Тема: Спряжение глаголов
план-конспект урока по русскому языку на тему

Обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, спряжении глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спряжение глаголов

Тип урока: урок обобщений и систематизаций знаний

Цель: Обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, спряжении глаголов

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять 2 набора личных окончаний и определять 2 типа спряжения;

- формировать умения определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями.

Воспитательные:

- формирование умение выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы;

- развивать речь, наблюдательность, интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, ручки.

2. Активизация прежних знаний

- Мы завершаем изучение темы «Глагол». Какое значение занимает глагол в части речи? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Сегодня мы вспомним все основные признаки глагола, погорим о спряжении, и как окончания зависят от спряжения глаголов

- Давайте вспомним, какие части речи вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

- Давайте прочитаем определения в учебнике. Про какую часть речи мы сейчас прочитали? (таблицы на доске)

- А теперь проверим, как вы сможете, определить их в предложении. Запишем строчку из стихотворения М.И. Цветаевой: Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.

- Каждое слово, которое встретилось в предложении, является определенной частью речью. Чтобы определить какая это часть речи, что нужно сделать?

3. Обобщение и систематизация знаний

- Далее мы поговорим о спряжении глаголов, но не забываем о тех частях речи, которые мы с вами повторяли.

- Зачем мы определяем спряжение глаголов? Что зависит от 1 и 2 спряжения?

- Давайте вспомним какое глаголы относятся к 1 и 2 спряжению. (Таблицы)

- Открываем учебники на стр. 132, прочитаем правило о спряжении глаголов.

- Записываем строчку из стихотворения Бунина, наша задача найти глаголы, определить спряжение. Какие здесь глаголы? Как определить спряжение?

Самостоятельная работа (выполнение теста)

4. Подведение итогов

- Чем занимались на уроке? Что повторяли?

- Записываем домашнее задание.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

О некоторых приёмах работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

Некоторые приёмы работы при изучении темы "Спряжение глагола"

Алгоритм работы при изучении темы "Спряжение глагола"...

Проверочная работа по теме: спряжение глаголов I группы .

Контроль усвоения спряжения глаголов I группы....

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

Проверочная работа по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have»

Проверить усвоение грамматического материала по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth;  глагол to have, выражение to have got»...