Анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Статья содержит ежегодный анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metod.raboty.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 2013-2014 УЧ.ГОДУ
Задачами методической работы в 2013-2014 уч.году была информационно-методическая помощь учителям русского языка и литературы, реализация задач по повышению качества и доступности образования, изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельных учителей.
В начале учебного года было проведено согласование календарно-тематического планирования. Свои планы принесли на проверку 40 учителей. Следует отметить, что планирование стало более продуманным, большинство учителей тщательно относятся к формулировке тем уроков, входящих в раздел, соблюдают количество контрольных работ и работ по развитию речи, да и сама структура планирования стала более четкой:
выделены разделы и темы с указанием часов, особо отмечены работы по развитию речи и уроки контроля.
За год было проведено 4 методических объединения и 1 занятие для экспертов ГИА-9, что и было запланировано в начале учебного года. На них рассматривались вопросы, необходимые в работе каждому учителю, и прежде всего это были вопросы, связанные с подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ. На августовском методическом объединении был дан анализ итогов государственной (итоговой) аттестации ( в новой форме) учащихся 9-х классов и результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классах. Эта тема остается актуальной в работе МО.
В этом году итоги сдачи обязательного экзамена по русскому языку выпускниками 9 классов таковы:
В 2013-2014 учебном году в ГИА-9 в форме ОГЭ по русскому языку участвовали 250 учащихся.
Учебный год | Всего | «5» | «4» | «3» |
2009-2010 | 304 | 30-9,9% | 111-36,5% | 163- 53,6% |
2010-2011 | 283 | 33-11,7% | 96-33,9% | 154-54,4% |
2011-2012 | 254 | 39-15,3% | 85-33,5% | 130-51,2% |
2012-2013 | 244 | 39-16% | 83 - 34% | 122-50% |
2013-2014 | 250 | 33- 13,2% | 96- 38,4% | 121-48,4% |
Экзамен на «4» и «5» сдали 129 учащихся, или 51,6 %, что на 1,6 % выше по сравнению с прошлым учебным годом (ср., 122, 50 %). Средний балл по району - 3,65 (в 2013 - 3,7, в 2012году- 3,64). Успеваемость - 100%.
Рейтинг ОУ
Место | Наименование учреждения | «5» | «4» | «3» | Качество Знаний (%) | Средний балл |
Средние школы | ||||||
1 | Стёксовская СОШ | 5 | 1 | 5 | 54,5 /57,14 | 4/3,71 |
2 | Ардатовская СОШ №1 | 12 | 23 | 20 | 63,6/46,55 | 3,9/3,59 |
3 | Мухтоловская СОШ №2 | 1 | 9 | 4 | 71,4/60 | 3,8/3,8 |
4 | Мухтоловская СОШ №1 | 9 | 11 | 23 | 46,5/51,51 | 3,7/3,67 |
5 | Ардатовская СОШ №2 им.С.И.Образумова | 6 | 24 | 26 | 53,6/44,44 | 3,6/3,63 |
6 | Саконская СОШ | 3 | 3 | 8 | 42,9/38,46 | 3,6/3,54 |
7 | Личадеевская СОШ | 1 | 4 | 11 | 31,4/12,5 | 3,4/3,12 |
8 | Котовская СОШ | 1 | 1 | 5 | 28,6/66,67 | 3,4/3,67 |
9 | Хрипуновская СОШ | 0 | 1 | 4 | 20/50 | 3,2/3,83 |
Основные школы | ||||||
1 | Надёжинская ООШ | 1 | 3 | 1 | 80/60 | 4/4 |
2 | Саконская ООШ | 0 | 1 | 1 | 50/- | 3,5/- |
3 | Размазлейская ООШ | 0 | 2 | 7 | 22,2/0 | 3,2/3 |
4 | Атемасовская ООШ | 0 | 0 | 1 | 0/60 | 3/3,8 |
4 | Кругловская ООШ | 0 | 0 | 3 | 0/83,33 | 3/4,17 |
4 | Михеевская ООШ | 0 | 0 | 3 | 0/25 | 3/3,5 |
Анализ экзаменационных работ показывает, что наибольшие затруднения у обучающихся вызвало написание сжатого изложения в соответствии с требованиями критерия ИК3, который позволяет оценить умение экзаменуемого писать сжатое изложение как цельное, связное, последовательное речевое высказывание.
В областном отчете Ардатовский район отмечен в числе 13 районов, в которых наблюдается неуклонный стабильный рост показателя качества в течение последних трех лет.
Результаты ЕГЭ следующие:
ЕГЭ по русскому языку сдавали 116 выпускников текущего года и 3 выпускника прошлых лет. Порог минимального количества баллов (24) преодолели все. Средний балл - 62,5, что на 3,2 балла ниже уровня прошлого года.
Рейтинг образовательных учреждений по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку
Рейтинг | Наименование МБОУ | Количество участников ЕГЭ | Средний балл |
I | Стексовская СОШ | 6 | 66,8 |
II | Котовская СОШ | 2 | 66 |
III | Ардатовская СОШ №2 им. С .И.Образумова | 35 | 65,9 |
IV | Хрипуновская СОШ | 9 | 65,8 |
V | Саконская СОШ | 5 | 64 |
VI | Ардатовская СОШ № 1 | 26 | 63,5 |
VII | Мухтоловская СОШ № 1 | 16 | 60,7 |
VIII | Мухтоловская СОШ №2 | 9 | 58,7 |
VIII | Личадеевская СОШ | 8 | 51,1 |
Участников ЕГЭ по литературе - 5 и все они с успехом выдержали испытание, преодолев минимальный порог в 32 балла. Средний балл - 68,0 (в 2013 году - 68,5).
Рейтинг образовательных учреждений по результатам проведения ЕГЭ по литературе
Рейтинг | Наименование МБОУ | Количество участников ЕГЭ | Балл |
I | Мухтоловская СОШ №1 | 1 | 87 |
II | Ардатовская СОШ №2 им. С.И. Образумова | 4 | 63,25 |
В этом году школьный этап олимпиад охватывал учащихся с 5 класса, а муниципальный – с 7-го класса. Количество участников олимпиады у нас осталось примерно на прежнем уровне. На одном из занятий мы подробно разбирали требования к умениям и навыкам, которые должны продемонстрировать участники олимпиад по русскому языку и литературе, а также примерные задания, подвели итоги, определили победителей и призеров. Хотелось бы отметить своевременную и качественную работу членов рабочей группы по составлению заданий школьного этапа, которые предложили нашим ученикам интересные, занимательные, интеллектуальные задания: Кутайсова Н.И. и Фатеева С.А.(Мухтоловская сош№2), Тропынина Т.А. (Хрипуновская сош) и Хабарова М.Н., Ялышева Г.Е. и Симанова Н.П.(Ардатовская сош№1). Протоколы заседания муниципальной предметно-методической комиссии по русскому языку от 19 ноября 2013 года и по литературе от 25 ноября 2013 года, размещенные на сайте Администрации Ардатовского муниципального района, отражают рейтинг обучающихся 7-11 классов муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
В этом году использование ресурсов современного кабинета русского языка и новых образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе нам показал коллектив Ардатовской средней школы №2. Были показаны фрагменты урока русского языка в 11 классе Курносовой А.Ю.и урока литературы в 5 классе Торгашевой Л.А. С интересом побывали в литературной гостиной учителя Мурзовой Н.И., посвященной творчеству А.И.Солженицына. Мы побывали также на открытых уроках в Размазлейской основной школе (уроки русского языка в 6 и 9 кл.) и Личадеевской средней школе (олимпийский урок русского языка в 11 классе и урок литературы в 5 классе).Учителя отметили использование активных форм и методов обучения, точность и конкретность целеполагания на каждом этапе, смену различных видов деятельности учащихся на основных этапах уроков, что обеспечило высокую работоспособность школьников в течение всего занятия.
Кроме этого, на занятиях РМО уделялось внимание приоритетным направлениям в методике преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС второго поколения. Были даны рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку и литературе.
В прошедшем учебном году все учителя, подавшие заявления на прохождение аттестации, успешно справились с этим. 7 учителей получили 1-ую квалификационную категорию, выполнив защиту методической разработки раздела образовательной программы с ее компьютерной презентацией и компьютерное тестирование. Это Мочалова О.В.(Мухтоловская сош №1) : «Синтаксис и пунктуация»(5 кл.) и Кваскова Е.А.»Морфемика и словообразование»(10 кл.); Тропынина Т.А. (Хрипуновская сош): «Главные члены предложения»(8 кл.); Зарубина А.Е.(Размазлейская оош): «Имя существительное»(6 кл.); Шарова М.М. ( Туркушская оош): «Словосочетание»(8 кл.); Тулякова Н.А.(Личадеевская сош) : «Причастие» (7 кл.) и Симанова Н.П.(Ардатовская сош №1)по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Для повышения профессионального мастерства учителя регулярно занимаются самообразованием, изучают методическую литературу (в том числе журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе»), нормативные документы теории и методики преподавания предметов, посещают заседания районных МО.
В этом учебном году учителя русского языка и литературы района (более 20 человек) прошли курсы повышения квалификации в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС» на базе Ардатовского муниципального района.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы оказывала методическую и консультативную помощь в течение всего учебного года учителям школ района. Содержание методической работы ориентировано на динамично меняющиеся условия функционирования системы образования, непрерывные изменения потребностей участников образовательного процесса.
Все учителя русского языка и литературы в своей работе опираются на принцип деятельностного подхода в обучении, поэтому на уроках отдают предпочтение индивидуальной, групповой, коллективным формам работы, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя самостоятельным и полноправным участником процесса обучения.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Работу методического объединения за истекший год можно считать удовлетворительной.
- Имеются положительные результаты в работе: повышение качества знаний обучающихся, наблюдается повышение профессионального мастерства учителей, их активное участие в работе методического объединения.
- Но наряду с этим необходимо больше внимания уделять работе с одаренными детьми, знакомить их с типами олимпиадных задач, вовлекать в исследовательскую деятельность, больше внимания обращать на практическую направленность урока, как можно чаще использовать на уроках самостоятельную, парную и групповую работу.
- Кабинеты русского языка и литературы в недостаточной мере оснащены видеоматериалами и мультимедийными средствами, что крайне необходимо для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета.
- Необходимо мотивировать учителей русского языка и литературы на реализацию Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, в условиях внедрения новых ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год
Разделы: 1. Общие сведения об ОУ2. Создание безопасных условий3. Квалификационная характеристика педколлектива4. Анализ методической работы5. Анализ деятельности, направленной на получение качест...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2013-2014 учебный год.
анализ работы библиотеки за год...
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год...
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла...
анализ классного руководителя за 2013/2014 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида, для обучающихся воспитанников с ОВЗ....