Тест для подготовки к ГИА (В2)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Ковалёва Вера Николаевна

Тест ГИА (В2 9кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_v2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для подготовки к ГИА.

Вариант 2.

(1)Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика.(2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3)Он не выносил никаких тягостей и забот. (4)Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5)После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6)Моя мать- дочь служащего на сахарном заводе - была женщиной властной и неласковой. (7)Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.

(8)Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».

(10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. (11) До сих пор я хожу в театр, как на праздник.

(12) Учился я в Киеве, в классической гимназии. (13) Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя  так называемых «гуманитарных наук» - русской словесности, истории и психологии. (14) Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.

 (15) Лучшим временем – порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей – была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. (16) Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов. (17) В такие весны нельзя было не влюбиться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. (18) И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.

(19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь  русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.

(22) Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на хлеб и ученье. (23) Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, насколько я помню, в 1911 году.

(26) С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою  жизнь этой единственной цели. (27) В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.

(К.Г.Паустовский)

Задания части А.

А1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему К.Г.Паустовский решил стать писателем?»

1) Ему было трудно зарабатывать на жизнь преподаванием (репетиторством).

2) У него были хорошие учителя.

3) Еще будучи гимназистом он опубликовал первый рассказ, и опыт был положительным..

4) Ему нравилось посвящать стихи девушкам..

А2. Почему рассказчик, описывая свою семью, называет ее «передовой и либеральной»?

1) В семье не говорили о пролетариате.

2) В семье часто говорили о судьбе народа.

3) Все члены семьи любили музыку и театр.

4) Неласковость матери была «напускной».

А3. Как характеризует  семью К.Г.Паустовского информация, заключенная в предложениях 1-10? 

1) В этой семье дети получали достойное образование.

2) Это была семья, где всем заправляла мать.

3) В семье все были музыкантами.

4) К.Г.Паустовский был выходцем из рабочей семьи.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «либеральная» (19).

1) снисходительная

2) проявляющая попустительство

3) относящаяся к партии либералов

4) поддерживающая идеи демократических свобод

А5. Ниже даны пары предложений из текста. В какой из этих пар содержание первого и второго предложения объединены отношениями причины и следствия?

1) 3 и 4;                 2) 12 и 13;                  3) 22 и 23;                     4) 26 и 27.

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, говоря о материнском воспитании, использует выражение «что-нибудь путное» (9)?»

Такое наименование говорит о…

1) воспроизведении автором выражения из лексикона матери.

2) употреблении слов в переносном значении.

3) любви автора к словам и выражениям разговорной окраски

4) невозможности подобрать синоним.

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Она [весна] тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, с запахе тополей и в розовых свечах старых каштанов»..

1) сравнение

2) перифраз

3) синекдоха

4) метафора

Задания части В.

В1. Замените слово НЕЖЕЛИ из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из предложений 19-21 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 1-9 выпишите слово, правописание которого с НЕ объясняется тем, что без данной приставки слово не употребляется.

В4. . Из предложений 1-10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н».

В5. В приведенном ниже предложении из текста выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Родился я в 1892 году в  Москве, (1) а Гранатном переулке, (2) в семье железнодорожного статистика. Отец мой, (3) несмотря на профессию, (4) требовавшую трезвого взгляда на вещи, (5) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно, (6) из-за своих свойств отец долго не уживался на одном месте.

В6. В приведенном ниже предложении выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Когда я был в шестом классе,(1) семья наша распалась,(2) и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на хлеб и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом,(3) так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, (4)насколько я помню,(5) в 1911 году.

В7. В приведенном ниже предложении выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко,(1) что я начал подчинять свою  жизнь этой единственной цели. В 1912 году я окончил гимназию,(2) два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором,  (3)вернее,(4) домашним учителем.

В8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ (№15), построено на основе связи согласование, синонимичным со связью управление.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения №2.

В10. Среди предложений 19-27 найдите предложение с вводным словом.

В11. Среди предложений 12-19 найдите предложение с двумя обособленным приложениями.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

В13. Среди предложений  1-11 найдите сложное бессоюзное.

В14. Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является безличным предложением.

Задание части С.

С2.1. Напишите сочинение – рассуждение «Что такое вводное слово»?

Обдумывая  ответ на вопрос, прочитайте  еще раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки и значения вводных слов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования.)

Объем сочинения не менее 50 слов.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Почему для автора  «лучшим временем… была киевская весна»?

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения не менее 50 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....