контрольная работа для 8 класса
материал по русскому языку (8 класс) на тему
контрольная работа "Второстепенные члены предложения" 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_vtorostepennye_chleny_predlozheniya_8klass.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант -1.
1. Укажите верное утверждение.
Дополнение:
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Обстоятельства подчёркиваются:
а) одной чертой;
б) пунктирной линией с точками;
в) волнистой линией;
г) чёрточками.
3. Приложение может быть выражено только:
а) личным глаголом;
б) именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже;
в) прилагательным;
г) местоимением.
4. В этом предложении нет определения:
а) Страшны ночные голоса.
б) Это всё дневные радости.
в) Живое замерзает в лёд.
г) Декабрь нет-нет и скуёт неглубокий ещё снег предательским настом.
5. В этом примере есть приложение:
а) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.
б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.
в) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.
г) В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.
6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:
а) Мы простились со стариком и двинулись назад.
б) За урок я получил пятёрку.
и) Любопытно бывает понаблюдать за птицами, г) 11е перестаю ему удивляться.
7. В этом предложении есть обстоятельство причины:
а) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.
б) Они улетели в более укромное место.
в) И только маленький глупый цыплёнок сидел под большим лопухом и дрожал.
г) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.
8. В этом предложении есть несогласованное определение:
а) Ребята выбежали на широкую улицу.
б) Зелёная от злости волна обрушивается на берег.
в) Шестые сутки идёт дождь.
г) Я вдруг увидел её глаза.
9. В этом предложении есть обстоятельство уступки:
а) Но в то памятное утро ветер неожиданно переменил направление.
б) Несмотря на раннее утро, все уже собрались.
в) Нельзя было носа показать из-за дождей.
г) Ближе к вечеру небо затянуло тучами.
10. Укажите пример с ошибкой:
а) Кислая и очень полезная ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
б) В глухих местах живёт огромная птица — глухарь.
в) Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак.
г) Юннатам хорошо известна красавица мальва.
Вариант -2.
1. Укажите верное утверждение.
Определение:
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Приложение подчёркивается:
а) одной чертой;
б) двумя чертами;
в) чёрточками;
г) волнистой линией.
3. Обстоятельства отвечают на вопросы:
а) косвенных падежей;
б) какой, какая;
в) где, куда, откуда;
г) что делать, что сделать.
4. В каком предложении есть дополнение?
а) Тёплая сырая ночь ворочалась под окнами.
б) Она искала что-то в орешнике, пришёптывала, ворожила.
в) Она прошла вперёд.
г) Но, в общем, он танцевал вполне прилично.
5. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:
а) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.
б) Весь день лил дождь.
в) Редкая птица долетит до середины Днепра.
г) Друзья! К чему весь этот шум.
6. В этом предложении определение выражено глаголом:
а) Жизнь леса идёт незримо для не умеющих слушать и видеть.
б) Уже и деревья нарядились в полный лист и не успели запылиться.
в) Наконец готово гнездо величиной с кулак.
г) У меня появилось желание выкупаться в этой воде.
7. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:
а) И ещё я очень полюбила костры.
б) Сашка увлекался коллекционированием значков.
в) Ребята разожгли костёр.
г) Он вдруг увидел эти прекрасные глаза.
8. В этом предложении стоит дефис:
а) В комнате осталась только сестра Ольга.
б) Мы приехали в город Санкт-Петербург.
в) Врач офтальмолог выписал рецепт.
г) На уроке литературы мы читали повесть Пушкина «Метель».
9. В этом предложении одно и то же слово может быть определением и дополнением:
а) Быстрая лодка, обманув волну, гордо уйдёт к катеру.
б) Украшенная ёлка сверкает разноцветными огоньками.
в) Вот какой был построен самый первый дом в тундре, на вечной мерзлоте.
г) Мне пришла в голову мысль о бегстве.
10. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:
а) Мне нравится его бесстрашная правдивость.
б) Я учил его плавать.
в) Сегодня у меня появилось желание сделать зарядку.
г) Ей всё время хотелось сделать что-то доброе.
1. Укажите верное утверждение.
Приложение:
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) особая группа определений, выраженных именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Определение подчёркиваются:
а) одной чертой;
б) чёрточками;
в) двумя чертами;
г) волнистой линией.
3. Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто и что;
б) какой, какая, какое, какие;
в) косвенных падежей;
г) где, куда, откуда.
4. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:
а) Я читал запоем.
б) В полдень прошло по мосту стадо.
в) Он очень начитанный человек.
г) Ещё сильнее зажужжали на липовых цветах пчёлы.
5. В этом предложении есть определение (-я):
а) Минуту она стояла неподвижно.
б) Старые ели сияли гроздьями зрелых шишек.
в) Удивителен он не только красотой.
г) Всем хороша липа: красива, долговечна
6. В этом сочетании слов приложением является нарицательное существительное:
а) озеро Байкал;
б) доктор Иванова;
в) река Волга;
г) город Москва.
7. Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:
а) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас.
б) Недалеко был виден домик сторожа.
в) В доме побольше жили родители.
г) Из подъезда вышла женщина лет пятидесяти.
8. В этом предложении есть обстоятельство цели:
а) В такой ливень надо бегать босиком по лужам.
б) По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.
в) Мальчишка сделал это нарочно.
г) Ещё" много в тайге дорог нехоженых.
9. Укажите пример с ошибкой:
а) По наблюдениям учёных лесорубов некоторые дубы живут до тысячи лет.
б) М.Ю. Лермонтовым было написано стихотворение «Парус».
в) Маленькая речка Бездна протекает в Алатырском районе.
г) Старый заяц-беляк ковылял в густом ельнике.
10. В этом предложении есть обстоятельство условия:
а) Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву в лезут в драку.
б) По улицам слона водили, как видно, напоказ.
в) Сели ужинать как в прежние годы.
г) Наконец, ещё при большей скорости тело может навсегда уйти из Солнечной системы в мировое пространство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...