Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс)
Фамилия Имя Класс
Вариант 1.
1.Укажите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные в корне:
1) разб…раю, обж…гать, изв…нить, ут…шать
2) ф…олетовый, забл…стать, раздр…жаться, от…гощать
3) нар…дить, объед…нить, од…рённый, погл…щение
4) соб…ру, л…ндшафт, пан…рама, уд…вительный
2. Укажите ряд слов, в котором пропущены чередующиеся гласные в корне:
1) ук…рачивать, б…нокль, ск…сить, кр…терий
2) заг…рать, к…сание, выр…щенный, безотл…гательный
3) отп..рает ,прим…рение, м…тив, оч…ровательный
4) д..фицит, р…внина, к…пуста, либ…рализм
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) беспр…страстный, пр…одолеть, пр..небрежение, пр..вратник
2) пр…смыкаться, пр…зент, пр…мьера, пр…подаватель
3) пр..открыть, пр..сягать, пр…баутка, пр…красный
4) пр…чудливый, пр..оритет, пр..зидиум, пр..дместье
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..вечный, в..лететь, чере…чур, бе…словесный
2) ра…сказчик, бе…численный, во…гордиться, ра…крыть
3) ни…вергаться, бе…застенчивый, в…махнуть, во…зрение
4) и..чезнуть, чре…вычайный, бе…сердечный, ра…бирать
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) суб…ект, раз..ём, обез..яна, п…едестал
2) сер…ёзный, компан…он, медвеж…его, л…ётся
3) сверх…ёмкий, трёх…язычный, бур…ян, пред…явить
4) павил…он, ин…екция, раз..ярённый, необ…ятный
6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
1)журавлиный 3) разбужены
2) зелена 4) жареным
7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Страшная туча надвигалась (не)спеша, сплошной массой.
2) Но длилась эта стрельба очень (не)долго и сама собою стала затихать.
3) Поля до сих пор (не)засеяны рожью и угрюмо чернеют под низким, серым небом.
4) Прочитанные книги манили его, волновали воображение, звали в ещё (не)изведанные миры.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс) Вариант 1
8. В каком предложении использована частица НИ?
1)Кто только н… восхищался простотой и благородством усадьбы Л.Н.Толстого!
2) Человеческое сознание и даже подсознание – это н… что иное, как созданный природой кинематограф.
3) О чем бы Куприн н…писал, он с первых же слов захватывал читателя достоверностью своей прозы.
4) «Но нельзя верить, чтобы такой язык н… был дан великому народу».
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1)Оглушенный тяжким гулом, никнет Тёркин головой.
2)Я ушел с собрания молча и ни на кого не глядя.
3) Золотая осень, вечер года, вливает в сердце тихую и светлую печаль.
4) Кучер мой слез молча и не торопясь.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1)В зеленом небе появились звёзды, предвестницы мороза.
2)Как бы я ни хотел вернуть прошлое, я не в силах ничего изменить.
3) Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.
4) В истории с дуэлью Онегин, надо признаться, играл довольно незавидную роль.
11.Укажите предложение, в котором употреблены синонимы.
1)Вакса чернит с пользой, а злой человек с удовольствием.
2) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
3) Физическая работа, особенно работа на поле, в лесу, на лугу с древних времен приносила здоровью человека большую, просто огромную пользу.
12. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова:
На другой день, простившись только с одним графом, князь Андрей поехал домой.
1)деепричастие 2)местоимение 3)частица 4) наречие
13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
За окном дождь и мне совсем не хочется выходить на улицу.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс) Вариант 1
14.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены)
1)Наталья в это время обычно уже спит или готовится ко сну.
2)Банк берёт на себя ответственность не только за возврат кредита но и за своевременное погашение процентов.
3) Мы собираемся переоборудовать два цеха и готовы финансировать этот проект.
4) Начались долгие и серые будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете.
15.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении (-ях).
В мусоре (1) выброшенном из комнаты (2) попалось несколько медных монет (3) сильно позеленевших.
1) 1,3 2)1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, при обособленном (-ых) обстоятельстве (-ах)?
Ощупывая почву ногами (1) мы осторожно пробирались вперёд и (2) пройдя с полкилометра (3) очутились на сухом месте (4) которое густо заросло травой.
- 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3
17. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
18. Выпишите грамматическую основу предложения.
Будьте в искусстве независимы, принесите новое.
19. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру, обозначающую знаки препинания при вводных компонентах.
Онегин был (1) по мненью многих (2) судей решительных и строгих (3) ученый малый (4) но педант.
1) 1,2 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,4
20. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие сочинительную связь между частями сложного предложения.
То он шагал большими шагами, (1) стараясь попадать в следы, (2) оставленные косцами на лугу, (3) то он, ( 4) считая свои шаги, (5) делал расчёты.
1) 1, 2,3 2) 3 3) 3,4,5 4)4
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс)
Фамилия Имя Класс
Вариант 2.
1.Укажите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные в корне:
1) бл…стеть, уед..нённый, ф…стиваль, м…нимальный
2) пор…сль, в…риант, в…льсировать, соч…тание
3) заст…лить, прик…сновение, з…ря, р…стовщик
4) препод…вать, т..чилка, ув…жение, изв…ните
2. Укажите ряд слов, в котором пропущены чередующиеся гласные в корне:
1) зам…реть, разж…гание, прил...гал, прик…сался
2) бл…стать, ст…рожка, выр…сли, разг…раться
3) предпол…гаемый, соб…раю, разр…дить, изобр…жение
4) р…стение, в..кансия, п…раграф, к…сание
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..гожий, пр..ступление, пр…тензия, пр..парат
2) пр…вычка, пр…ложить, беспр…дельный, пр…ключение
3) беспр…кословный, пр…брежный, пр…пятствие, пр…вилегия
4) пр…небрежительный, пр…обладание, пр…тендент, пр…имущество
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)и…подлобья, во…кликнуть, ра…садить, бе…болезненный
2)бе..вкусный, ра…задорить, ни…ложить, ра…лом
3)во..хваление, во..пламениться, бе..престанно, в..молиться
4)ра…считать, …гореть, ра…думья, и..царапанный
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) комп…ютер, об…ехать, плат…е, об…ект
2) с…езд, об…явление, пред…юбилейный, под…ём
3) руж…ё, солов…и, двух…ярусный, раз…ехаться
4) п..еса, заяч…и, интерв…ю, без…ядерный
6. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1)ветреный 3) обиженными
2) песчаное 4) рассеянный
7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)зажженные фонари белели в надвигающихся сумерках.
2)Мне было (не)кого просить о помощи в этом чужом городе.
3) Движения его сдерживались мягкостью и (не)лишённою своего рода грации ленью.
4) Наше путешествие было (не)долгим, но запоминающимся.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс) Вариант 2
8. В каком предложении использована частица НЕ?
1) Кругом было тихо, н… звука.
2) «Куда б н… шел, н… ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись».
3) Сколько н…корми волка , он всё в лес смотрит.
4) Жизнь прожить – н.. поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
1)Нарушая правила этикета, Пален первый отошёл от великого князя.
2)По зимнему парку бегали ребята в спортивных костюмах.
3) Угрюмый и строгий старинный парк тянулся от дома до реки.
4) Мне ясно помнится летнее утро и скамеечка на дорожке.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1)Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
2) Молоденький умок что вешний ледок.
3) Сломя голову мчался по лесной тропинке мальчишка лет двенадцати.
4) Всё смешалось в живом потоке: старики, женщины, дети.
11. Укажите предложение, в котором выделенное слово использовано в переносном значении.
1) Море казалось бездонным и совершенно чёрным.
2) К вечеру упал на деревню невиданно крепкий мороз, сковал толстым ледяным покровом речку, и остановилась мельница.
3) С улицы доносился шум: выгружали привезенные доски.
4) Стоящий посреди комнаты шкаф служил перегородкой.
12. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова:
Молодые ели, покрытые пушистыми молодыми побегами, рассыпавшись по лесу, не нарушали общей красоты.
1)имя прилагательное 2) деепричастие 3) отглагольное прилагательное 4)причастие
13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и, обернувшись, прислонился к его перилам.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку (9 класс) Вариант 2
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).
1)В горах до сих пор стужа и снег и бураны.
2) Иван Ильич ездил либо на беговых дрожках либо в небольшой тележке с кожаным верхом либо в парадной карете.
3) Хаты поля и леса проступали всё яснее и яснее.
4) Около изб не видно ни людей ни деревьев ни теней.
15. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении (-ях).
Молнии (1) освещающие горизонт (2) слепящие глаза (3) отпечатывались на небе (4) рвали тучи.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3)1,2,3 4)1,2,3,4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, при обособленном (-ых) обстоятельстве (-ах)?
Надвинув пониже свою кепку ( 1) и (2) крутя над головой кнутом (3) кучер гнал лошадей прямо на мост (4) который вырастал впереди.
1) 1, 3 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 3
17. Замените словосочетание «просили помочь» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
18. Выпишите грамматическую основу предложения.
Всю красоту проспишь, соня.
19. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру, обозначающую знаки препинания при вводных компонентах.
По-видимому (1) никто из домашних ничего не подозревал (2) и жизнь текла (3)как водится (4) по-обычному.
1) 1,2, 2) 2,3 3) 1,3, 4 4) 3,4
20. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие сочинительную связь между частями сложного предложения.
Тогда самая молодая женщина запела, (1 ) глядя на закат, (2) и, (3) когда мы смотрели на неё , (4 ) глаза её казались золочёными.
- 1,2, 2) 2,3 3) 1,4 4) (2 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...