Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика»
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Морфемика" 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._fonetika_orfoepiya_morfemika.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа № 2
1 вариант
1.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к].
3)В слове МАЯ четыре звука.
4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
1)обращаясь 2)известные 3)узнавая 4)Лицейского
3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созданА 2) катАлог 3) нАчав 4) тортЫ
4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) отклЮчена 2) нАчался 3) откупОривать 4) отдАвший
5.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА
6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал 2) просвЕрлен 3) красИвее 4) позвАла
7.В каком примере ударение падает на первый слог?
1) не был 2) не была 3) ждала 4) цемент
8.В каком слове ударение на первом слоге?
1) догола 2) добыла 3) звонит 4) свекла
9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Однажды, когда пустыня еще отдыхала в предрассветной прохладе, Даукен отправился на охоту за джейранами.(М.Зверев)
10. Из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное способом сложения:
(1) Работа закипела. (2) Старшие юннаты помогали развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3) Двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (М.Зверев)
11. Укажите способ образования слова ПОИСКАХ в предложении:
Cтаи птиц в поисках гнездовья кружили над куполом кронштадтского собора.
12.Укажите способ образования слова ПАРОХОДНЫЙ.
13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
Общий - … - обобщенный
14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
равный – равнять - … - уравнение
15.В каком ряду расположены все слова с 2 приставками?
А)Предрасположенный, предугадывать, предощущение.
Б) предвыборный. Предполагать. Предшественник
В) преуменьшить. Председатель, предпраздничный.
Г) преувеличить, предрассветный, предусмотреть.
16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?
А) вбок, вброд. Ввысь. Б) суффикс, смелость. Рощ.
В) улей, олений, разбросав Г) взмах, гуманист, вскачь.
17.Выполните морфемный разбор слов
РАЗРАБОТАННЫЙ, БЕЗДЕЛЬЕ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, РАЗДВИНУВ, ИЗДАЛЕКА, ВОДОПРОВОД.
Зачетная работа № 2
2 вариант
1.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове ЧАЮ два слога.
2)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.
3)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
4)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
1) мёртвым 2)обращаясь 3)свиданию 4)допытываясь
3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) нАдолго
4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) лИла 4) рвАла
5.В каком слове ударение падает на второй слог?
1) созыв 2) позвонит 3) донизу 4) пломбировать
6.В каком слове ударение на первом слоге?
1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший
7.В каком слове ударение падает на второй слог?
1) принял 2) принявший 3) начала (петь) 4) заперся
8.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) премировАть 2) намерЕние 3) нАчата 4) тортЫ
9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (М.Зверев)
10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:
Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности.
11. Укажите способ образования слова ОБРЫВОМ в предложении 2:
(1) Ребята вытянулись по тропе длинной вереницей вперемежку с вьючными лошадьми. (2) Иногда тропа лепилась по узкому карнизу над глубоким обрывом.
12.Укажите способ образования слова САДОВОДСТВО.
13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
свет – светить - … - освещение
14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
ум – разум - … - разумно
15.В каком ряду расположены все слова с 2 суффиксами?
А) врунишка, барсучонок. Безветренный.
Б) водянистый, баронесса, оползень.
В) песчанистый, письмецо, жалобный.
Г) расписанный, вооружение, беглец.
16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?
А) гербарий. Коров, босикомБ) вверх, вдаль, взлет
В) ввоз, вздох, взгляд.Г) дверей. Вдоль, воробей
17.Выполните морфемный разбор слов
ЗАБАЙКАЛЬЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, ПЕРЕБИРАЯ, РАССЕЯННАЯ, ЗАНОВО, МЯСОРУБКА.
ответы:
1 вариант 1-1 2-3 3-1 4-4 5-3 6-3 7-1 8-4 9 - предрассветной 10 - юннаты 11 – бессуфф. 12 – суфф. 13 - обобщить 14 - уравнять 15 - г 16 - б 17 раз-работ- а- нн-ый, без-дель-й-е, о-чар-ова-тельн-ый, раз-дви-ну-в, из-дал-ек=а, вод-о-про-вод | 2 вариант 1- 3 2 - 3 3 -3 4 -2 5 -1 6 -3 7 -2 8 -1 9 - изредка 10- перенесли 12 - суфф. 13 - осветить 14 - разумный 15 в 16 в 17 за-байкал-й-е, пред-став-и-тель-н-ый, пере-бир-а-я, рас-сей-я-нн-ая., за-нов-о Мяс-о-руб-к а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ».
Данный материал может быть использован в 5 классе по программе М.М.Разумовской....
Контрольный тест по теме «Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика»
Проверить знания учащихся по разделам "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика"....
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе...
Контрольная работа по теме "«Фонетика. Орфография. Орфоэпия» 5 класс
I. Выполните фонетический разбор словI....
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» и ее
Технологическая карта урока...
Контрольная работа по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия" 5 класс
Контрольная работа состоит из 9 практических заданий ( поставить правильно знаки ударения, расставить слова в алфавитном порядке, уметь выделять слова с йотированными гласными, производить фонет...