Подготовка к ОГЭ-2015 по русскому языку_2 варианта по сказке М.Мокиенко
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данная авторская разработка представляет собой 2 варианта для подготовки к ОГЭ-2015 по русскому языку, соответствующих демонстрационному варианту 2015 г.. Надеюсь, что материал будет полезен коллегам при подготовке к экзамену и при проведении диагностических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge-2015_po_russkomu_yazyku_2_varianta_po_skazke_m.mokienko.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. (Текст изложения – см. сайт ФИПИ, открытый банк заданий ОГЭ)
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
(1) Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо. (2) В душе она была романтиком. (3)Любила уходить в лес и слушать, о чём щебечут птицы. (4) Любила собирать цветы и лекарственные травы. (5) Больше всего на свете она хотела, чтобы в их лесу снова произошла сказочная история, и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.
(6)— Тоскуете, коряги старые? — повторила она.
(7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить…
(10)— Никто избушку к лесу задом не повернёт! — подхватила средняя сестра, прикладывая к шишке ржавое ведро.
(11)— Так что же ты такое нашла? — нетерпеливо спросила старшая.
(12)— Погодите, дайте отдышаться.
(13)Младшая села на лавку и начала свой рассказ:
(14)— Дело было так. (15) Вышла я из избушки рано утром. (16)Пошла подальше в лес, чтобы храпа вашего не слышать. (17)Трава росой переливается! (18) У речки ивушки плакучие перешептываются! (19)Где-то вдалеке дятлы перестукиваются…
(20)— Опять завела свою поезию! (21)Ты покороче можешь? — сердито спросила старшая.
(22)— Могу… (23)На чём я остановилась?
(24)— На дятлах, — напомнила средняя сестра.
(25)— На каких дятлах?
(26)— Которые перестукиваются!
(27)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа.
(28)— Не знаю я, с кем они перестукиваются! — вспылила старшая. — (29)Ты про дело рассказывай!
(30)— Про какое дело?
(31)— Что ты нашла сказочное?!
(32)— Так вот я и говорю,— младшая поудобней устроилась на лавке. — (33)Дело было так. (34) Иду это я по лесу. (35) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются. (36)Пошла я на их дивный перестук, вдруг обо что-то споткнулась и упала. (37) Я поднялась, от росы утренней отряхнулась, посмотрела, а это… это…(38) Я такого никогда не видала. (39)Это…
(40)— Ну что? (41)Не томи! — заёрзали сестрицы.
(42)— Это… червяк!
(43)Старшая аж позеленела.
(44)— Ты что, издеваешься?!
(45)— Да погоди ты! (46)Дальше слушай! (47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать. (48)А худющий! (49)Лежит и не шевелится, как неживой. (50)Жалко мне его стало. (51)Дай, думаю, оживлю. (52) Стала я колдовать, и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.
(53)— Так, может, он сожрал кого, вот они там и беседуют, — сообразила средняя.
(54)— Да что ты! (55) Он такой худой, что, кроме муравьёв, там никто и не поместится.
(56)— А где он сейчас? — заинтересовалась старшая.
(57)— У трёх дубов.
(58)— А ну-ка, девки, давайте слетаем! (59)Послушаем!
(по сказочной повести М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)
Задания 2 – 14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему младшая Баба-Яга рано утром ушла подальше в лес?»
1) Она не хотела слушать храп сестёр.
2) Она собирала природные материалы для поделок.
3) Она ушла в гости к Кощею.
4) Она искала червяков.
ОТВЕТ: ________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) (2) В душе она была романтиком.
2) ((27)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа.
3) (35) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются.
4) 47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать.
ОТВЕТ: ________________________
4. Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»
ОТВЕТ: ________________________
5. Из предложений 46-50 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н, пишется НН»?
ОТВЕТ: ________________________
6. Замените разговорное слово «сожрал» из предложения 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ОТВЕТ: ________________________
7. Замените словосочетание «нетерпеливо спросила» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: ________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 58.
ОТВЕТ: ________________________
9. Среди предложений 5--9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.
— Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя.
ОТВЕТ: ________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
ОТВЕТ: ________________________
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Червяк длинный такой, (1)что ни головы,(2)ни хвоста не видать. Лежит и не шевелится, (3)как неживой. Дай,(4) думаю, (5)оживлю. Стала я колдовать,(6) и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.
ОТВЕТ: ________________________
13. Среди предложений 4-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
- Среди предложений 34-38 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.И.Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете с данного высказывания. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 5 из данного текста: «Больше всего на свете она хотела, чтобы в их лесу снова произошла сказочная история, и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
15.3. Как Вы понимаете значение слова РОМАНТИК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Кто такой романтик?» - взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
*** Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 3
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. (Текст изложения – см. сайт ФИПИ, открытый банк заданий ОГЭ)
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните предложенные задания.
(1) Бабы-Яги вытащили из сеней свои мётлы, вскочили на них и полетели к трём дубам. (2) Первой летела старшая. (3) Вид у неё был торжественный и зловещий. (4) За ней — младшая. (5) Средняя впопыхах села на метлу не с той стороны и поэтому летела задом наперёд. (6) У трёх дубов сёстры приземлились.
(7) Червяк был действительно длиннющий. (8) Одним концом он уходил под корни дубов, а другой конец терялся в траве.
(9) Старшая Баба-Яга приложилась ухом к червяку и стала слушать. (10) Червяк молчал.
(11) — Надо поколдовать, — сказала младшая.
(12) Старшая стала что-то бормотать и крутить руками.
(13) Вдруг из червяка стали доноситься приглушённые голоса.
(14) — Сделай погромче, — попросила средняя.
(15) Старшая плюнула на червяка, и стало громче.
(16) — «Дятел»! (17) «Дятел»! (18) Я — «Ромашка»! — кричал чей-то голос.
(19) — «Ромашка»! (20) Я — «Дятел»! (21) Слышу вас хорошо! — послышалось в ответ.
(22) — Подтвердите выход солдат на учения!
(23) — Подтверждаю!
(24) — Молодец! (25) Подтвердите готовность личного состава!
(26) — Подтверждаю!
(27) — Молодец! (28) Постоянно будьте на связи. (29) Конец связи!
(30) — Есть конец связи!
(31) После этого разговора что-то забулькало, и всё стихло.
(32) — Наконец-то настоящие чудеса начались! — запрыгала от радости средняя. —(33) Ромашка разговаривает с дятлом внутри такого тощего червяка!
(34) Старшая уже всё поняла. (35) Она стояла, прислонившись к дубу, и с грустью смотрела на сестёр.
(36) — Нет, сестрёнки, это не чудеса. (37) Солдаты по разным концам нашего леса сидят и по этому червяку всякие нужные разговоры разговаривают. (38) Это полевой телефон называется. (39) А червяк — не червяк, а кабель.
(40) — А почему «полевой», если он не в поле, а в лесу? — поинтересовалась средняя.
(41) — «Почему, почему»! (42) А не почему! (43) Вот почему. (44) Это военная тайна называется. (45) Эх, рушится жизнь сказочная! (46) Нам тут только ещё солдат не хватает.
(47) — Солдаты! — мечтательно произнесла младшая. — (48) А раньше, помните? (49) Придёт солдат Иван за советом, хрычовкой обзовёт, ружжом пригрозит… (50) А ты его напоишь, накормишь, дорогу к Змею Горынычу укажешь.
(51) — Давно к нам в избушку солдатики не захаживали, — вздохнула средняя.
(52) — Я придумала! — вдруг закричала старшая сестра. — () Сестрёнки! (53) Мы сейчас сами сказку делать будем! (54) Им эти разговоры страсть как нужны. (55) А мы начнём им мешать эти разговоры разговаривать. (56) Они подумают, что в этом кабеле неисправность, пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, а тут — мы! (57) Вот сказка и начнётся!
(58) Бабы-Яги бросились к кабелю и стали усердно колдовать. (59) От того, что они колдовали втроём, было очень хорошо слышно голоса.
(по сказочной повести М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)
Задания 2 – 14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем старшая Баба-Яга плюнула на червяка?»
1) Она поняла, что это полевой телефон.
2) Она испугалась.
3) Чтобы было лучше слышно переговоры.
4) Она обрадовалась тому, что услышала разговор ромашки с дятлом.
ОТВЕТ: ________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) (31) После этого разговора что-то забулькало, и всё стихло.
2) (3) Вид у неё был торжественный и зловещий.
3) 5) Средняя впопыхах села на метлу не с той стороны и поэтому летела задом наперёд.
4) (8) Одним концом он уходил под корни дубов, а другой конец терялся в траве.
ОТВЕТ: ________________________
4. Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие».
ОТВЕТ: ________________________
5. Из предложений 24-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано.»
ОТВЕТ: ________________________
6. Замените просторечное слово «починять» из предложения 56 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ОТВЕТ: ________________________
7. Замените словосочетание «с грустью смотрела» (предложение 35), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: ________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
ОТВЕТ: ________________________
9. Среди предложений 35-39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Она стояла, (1) прислонившись к дубу, (2) и с грустью смотрела на сестёр.
— Нет, (3)сестрёнки, (4)это не чудеса.
ОТВЕТ: ________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
ОТВЕТ: ________________________
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они подумают, (1) что в этом кабеле неисправность,(2) пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, (3)а тут — мы! От того, (4)что они колдовали втроём, (5)было очень хорошо слышно голоса.
ОТВЕТ: ________________________
13. Среди предложений 55-59 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
- Среди предложений 55-59 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: ________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.А.Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете с данного высказывания. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 45 из данного текста: «Эх, рушится жизнь сказочная!».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое чудо?» - взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
*** Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:Задание | 1 вариант | 2 вариант |
2 | 1 | 3 |
3 | 2 | 2 |
4 | Безделья | Приглушённые |
5 | длинный | постоянно |
6 | Съел | Чинить//устранять |
7 | Спросила с нетерпением | Грустно смотрела |
8 | Давайте слетаем | Червяк был длиннющий |
9 | 8 | 35 |
10 | 23//32 | 34//43 |
11 | 2 | 2 |
12 | 6 | 1245 |
13 | 5 | 59 |
14 | 35 | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по подготовке к ЕГЭ(русский язык)Вариант 2
А28-30,B1-8,С1-из интернета...
Подготовка к ЕГЭ-2015 по русскому языку,11 класс
Тест по русскому языку...
Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ - 2015 по русскому языку .Теория к заданию 6
Здесь я предлагаю теоретический материал по подготовке к ЕГЭ 2015 задание 6. Материал изложен в виде таблиц, используются и правила-помощники для запоминания некоторых сведений....
Тестовые задания для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ-2015 по русскому языку
Уважаемые коллеги! Накануне святой даты – празднования 70-летия Великой Победы - я предлагаю вашему вниманию тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 класс...
Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку 9 класс : задания 8, 11
Данный материал к заданиям 8,11...
Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку: задание 3
Таблица "Средства речевой выразительности"...
Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ 2015) по русскому языку 9 класс: задание 7 "Словосочетание"
данный материал построен на основе Открытого банка заданий ФИПИ ГИА 9 класс русский язык...
- Мне нравится (1)