Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Екатериничева Валентина Федоровна

Контрольная работа по русскому языку  (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobavki_k_saytu.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)

Фамилия                                             Имя                               Класс                        

Вариант 1.

1.Укажите ряд слов,  в котором пропущены безударные проверяемые гласные в корне:

1) разб…раю, обж…гать, изв…нить, ут…шать

2) ф…олетовый, забл…стать, раздр…жаться, от…гощать

3) нар…дить,  объед…нить, од…рённый, погл…щение

4) соб…ру, л…ндшафт, пан…рама, уд…вительный

2. Укажите ряд слов,  в котором пропущены  чередующиеся  гласные в корне:

1)  ук…рачивать, б…нокль,  ск…сить, кр…терий

2) заг…рать,  к…сание,  выр…щенный,  безотл…гательный

3) отп..рает ,прим…рение,  м…тив,  оч…ровательный

4)  д..фицит,  р…внина,  к…пуста,  либ…рализм

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) беспр…страстный, пр…одолеть, пр..небрежение, пр..вратник

2) пр…смыкаться, пр…зент,  пр…мьера, пр…подаватель

3)  пр..открыть, пр..сягать, пр…баутка, пр…красный

4) пр…чудливый, пр..оритет, пр..зидиум, пр..дместье

4. В каком ряду во всех словах пропущена  одна и та же буква?

1) и..вечный,  в..лететь, чере…чур, бе…словесный

2) ра…сказчик, бе…численный, во…гордиться, ра…крыть

3) ни…вергаться, бе…застенчивый,  в…махнуть, во…зрение

4) и..чезнуть,  чре…вычайный,  бе…сердечный,  ра…бирать

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) суб…ект, раз..ём,  обез..яна,  п…едестал

2)  сер…ёзный,  компан…он, медвеж…его, л…ётся

3)  сверх…ёмкий, трёх…язычный,  бур…ян, пред…явить

4)  павил…он, ин…екция,  раз..ярённый,   необ…ятный

6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:  «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

1)журавлиный                                        3) разбужены

2) зелена                                                  4) жареным

7. В каком предложении   НЕ  со  словом пишется  слитно?

1)  Страшная туча надвигалась (не)спеша, сплошной массой.

2)  Но длилась эта стрельба очень (не)долго и сама собою стала затихать.

3)  Поля до сих пор  (не)засеяны  рожью и  угрюмо чернеют под  низким, серым небом.

4)  Прочитанные книги манили  его,  волновали воображение, звали в ещё (не)изведанные миры.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)                                                Вариант 1

8. В каком предложении использована частица НИ?

1)Кто только  н…  восхищался  простотой и благородством усадьбы Л.Н.Толстого!

2) Человеческое сознание и даже подсознание – это  н…   что  иное, как созданный  природой кинематограф.

3) О чем бы Куприн н…писал, он с первых же слов  захватывал читателя достоверностью своей прозы.

4)  «Но нельзя верить, чтобы такой язык  н…   был  дан великому народу».

9. Укажите предложение, в котором средством  выразительности является метафора.

1)Оглушенный тяжким гулом, никнет Тёркин головой.

2)Я ушел с собрания молча и ни на кого не глядя.

3) Золотая осень, вечер года,  вливает в сердце тихую и светлую печаль.

4)  Кучер мой слез молча и не торопясь.

10. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1)В зеленом небе появились звёзды, предвестницы мороза.

2)Как бы я ни  хотел вернуть  прошлое, я не в силах ничего изменить.

3) Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.

4) В истории с дуэлью Онегин, надо признаться,  играл довольно незавидную роль.

11.Укажите предложение,  в котором употреблены синонимы.

1)Вакса чернит с пользой, а злой человек с удовольствием.  

2) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

3) Физическая работа, особенно работа  на поле, в лесу, на лугу  с древних времен приносила  здоровью человека  большую, просто огромную пользу.

12. Укажите верную морфологическую характеристику  выделенного слова:

На другой день, простившись только с одним графом, князь Андрей поехал   домой.

     

1)деепричастие            2)местоимение                  3)частица           4) наречие

13.   Укажите правильное объяснение  постановки запятой или её отсутствия в предложении.

За окном дождь и мне совсем не хочется выходить на улицу.  

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом   И  нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом  И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными  членами, перед союзом И нужна запятая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)                                                Вариант 1

14.Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены)                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

1)Наталья в это время обычно уже спит или готовится ко сну.

2)Банк берёт на себя ответственность не только за возврат кредита  но и  за своевременное  погашение процентов.

3) Мы собираемся переоборудовать два цеха и готовы финансировать этот проект.

4) Начались долгие и серые будни  и незаметно  растворили в себе воспоминания о лете.

15.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру  (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении (-ях).

 В мусоре (1)  выброшенном из комнаты (2) попалось несколько медных монет (3) сильно позеленевших.

1) 1,3              2)1,2                   3) 2,3                4)  1,2,3

16. В каком варианте ответа правильно указаны  все цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые,  при обособленном (-ых) обстоятельстве (-ах)?

Ощупывая почву ногами (1) мы осторожно пробирались вперёд  и (2) пройдя с полкилометра (3) очутились на сухом месте (4) которое густо заросло травой.

  1. 1,2,4          2) 1,2,3,4               3)  1,3,4                     4)  1,2,3

17. Замените словосочетание  «книжный шкаф», построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью  управление. Напишите получившееся словосочетание.

                                                                                                             

18.    Выпишите грамматическую основу предложения.

Будьте в искусстве независимы, принесите новое.

                                                                                                        

19.   В  приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру, обозначающую знаки препинания  при вводных компонентах.

Онегин был (1) по мненью многих   (2)  судей решительных и строгих (3) ученый малый (4) но педант.

1) 1,2            2)   2,3             3)  3,4         4)    1,4

20.   В  приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие сочинительную связь между частями  сложного предложения.  

То он шагал большими шагами, (1) стараясь попадать в следы, (2) оставленные косцами на лугу, (3)  то он,  ( 4) считая свои шаги,  (5) делал расчёты.

1) 1, 2,3                 2)  3            3)  3,4,5                 4)4

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)

Фамилия                                             Имя                               Класс                        

Вариант 2.

1.Укажите ряд слов,  в котором пропущены безударные проверяемые гласные в корне:

1) бл…стеть, уед..нённый, ф…стиваль, м…нимальный

2) пор…сль, в…риант, в…льсировать, соч…тание

3)  заст…лить, прик…сновение,  з…ря, р…стовщик

4)  препод…вать, т..чилка, ув…жение, изв…ните

2. Укажите ряд слов,  в котором пропущены  чередующиеся  гласные в корне:

1) зам…реть,  разж…гание,  прил...гал,   прик…сался

2)  бл…стать,   ст…рожка,  выр…сли,  разг…раться

3)  предпол…гаемый,  соб…раю,  разр…дить,  изобр…жение

4)  р…стение,  в..кансия, п…раграф,  к…сание

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  пр..гожий,  пр..ступление,   пр…тензия,  пр..парат

2)  пр…вычка,  пр…ложить,  беспр…дельный, пр…ключение

3)  беспр…кословный,  пр…брежный,  пр…пятствие,  пр…вилегия

4)  пр…небрежительный,  пр…обладание,  пр…тендент, пр…имущество

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)и…подлобья,  во…кликнуть,  ра…садить,  бе…болезненный

2)бе..вкусный,   ра…задорить,  ни…ложить,  ра…лом

3)во..хваление,  во..пламениться,  бе..престанно,  в..молиться

4)ра…считать,   …гореть,   ра…думья,   и..царапанный

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) комп…ютер,  об…ехать,  плат…е,  об…ект

2) с…езд,  об…явление,   пред…юбилейный, под…ём

3)  руж…ё,  солов…и,  двух…ярусный,  раз…ехаться

4)   п..еса,   заяч…и,  интерв…ю,  без…ядерный

6.  В каком слове правописание  суффикса является  исключением из правила?

 

1)ветреный                                                             3) обиженными

2) песчаное                                                           4) рассеянный

7. В каком предложении  НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)зажженные  фонари  белели в надвигающихся сумерках.

2)Мне было (не)кого просить о помощи в этом чужом городе.

3) Движения его сдерживались мягкостью и (не)лишённою своего рода грации ленью.

4)  Наше путешествие было (не)долгим, но  запоминающимся.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)                                                Вариант 2

8. В каком предложении использована частица НЕ?

1) Кругом было тихо, н… звука.

2)  «Куда б  н…  шел,  н… ехал  ты,  но здесь  остановись, могиле этой дорогой  всем сердцем поклонись».

3) Сколько н…корми волка , он всё в лес смотрит.

4) Жизнь прожить  –  н..   поле перейти.  

9. Укажите предложение, в котором средством  выразительности является эпитет.

1)Нарушая  правила этикета, Пален первый отошёл от великого князя.

2)По зимнему парку бегали ребята в спортивных костюмах.

3) Угрюмый и строгий старинный парк тянулся от дома до реки.

4) Мне ясно помнится  летнее утро и скамеечка на дорожке.

10. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1)Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

2) Молоденький умок что вешний ледок.

3)  Сломя голову мчался по лесной тропинке  мальчишка лет двенадцати.

4) Всё смешалось в живом потоке: старики, женщины, дети.

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово использовано в переносном значении.

1) Море казалось бездонным и совершенно чёрным.

2) К вечеру  упал на деревню невиданно  крепкий мороз, сковал  толстым ледяным покровом   речку, и остановилась мельница.

3)  С улицы доносился шум: выгружали привезенные доски.

4)  Стоящий посреди комнаты шкаф служил перегородкой.    

 12. Укажите верную морфологическую характеристику  выделенного слова:

Молодые ели, покрытые  пушистыми молодыми побегами,  рассыпавшись по лесу, не нарушали общей красоты.

1)имя прилагательное      2)  деепричастие    3) отглагольное прилагательное    4)причастие

   

13.   Укажите правильное объяснение  постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и, обернувшись,  прислонился к его перилам.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом   И  нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом  И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными  членами, перед союзом И нужна запятая.      

Диагностическая контрольная работа по русскому языку  (9 класс)                                                Вариант 2

14.    Укажите  предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены).

     

1)В горах до сих пор стужа и снег и бураны.

2) Иван Ильич ездил либо на беговых дрожках либо в небольшой тележке  с кожаным верхом либо в парадной карете.

3) Хаты  поля и леса проступали всё яснее и яснее.

4) Около изб    не видно ни   людей  ни деревьев  ни теней.  

15.    В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении (-ях).

Молнии (1) освещающие горизонт  (2) слепящие глаза  (3) отпечатывались на небе (4) рвали тучи.                                                                                                                                                                                                                                                    

1) 1,3,4                   2) 2,3,4                       3)1,2,3              4)1,2,3,4

16.   В каком варианте ответа правильно указаны  все цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые,  при обособленном (-ых) обстоятельстве (-ах)?

 

Надвинув пониже свою кепку ( 1) и (2) крутя над головой кнутом (3) кучер гнал лошадей прямо на мост (4) который  вырастал впереди.

1) 1, 3           2)   1,3,4                   3) 2,3,4              4) 3

17. Замените словосочетание  «просили помочь» , построенное на основе  примыкания, синонимичным  словосочетанием со связью  управление. Напишите получившееся словосочетание.

                                                                                                        

18.    Выпишите грамматическую основу предложения.

Всю красоту проспишь, соня.

                                                                                                            

                                                                                                           

19.   В  приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру, обозначающую знаки препинания  при вводных компонентах.

По-видимому (1) никто из домашних  ничего не подозревал (2) и жизнь текла (3)как водится (4) по-обычному.

1) 1,2,               2) 2,3              3)  1,3, 4            4)  3,4

20.   В  приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие сочинительную связь между частями  сложного предложения.  

Тогда самая молодая женщина  запела, (1 ) глядя на закат, (2) и, (3) когда мы смотрели на неё , (4 )  глаза её казались золочёными.

  1.  1,2,     2) 2,3         3)   1,4         4)  (2 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...