Проверочная работа по теме "Тропы"
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Проверочная работа по теме "Тропы" 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov.rab_.tropy_10_kl.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Найдите: А—метафору, Б—олицетворение, В—метонимию, Г—реминисценцию.
    1) Всё украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин)
    2) Туман—с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей. (В.Маяковский)
    3) В безрадостной песне поётся, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи. (В.Высоцкий)
    4) Вас притягивали луны двух огромных глаз. (М.Цветаева)

  1. Определите вид тропа

А)«Всё спит: и человек, и зверь, и птица» (Н.В.Гоголь)

Б) «Целый день осыпаются с клёнов силуэты багряных сердец» (Н.Заболоцкий)

В) «Вся в тюле и в панбархате в зал Леночка вошла» (А.А.Галич)

Г)«Безумных лет угасшее веселье, мне тяжело как смутное похмелье» (А.Пушкин).

Д)«Из рук моих ветхий Данте выпадает» (А.С.Пушкин)

Е)«Неуютная жидкая лунность» (С.Есенин);

Ж)«В сто сорок солнц закат пылал…» (В.Маяковский)

З) «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. Я гладил все его; как шелковая шерстка» (А.С. Грибоедов)

И)«Одни зарницы огневые, воспламеняясь чередой,…ведут беседу меж собой» (Ф.Тютчев)

3.Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского:

Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза... Пар хрипло рвался из пароходной трубы... Утром из заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, мрачно загорелись под ним стекла капитанской рубки.

Стояла ледяная и горькая осень. По ночам ветер шумно тряс над дощатыми крышами гроздьями стеклянных звезд. Огородные грядки были посыпаны крупной солью мороза. Пахло гарью и старым вином. А в полдень над горизонтом розовым мрамором блистали облака.

  1. Разграничьте в следующих примерах: А—гиперболу, Б—олицетворение, В—перифразу, Г—сравнение.
    1) Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. ( Н.Некрасов)
    2) Ты — как отзвук забытого гимна в моей чёрной и дикой судьбе. (А. Блок)
    3) И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий)
    4) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)

2.Определите вид тропа

А)«К ней прилегла в опочивальне её сиделка – тишина» (А.Блок)

Б)«Вознеслась ты под свод голубой

Над бродячей толпой облаков…» (А.Фет)

В)«А в двери – бушлаты, шинели, тулупы…» (В.Маяковский)

Г)И дольше века длится день

И не кончается объятье» (Б.Л. Пастернак)

Д)«И мы тебя, поэт не разгадали,

Не поняли младенческой печали…» (М.Ю.Лермонтов)

Е)«Талии никак не толще бутылочной шейки» (Н.В.Гоголь)

Ж)«Перо его местью дышит»(А.С.Пушкин)

З)«Мужик…Белинского и Гоголя с базара понесёт» (Н.А.Некрасов);

И ) «У меня ль молодца кудри – чесаный лён» (Н.Некрасов)

3.Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского:

Утром над пепельным морем поднялись лысые берега. Пароход загудел, медленно поворачиваясь ржавой тушей. На скупых горах белой кучей лачуг была навалена Керчь. Зеленый мыльный пролив качался и гремел у берегов,- было видно, что берега упрямые и каменистые. Дым из трубы швыряло из стороны в сторону. Солоно пахло рыбой. Вечер мчался под мокрым и ярким небом, хлопая задымленными флагами.

Позади, за ночным морем, за сутолокой бухт, поисками ненужных людей, за суетой выдуманных радостей и горестей, сверкали, как солнце в лагуне, дни в Таганроге, детская красота Вали, дрожь ее губ, теплота ладоней, жестокий конец не начатой любви.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....