Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе "Причастие"
картотека по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_po_rya_v_7_klasse_po_prichastiyu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
а) Наступает золотая осень приносящая дожди.
б) Река огибавшая берег уходила в горы.
в) Не закрытая тучей заря освещала окна.
2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий
Омывать _________________________________________________________________________
Объявить _________________________________________________________________________
Отчаяться ________________________________________________________________________
3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.
Шумящ.. потоком, говорящ… сестру, встречающ.. ся льдинами, к разливш. .ся реке, о бушующ.. океане, у выстроенн.. здания.
4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
Показавшееся солнце из-за туч осветило поляну.
_________________________________________________________________________________
Он не замечал озёр, заросшие кувшинкой.
_________________________________________________________________________________
Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне и который был освещён яркими лучами солнца.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.
а ) Запах лесных трав, который смешивался с запахом парного молока, напоминал мне деревню.
б) Я помню с детства бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра - ________________________________________________________
письмо, написанное другом - ________________________________________________________
ученик, прочитавший параграф учебника - ____________________________________________
задание, выполненное ребятами в срок________________________________________________
8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением. ________________________________________________
Решение (не) продумано. ____________________________________________________________
Еще (не) прочитанная книга. _________________________________________________________
(Не) обозримая равнина._____________________________________________________________
(Не) устрашимый боец. _____________________________________________________________
9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.
10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм…нные птицы.
Вырубл…нный лес.
Заморож…нные продукты.
Размеш…нные краски.
11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Тающей³ (_______________?) __________________
Н.ф.___________________________________
Пост.пр.:_______________________________
Непост.пр.:_____________________________
_______________________________________
II вариант.
1.Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
а) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
б) Замёрзшие за ночь цветы оживали.
в) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
Накормить ________________________________________________________________________
Раскаяться ________________________________________________________________________
Обидеть __________________________________________________________________________
3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.
О потерян.. времени, к волнующ.. ся озеру, ведущ.. дорогу, поросш.. болотом, у размыт.. берега, царствующ.. согласию.
4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
Появившиеся почки на деревьях быстро зеленели.
__________________________________________________________________________________
Море, плескавшее тихо у берега, сверкало.
__________________________________________________________________________________
По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями.
__________________________________________________________________________________
5.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.
а) Сейчас моя помощь требовалась товарищу, которому я доверял как самому себе.
б) Ветер, который поднялся внезапно, сорвал последние листья с деревьев.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра;
письмо, написанное другом;
ученик, прочитавший параграф учебника;
задание, выполненное ребятами в срок.
8. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) продуманный ответ. _________________________________________________________
(Не) законченное сочинение. _________________________________________________________
Еще (не) обжитый край. _________________________________________________________
Никем (не) нарушаемая тишина. _____________________________________________________
(Не) построенный дом. _________________________________________________________
9. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.
10. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш…нные леса.
Законч…ный портрет.
Выполн…нное задание.
Потер…нный паспорт.
11. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.
Освещенный³ (_______________?) __________________
Н.ф.___________________________________
Пост.пр.:_______________________________
Непост.пр.:_____________________________
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку
В данной работе представлены 2 варианта тестовых заданий для проведения итоговой контрольной работы за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...