Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
Подготовка к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovoe_zadanie_v_formate_ege_po_proizvedeniyu_i.s.turgeneva_shchi.docx | 17.41 КБ |
variant_no_1.docx | 18.43 КБ |
variant_no_2.docx | 18 КБ |
variant_no_3.docx | 17.21 КБ |
variant_no_4.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
И.С. Тургенев
1. У бабы-вдовы умер ее единственный, двадцатилетний сын, первый на селе работник.
2.Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить ее в самый день похорон.
3.Она застала ее дома.
4. Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движением правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой.
5. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли... но она держалась истово и прямо, как в церкви.
6. «Господи!— подумала барыня.— 7.Она может есть в такую минуту... 8.Какие, однако, у них у всех грубые чувства!»
9. И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом — и прожила целое лето в городе!
10. А баба продолжала хлебать щи.
11. Барыня не вытерпела, наконец.
12. — Татьяна!— промолвила она.— 13.Помилуй! 14.Я удивляюсь! 15. Неужели ты своего сына не любила? 17. Как у тебя не пропал аппетит? 18. Как можешь ты есть эти щи!
19.— Вася мой помер,— тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. 20. — Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. 21. А щам не пропадать же: ведь они посоленные.
22. Барыня только плечами пожала — и пошла вон. 23. Ей-то соль доставалась дешево.
Прочтите текст, выполните задания 1 – 7.
1. Среди предложений 1-4 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения. _______________________________
Ответ: 2, 4.
2. Среди предложений 4-10 найдите сложное, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения. _______________
Ответ: 9
3. Среди предложений 9-23 найдите сложные предложения с бессоюзной связью. Напишите номер(-а) этого (-их) предложения (-ий). _____________________________________
Ответ: 20, 21
4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. _______________
Ответ: 1, 2
5. Среди предложений 6 – 11 найдите предложения с вводной конструкцией (вводным словом). Напишите номера этих предложений. _______________
Ответ: 8, 11.
6. Среди предложений 1-6 найдите предложение (-я) с вставной конструкцией. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий). _______________
Ответ: 4.
7. Назовите средство художественной выразительности в предложении 20.
Ответ: фразеологизм.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 1.
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ворУ
- зАвидно
- бралА
- пОняв
- В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
- Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, вовремя платил за телефон.
- ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.
- На берегу Черного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.
- Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- четыреста книгами
- пять бананов
- их дом
- печёт
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.
- Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.
- Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.
- Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В натопле(1)ой комнате на деревя(2)ом полу стояла детская ва(3)а, а рядом с ней был виден глиня(4)ый кувшин.
- 1,2 2) 4 3) 2,3 4)1,2, 3, 4
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
- д…йствительно, к…респондент, к…сить
- р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
- подр…стать, ут…шаться, в…ровать
- с…лёдка, ут…нуть, см…рился.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
- в…ехать, с…ездить, под…язычный
- ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
- на…ставить, о…проситься, пре…видеть.
- В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- начина…шь, принима…мый
- присуд…шь, наполн…нный
- настав…шь, оплачива…мый
- бор…шься, вид…мый
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. замш…вый
Б. нацел…вать
В. обид…ть
Г. влюбч…вый
1) А, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.
2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.
3) Поражала (не)справедливость принятого решения.
4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:
Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.
- 1, 2 2) 1, 4 3) 1, 3 4) 1. 2, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.
Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.
- 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.
- 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.
- 1,2,3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 2.
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- красивЕе
- прИняли
- значИмость
- лгАла
- В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
- ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов, преобразующих поверхность материков.
- Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам.
- Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.
- Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью.
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- четырьмястами страницами
- пять килограммов соли
- попробоваем
- пара носков
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Те, кому посчастливилось видеть А.С.Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.
- План, герои, название романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий.
- Про тех, кого написал на своих портретах Ф.К.Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший.
- Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась Царскосельской женской гимназии.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.
- 1,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4)1,2, 3, 4
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
- д…йствительно, к…респондент, к…сить
- р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
- подр…стать, ут…шаться, в…ровать
- с…лёдка, ут…нуть, см…рился.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
- в…ехать, с…ездить, под…язычный
- ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
- на…ставить, о…проситься, пре…видеть.
- В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- начина…шь, принима…мый
- присуд…шь, наполн…нный
- настав…шь, оплачива…мый
- бор…шься, вид…мый
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. замш…вый
Б. нацел…вать
В. обид…ть
Г. влюбч…вый
1) А, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.
2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.
3) Поражала (не)справедливость принятого решения.
4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:
Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.
- 1, 2 2) 1, 4 3) 1, 3 4) 1. 2, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.
Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.
- 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.
- 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.
- 1,2,3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 3.
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- сомкнУтый
- газопрОвод
- начатА
- алфАвит
- В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
- По ГОДИЧНЫМ кольцам на срезе ствола дерева мы определили его возраст.
- Студенты с интересом изучали ГУМАННЫЕ науки .
- Представитель нашей делегации ДЕМОНСТРАТИВНО вышел из зала заседаний.
- Научный сотрудник ДИПЛОМНИКА с интересом прочитал его работу.
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- одна тапка
- обыски
- шестиста трёх рублей
- наилучший
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Те, кому посчастливилось видеть А.С.Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным.
- План, герои, название романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий.
- Про тех, кого написал на своих портретах Ф.К.Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший.
- Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась Царскосельской женской гимназии.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча(2)ый берег, дли(3)ые рва(4)ые корни, торчащие по краю обрыва.
- 1,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4)1,2, 3, 4
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
- д…йствительно, к…респондент, к…сить
- р…ботник, в…дущий, прик…снувшись
- подр…стать, ут…шаться, в…ровать
- с…лёдка, ут…нуть, см…рился.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр…странный, пр…зыв, пр…цениться
- в…ехать, с…ездить, под…язычный
- ра…бежаться, не…быточный, бе…просветный
- на…ставить, о…проситься, пре…видеть.
- В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- начина…шь, принима…мый
- присуд…шь, наполн…нный
- настав…шь, оплачива…мый
- бор…шься, вид…мый
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. замш…вый
Б. нацел…вать
В. обид…ть
Г. влюбч…вый
1) А, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.
2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.
3) Поражала (не)справедливость принятого решения.
4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:
Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг.
- 1, 2 2) 1, 4 3) 1, 3 4) 1. 2, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся.
Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.
- 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Друзья уместились (1) в комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне не привлекателен.
- 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Представитель нашей делегации потом вспоминал (1) что (2) когда он вошел в зал заседаний (3) то был поражён (4) доброжелательностью собравшихся.
- 1,2,3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ № 4.
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- вручИм
- тортЫ
- Оптовый
- отозвалАсь
- В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
- АБОНЕНТ может оставить голосовое сообщение, заказать приём или отправку факса.
- Новый спортивный комплекс можно посещать как в БУДНИЕ, так и в выходные дни.
- На берегу Черного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.
- ПАМЯТЛИВЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу в истории нумизматики.
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- двухстами пятьюдесятью участниками
- пара ботинок
- их дом
- искомое число
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Мальчик вернулся и сказал то, что ждал меня, но не дождался.
- Согласно правилам с 22 часов дети должны находиться дома.
- Те, кто принял участие в конференции, остались довольны.
- Стол, сделанный мастером, стоял в красном углу горницы.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Искус(1)о воздвигнутые декорации открывали перед зрителями простор(2)ые дворцовые покои, украше(3)ые коло(4)ами площади древних городов.
1)1,2, 3 2) 3, 4 3) 3 4) 4
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
- тр…нировать, распол…гаться, проч…тать
- те…ретический, г…ниальный, расс…рдиться
- обст…новка, ф…рмировать, перет…рать
- кор…дор, изд…вать, распор…жжение.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- под…брать, не…смотрительный, з…спешить
- пр…клееный, пр…хорошенький, пр…школьный
- ра…досадованный, бе…вкусный, и…бирательный
- под…тожить, сверх…нтересный, раз…гранный.
- В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- начина…шь, принима…мый
- присуд…шь, наполн…нный
- настав…шь, оплачива…мый
- бор…шься, вид…мый.
- В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. податл…вый
Б. застёг…вать
В. гуаш…вый
Г. ненавид…ть
1) А, ГБ 2) А, Б, Г 3) А, В, Г 4) В, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ)посредственно перед стартом космонавт был спокоен.
2) Две женщины у подъезда вели (не)спешный разговор.
3) Поражала (не)справедливость принятого решения.
4) Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:
Вот и закончился благодатный дождь и мне захотелось вдохнуть полной грудью.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В стихотворении (1) посвящённом портрету А.П. Струйского (2) Н.А. Заболоцкий (3) призывая поэтов любить живопись (4) восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души.
- 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Предполагалось, что Президент РФ поговорит с послом в течение часа (1) однако (2) разговор затянулся. Министр (3) однако (4) подписал приказ, о необходимости которого так долго говорили в обществе.
- 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В детстве будущий писатель любил играть маленькими человечками (1) вырезанными из бумаги (2) раскрашенными красками (3) сочиняя для них разные истории с приключениями (4) и наделяя их индивидуальными качествами.
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Об этом удивительном городе говорят (1) что (2) если вы хоть раз в нём побывали (3) то непременно захотите ещё раз полубоваться старинными фасадами его величественных зданий (4) которые так много рассказывают нам о древней истории.
- 1,2,4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...