…вый

1) А, Г                       2) А, Б, В                           3) В, Г                     4) Б, Г

    10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.

3) Поражала (не)справедливость принятого решения.

4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:

Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.

  1. 1, 2                        2) 1, 4                    3) 1, 3                         4) 1. 2, 3, 4

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.

        Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.

  1. 1, 2                      2) 3, 4                         3) 1, 3, 4                        4) 1, 2, 3, 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.

  1. 1, 3                        2) 2                                 3) 3                            4) 2, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.

  1. 1,2,3                      2) 1, 3                          3) 1, 4                           4) 2, 3



Предварительный просмотр:

        ВАРИАНТ № 4.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. вручИм
  2. тортЫ
  3. Оптовый
  4. отозвалАсь

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. АБОНЕНТ может оставить голосовое сообщение, заказать приём или отправку факса.
  2. Новый спортивный комплекс можно посещать как в БУДНИЕ, так и в выходные дни.
  3. На берегу Черного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.
  4. ПАМЯТЛИВЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу в истории нумизматики.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. двухстами пятьюдесятью участниками
  2. пара ботинок
  3. их дом
  4. искомое число

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.
  2. Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.
  3. Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.
  4. Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

        Искус(1)о воздвигнутые декорации открывали перед зрителями простор(2)ые дворцовые покои, украше(3)ые  коло(4)ами  площади древних городов.

        1)1,2, 3                          2) 3, 4                      3) 3                     4) 4

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
  1. тр…нировать, распол…гаться, проч…тать
  2. те…ретический, г…ниальный, расс…рдиться
  3. обст…новка, ф…рмировать, перет…рать
  4. кор…дор, изд…вать, распор…жжение.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. под…брать, не…смотрительный, з…спешить
  2. пр…клееный, пр…хорошенький, пр…школьный
  3. ра…досадованный, бе…вкусный, и…бирательный
  4. под…тожить, сверх…нтересный, раз…гранный.

  1. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
  1. начина…шь, принима…мый
  2. присуд…шь, наполн…нный
  3. настав…шь, оплачива…мый
  4. бор…шься, вид…мый.

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. податл…вый

Б. застёг…вать

В. гуаш…вый

Г. ненавид…ть

1) А, ГБ                      2) А, Б, Г                      3) А, В, Г                 4) В, Г

    10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.

2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.

3) Поражала (не)справедливость принятого решения.

4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:

Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        В стихотворении (1) посвящённом портрету А.П. Струйского (2) Н.А. Заболоцкий (3) призывая поэтов любить живопись (4) восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души.

  1. 1, 2                        2) 2, 3, 4                    3) 1, 2, 3                         4) 1, 2, 3, 4

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся. Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.

  1. 1, 2                      2) 3, 4                         3) 1, 3, 4                        4) 1, 2, 3, 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        В детстве будущий писатель любил играть маленькими человечками (1) вырезанными из бумаги (2) раскрашенными красками (3) сочиняя для них разные истории с приключениями (4) и наделяя их индивидуальными качествами.

        1) 1, 3                        2) 2, 4                          3) 1, 3, 4                  4) 1, 2, 3, 4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно захотите ещё раз полубоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о древней истории.

  1. 1,2,4                      2) 2, 3                          3) 1, 3, 4                  4)  1, 2, 3, 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...