Тест для подготовки к ГИА (В2)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест для подготовки к ГИА.
Вариант 2.
(1)Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика.(2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3)Он не выносил никаких тягостей и забот. (4)Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5)После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6)Моя мать- дочь служащего на сахарном заводе - была женщиной властной и неласковой. (7)Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.
(8)Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».
(10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. (11) До сих пор я хожу в театр, как на праздник.
(12) Учился я в Киеве, в классической гимназии. (13) Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» - русской словесности, истории и психологии. (14) Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.
(15) Лучшим временем – порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей – была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. (16) Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов. (17) В такие весны нельзя было не влюбиться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. (18) И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.
(19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.
(22) Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на хлеб и ученье. (23) Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, насколько я помню, в 1911 году.
(26) С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. (27) В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.
(К.Г.Паустовский)
Задания части А.
А1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему К.Г.Паустовский решил стать писателем?»
1) Ему было трудно зарабатывать на жизнь преподаванием (репетиторством).
2) У него были хорошие учителя.
3) Еще будучи гимназистом он опубликовал первый рассказ, и опыт был положительным..
4) Ему нравилось посвящать стихи девушкам..
А2. Почему рассказчик, описывая свою семью, называет ее «передовой и либеральной»?
1) В семье не говорили о пролетариате.
2) В семье часто говорили о судьбе народа.
3) Все члены семьи любили музыку и театр.
4) Неласковость матери была «напускной».
А3. Как характеризует семью К.Г.Паустовского информация, заключенная в предложениях 1-10?
1) В этой семье дети получали достойное образование.
2) Это была семья, где всем заправляла мать.
3) В семье все были музыкантами.
4) К.Г.Паустовский был выходцем из рабочей семьи.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «либеральная» (19).
1) снисходительная
2) проявляющая попустительство
3) относящаяся к партии либералов
4) поддерживающая идеи демократических свобод
А5. Ниже даны пары предложений из текста. В какой из этих пар содержание первого и второго предложения объединены отношениями причины и следствия?
1) 3 и 4; 2) 12 и 13; 3) 22 и 23; 4) 26 и 27.
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, говоря о материнском воспитании, использует выражение «что-нибудь путное» (9)?»
Такое наименование говорит о…
1) воспроизведении автором выражения из лексикона матери.
2) употреблении слов в переносном значении.
3) любви автора к словам и выражениям разговорной окраски
4) невозможности подобрать синоним.
А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Она [весна] тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, с запахе тополей и в розовых свечах старых каштанов»..
1) сравнение
2) перифраз
3) синекдоха
4) метафора
Задания части В.
В1. Замените слово НЕЖЕЛИ из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом.
В2. Из предложений 19-21 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 1-9 выпишите слово, правописание которого с НЕ объясняется тем, что без данной приставки слово не употребляется.
В4. . Из предложений 1-10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н».
В5. В приведенном ниже предложении из текста выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Родился я в 1892 году в Москве, (1) а Гранатном переулке, (2) в семье железнодорожного статистика. Отец мой, (3) несмотря на профессию, (4) требовавшую трезвого взгляда на вещи, (5) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно, (6) из-за своих свойств отец долго не уживался на одном месте.
В6. В приведенном ниже предложении выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Когда я был в шестом классе,(1) семья наша распалась,(2) и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на хлеб и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом,(3) так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, (4)насколько я помню,(5) в 1911 году.
В7. В приведенном ниже предложении выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко,(1) что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. В 1912 году я окончил гимназию,(2) два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, (3)вернее,(4) домашним учителем.
В8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ (№15), построено на основе связи согласование, синонимичным со связью управление.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения №2.
В10. Среди предложений 19-27 найдите предложение с вводным словом.
В11. Среди предложений 12-19 найдите предложение с двумя обособленным приложениями.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.
В13. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное.
В14. Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является безличным предложением.
Задание части С.
С2.1. Напишите сочинение – рассуждение «Что такое вводное слово»?
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте еще раз текст.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки и значения вводных слов.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования.)
Объем сочинения не менее 50 слов.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.
Почему для автора «лучшим временем… была киевская весна»?
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения не менее 50 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
Тесты для подготовки к ГИА
Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...
Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".
Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....