Русский язык, Баранов, Ладыженская и другие
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Вариант рабочей программы учителя на основе авторской программы, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учителя | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
для 6 класса
(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010г., стр.17-20. Программа соответствует уровню стандарта образования.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
В цели и задачи, содержание авторской программы изменения не внесены. Изменения внесены в количество часов, в связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Гришковская СОШ» 35 недель (5 часов в неделю, 175ч.) Добавлены 5 часов на повторение.
. Программа ориентирована на учебник 6 класс М., «Просвещение», 2012 г. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Содержание программы учебного курса
Русский язык – один из развитых языков мира.(1 ч.)
Повторение изученного в 5 классе(8+ 2 Р/Р)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Фонетика, орфография. Орфограммы в корнях и приставках. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Лексика. Культура речи. (10 + 3 Р/Р)
Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Архаизмы и историзмы. Неологизмы. Заимствованные и исконно русские слова. Фразеологизмы.
Словообразование и орфография. Культура речи. ( 24 + 4 Р/Р)
Основные способы образования слов в русском языке. Корни кас-кос, гар-гор. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Сочинение по картине.
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное ( 18+3 Р/Р)
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК(-ЩИК). Гласные в суффиксах существительных. –ЕК и –ИК. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Сочинение по личным впечатлениям.
Имя прилагательное. ( 18 + 3 Р/Р)
Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Сочинение-описание природы. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательных. НЕ с прилагательными. Выборочное изложение .Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Сочинение по картине. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных – К- и –СК-.
Имя числительное ( 12 + 2 Р/Р) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числит. Мягкий знак на конце и в середине числит. Разряды количественных числит. Дробные числит. Собирательные числит. Склонение порядковых числит. Морфологический разбор имени числит.
Местоимение ( 19 + 3 Р/Р)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Рассказ по рисункам. Сочинение-рассуждение. Морфологический разбор местоимения. Сочинение по картине.
Глагол ( 24 + 6 Р/Р)
Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи. (13+ 2 Р/Р)
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Орфография. Орфографический разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор. Сочинение.
Распределение учебного материала в 6 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Русский язык-один из развитых языков мира | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 классе | 8+2 |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 10+3 |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 24+4 |
5 | Морфология, Орфография, Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол | 91+17 18+3 18+3 12+2 19+3 24+6 |
6 | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 13+2 |
Количество часов в 6 классе
В год – 175 часов, из них на развитие речи - 27 час.
В неделю – 5 часов
Плановых контрольных работ
Диктант | 8 |
Контрольное тестирование | 1 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Формы, методы и средства обучения:
-слово учителя, беседа, анализ языка(грамматические разборы, анализ художественного произведения(определения стиля речи)), упражнение, использование наглядных пособий, ИКТ, самостоятельная работа.
Используемые технологии:
-информационно-коммуникационные;
-здоровьесберегающие;
-личностно- ориентированные.
Формы контроля:
Основная форма проверки знаний - текущая и итоговая проверка. Текущая проверка проводится во время изучения темы из урока в урок. Итоговая – по окончании изучения темы, раздела.
/п | Разделы. | Тема урока | ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть –44 ч., из них РР –4 ; КД – 1 | ||||||
I. | Русский язык – один из развитых языков мира | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | КАТ, упр.1 | 1 | 02.09. | ||
II. | Повторение изученного в V классе 8+2 |
| ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | практикум | 1 | 03.09 | ||
3 | Орфограммы в приставках , корнях и окончаниях слов. | практикум | 1 | 04.09 | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор слова | практикум | 1 | 05.09 | ||
5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 08.09 | |||
6 | РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | Творческая работа | 1 | 09.09. | ||
7 | Словосочетание. Простое и сложное предложения. Знаки препинания в конце и внутри предложений | практикум | 1 | 10.09 | ||
8 | РР Стили речи. Официально-деловой стиль | КАТ | 1 | 11.09 | ||
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | диктант | 1 | 12.09 | ||
10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | исследование написанного | 1 | 15.09 | ||
III. | Лексика и фразеология 10 +3 |
| ||||
11 | Повторение изученного по лексике в 6 классе. Лексикография. Словари. | работа со словарями | 1 | 16.09 | ||
12 | РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | сочинение | 1 | 17.09 | ||
13- 14 | РР Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | изложение | 2 | 18..09 19.09 | ||
15 | Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | работа по тексту | 1 | 22.09. | ||
16 | Устаревшие слова и неологизмы | КАТ | 1 | 23.09 | ||
17 | Исконно русские и заимствованные слова | КАТ | 1 | 24.09 | ||
18 | Фразеологизмы | 1 | 25.09 | |||
19 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 | 26.09 | |||
20 | Тест по теме «Лексика» | тестовая работа | 1 | 29.09 | ||
21 | Проверочный диктант по теме «Лексика» | 30.09 | ||||
22 | Анализ проверочного диктанта. Работа над ошибками | аналитическая работа | 1 | 01.10 | ||
IV. | Словообразование и орфография. Культура речи24+4 |
| ||||
23 -24 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | практикум | 2 | 02.10 03.10 | ||
25-26 | РР Описание интерьера | творческая работа | 2 | 06.10 07.10 | ||
27-28 | Основные способы образования слов в русском языке | практикум | 1 | 08.10 09.17 | ||
29 | Этимология слова | исследование | 1 | 10.10 | ||
29-30 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | сочинение | 2 | 13.10 14.10 | ||
31 | Буквы о- а в корнях -кос- - -кас- | тренинг | 1 | 15.10 | ||
32 | Буквы о- а в корнях -гор- - -гар- | тренинг | 1 | 15.10 | ||
33 | Буквы ы – и после приставок | орфографический разбор слова | 1 | 16.10 | ||
34-35 | Гласные в приставках пре- и при- | самопроверка | 2 | 17.10 20.10 | ||
33-37-38 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- и др. | самопроверка | 3 | 21.10 22.10 23.10 | ||
39-40 | Соединительные о и е в сложных словах | морфемный разбор слова | 2 | 24.10 27.10 | ||
41-42 | Сложносокращённые слова | 2 | 28.10 29.10 | |||
43 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | практикум | 1 | 30.10 | ||
44-45 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография» 1 четверть -44 ч., из них РР- 4, К.д.-1 | тренинг | 2 | 31.10 | ||
46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | диктант | 1 | 10.11 | ||
47 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | анализ написанного | 1 | 11.11 | ||
V. | Морфология и орфография. Культура речи Имя существительное 18+3 | |||||
48-49- | РР Сочинение по картине Яблонской «Утро» | сочинение | 2 | 12.11 13.11 | ||
50-51 | Повторение изученного в V классе | КАТ | 2 | 14.11 17.11 | ||
52-53 | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | практикум | 2 | 18.11 19.11 | ||
54-55 | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя | практикум | 2 | 20.11 21.11 | ||
56-57 | 1 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных | тренинг | 2 | 24.11 25.11 | ||
58 | Имена существительные общего рода | практикум | 1 | 26.11 | ||
59 | Морфологический разбор имени существительного | разбор слова | 1 | 27.11 | ||
60 | РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236) | сочинение | 1 | 28.11 | ||
61 | Не с существительными | КАТ | 1 | 01.12 02.12 | ||
62 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик | практикум | 1 | 03.12 | ||
63 | Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных | 1 | 04.12 | |||
64 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | тренинг | 1 | 05.12 | ||
65 | Повторение по теме «Имя существительное» | тренинг | 2 | 08.12 09.12 | ||
66 | Тест по теме «Имя существительное» | тест | 1 | 10.12 | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №3 | диктант | 1 | 11.12 | ||
68 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | анализ написанного | 1 | 12.12 | ||
Имя прилагательное18+3 | ||||||
69-70 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | КАТ | 2 | 15.12 16.12 | ||
71 | РР Описание природы | творческая работа | 1 | 17.12 | ||
72-73
| Степени сравнения прилагательных | практикум | 2 | 18.12 19.12 | ||
74 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | практикум | 1 | 22.12 | ||
75 | Относительные прилагательные | практикум | 1 | 23.12 | ||
76 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | практикум | 1 | 24.12 | ||
77 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | 25.12 | |||
78 | Морфологический разбор прилагательного | разбор слова | 1 | 26.12 | ||
Во 2 четверти - 35 час. К.д. – 2; РР – 4 час. | ||||||
79-80 | Не с прилагательными | 2 | 12.01 13.01 | |||
81 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | тренинг | 1 | 14.01 | ||
82 | РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (№315) | творческая работа | 1 | 15.01 | ||
83-84 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-ин-ан-ян | тренинг | 2 | 25.01 25.01 | ||
85-86 | Дефисное написание прилагательных | тренинг | 2 | 26.01 | ||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | диктант | 1 | 27.01 | ||
88 | Анализ результатов диктанта | практическая работа | 1 | |||
89 | РР Сочинение –описание произведения прикладного искусства | творческая работа | 1 | |||
90 | Анализ сочинений | 1 | ||||
91 | Тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
92-93 | Имя прилагательное. Обобщение по теме. | |||||
94 | Имя прилагательное. Употребление в речи. | |||||
- | Имя числительное 12+2 | |||||
95 | Имя числительное как часть речи | 1 | 28.01 | |||
96 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | 29.01 | |||
97 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | тренинг | 1 | 29.01 | ||
98 | Разряды количественных числительных Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 30.01 | |||
99-100 | РР Выборочное изложение (упр.366) | творч.работа | 2 | 03.02 04.02 | ||
101 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 05.02 | |||
102-103 | Дробные числительные Собирательные числительные | 2 | 05.02 06.02 | |||
104 | Порядковые числительные | 1 | 07.02 | |||
Морфологический разбор числительного. Повторение по теме | 1 | 10.02 | ||||
105 | Тест | тест | 1 | 12.02 | ||
106 | Имя числительное. Обобщение по теме. | |||||
107 | Контрольный диктант №6 | диктант | 1 | 13.02 | ||
108 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 14.02 | |||
- | Местоимение 19 +3 | |||||
109 | Местоимение как часть речи | 1 | 17.02 | |||
110-111 | Личные местоимения | 2 | 18.002 | |||
112 | Возвратное местоимение себя | 1 | 19.02 | |||
113 | РР Рассказ по сюжетным картинкам | творч.работа | 1 | 19.02 | ||
114 | Вопросительные местоимения | 1 | 20.02 | |||
115 | Относительные местоимения | 1 | 21.02 | |||
116-117 | Неопределённые местоимения | 2 | 24.02 25.02 | |||
118-119 | Отрицательные местоимения | 2 | 26.02 26.02 | |||
120-121 | Притяжательные местоимения | 2 | 27.02 28.03 | |||
122 | РР Рассуждение (упр.436) | творч.работа | 1 | 03.03 04.03 | ||
123-124 | Указательные местоимения | работа по тексту | 2 | 05.03 05.03 | ||
125 | Определительные местоимения | 1 | 06.03 | |||
126 | Морфологический разбор местоимения | тренинг | 1 | 11.03 | ||
127 | РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) | творч.работа | 1 | 12.03 12.03 | ||
128 129 | Контрольный диктант по теме Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | диктант | 1 | 14.03 | ||
130 | Местоимение. Употребление в речи. | исследование | 1 | 17.03 | ||
- | Глагол 24+6 | |||||
131 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 1 | 18.03 | |||
132 | Инфинитив. Спряжение глаголов | тренинг | 1 | 19.03 | ||
133 | Правописание корней с чередованием | 1 | 20.03 | |||
134 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465) IV четверть – ч., из них РР – ; КД –2 | творч.работа | 1 | 21.03 | ||
135 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 31.03 01.04 | |||
136-137 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | 02.04 02.04 | |||
138 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | практикум | 1 | 04.04 | ||
139-140 | РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484) | творч.работа | 2 | 07.04 08.04 | ||
141-142 | Условное наклонение | практикум | 2 | 09.04 09.04 | ||
143-144 | Повелительное наклонение глагола | практикум | 2 | 10.04 11.04 | ||
145 | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | сравнит.анализ | 1 | 14.04 | ||
146 | Употребление наклонений | аналитическое исследование текста | 1 | 15.04 16.04 | ||
147 | Безличные глаголы | тренинг | 1 | 16.04 17.04 | ||
148 | Морфологический разбор глагола | тренинг | 1 | 18.04 | ||
149-150 | РР Рассказ на основе услышанного | творч.работа | 2 | 21.04 22.04 | ||
151-152 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | тренинг | 2 | 23.04 23.04 | ||
153-154 | Повторение по теме «Глагол» | работа с текстом | 2 | 24.04 25.04 | ||
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | диктант | 1 | |||
156 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 28.04 | |||
157-158 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | 29.04 | |||
159-160 | РР Пересказ исходного текста от какого-либо лица. | пересказ на основе грамм.задан. | 2 | |||
VI. | Повторение и систематизация изученного в V – VI классах 8+2 | Повторение и систематизация изученного в V – VI классах 8+2 | ||||
161 | Разделы науки о языке | 1 | 30.04 | |||
162 | Орфография. Орфографический разбор | практич.упр. | 1 | 30.04 | ||
163 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | разбор текста | 1 | 06.05 07.05 | ||
164 | Лексика и фразеология | работа по тексту | 1 | 07.05 12.05 | ||
165 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | практикум | 1 | 13.05 14.05 | ||
166 | Морфология. Морфологический разбор слова | практикум | 1 | 14.05 | ||
167-168 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549) | творч.работа | 2 | 15.05 16.05 | ||
169 | Итоговая контрольная работа | тестирование | 1 | 20.05 | ||
170 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | анализ выполненног. | 1 | 21.05 | ||
171-175 | Обобщающие уроки. Повторение изученного в 6 классе. |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Комплект учебников и учебно-методических пособий,
обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабочая программа. Русский язык (Баранов)
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...
КТП русский язык Баранов 5 класс ФГОС
КТП с пояснительной запиской и домашним заданием...
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. "Огонь друг или враг". 6 класс.
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. "Огонь друг или враг". 6 класс....