Презентации к урокам русского языка в 9 классе.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
В папке собраны презентации для уроков русского языка в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
БСП со значением перечисления | 107.95 КБ |
Общие сведения о языке | 1.73 МБ |
Подготовка к ОГЭ | 389.72 КБ |
Сложное предложение | 66.16 КБ |
СПП | 84.17 КБ |
Союзы и союзные слова в ССП. | 2 МБ |
СП с разными видами связи | 1.61 МБ |
СПП с придаточными места и времени | 806.16 КБ |
СПП | 963.8 КБ |
ССП | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать: Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы. Уметь : выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.
Проверка Д/З - Дайте определение БСП. -Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.
Словарная работа Углубл ё нный Углубл ё н Углублен а Углублен о Углуб и шь углуб и т
Запятая в БСП. [ Одето небо черной мглою l , [в тумане месяц чуть блестит l . , 1 2
Точка с запятой в БСП. [Дорога вилась между кустами орешника, уже залитыми мраком ]; [ я продвигался вперед с трудом]. ; 1 2
Р.Работа с учебником. § 33 , упр.193.Продолжить предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать: особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру. Уметь: ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам. Цели:
3.Проверка д\з : («Все народы меняются словами»). 2.Постановка цели. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.
Понятие о словаре. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Виды словарей: толковый, этимологический, словарь антонимов, синонимов, омонимов, орфографический, лексический, словарь неологизмов, словарь заимствованных слов, словарь просторечных слов. 4.Воспроизведение ранее полученных знаний.
К какому стилю речи принадлежат два текста? Какой темой они объединены? Работа с текстом (упр. 178).
Составить словарную статью для толкового словаря. Сопоставительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря. 5.Работа над нестандартными заданиями.
6.Подготовка к ГИА.
7.Подвеление итогов урока.
Подготовить устное сообщение на выбор: «В.Даль – известный русский лексиколог», «Д.Н. Ушаков – составитель толкового словаря». 8.Д/З:
СПАСИБО!
Подписи к слайдам:
2
15) Сашка, несколько рассеянно глядя на Варю, замолчал, но было видно, что его всерьёз что-то волновало.
3
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
(
2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.
2
4
П
одготовка к ГИА
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
(12)И я поливаю асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
(
5
4
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
(26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:
Ты жизнь мне дал,
Но счастья не дал,
Ты сам на свете был гоним,
Ты в жизни только зло изведал...
4
5
.
16)Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны.
2
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
3
1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: СП как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП.
Знать: Понятие СП как единицы синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП. Уметь: различать изученные виды предложений (СП и ПП), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.
Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпурные тюльпаны. Сложное предложение – предложение , состоящее из двух или нескольких ПП, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
Сложное предложение союзные бессоюзные ССП СПП 1 2 , и 1 2 , что 1 2 :
Д/З: § 7, упр. 45. Диктант с продолжением. Продолжить записанный на уроке текст. Подчеркнуть грамматические основы в СП.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Находить главные и придаточные предложения. 2.Определять место придаточного предложения в СПП. СПП. 3.Правильно расставлять знаки препинания
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - п редложения, объединенные на основе подчинительной связи с помощью подчинительных союзов, союзных слов и интонации
Придаточные предложения могут относится к … 1.Слову или словосочетанию: Возьми книгу, которая лежит на полке. 2.Грамматитческой основе: Мать поняла, что ребенок заболел.
3.Ко всему предложению: Все уже были дома, когда я вернулся.
Место придаточного предложения: 1. .О , . 3. 2. , . , , ,
Словарные слова: п он я ть Понял а п о нял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1.Находить союзы и союзные слова в СПП. 2.Отличать союзы ЧТО, КОГДА, КАК и другие от союзных слов. 3.Правильно расставлять знаки препинания в СПП, составлять их схемы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА з а нял з а няло з а няли занял а о браз пр о образ эти м ология эти м ологический поез ж ай поез ж айте предпр и нят предпринял а
Как отличить союзы как, что, когда … 1.Подчинительные союзы не могут быть выделены логическим ударением: Мой старший брат всегда знает, как ему поступить.
Как отличить союзы как, что, когда … Союзные слова произносятся с логическим ударением: Мой брат сам решит, что ему делать.
Как отличить союзы как, что, когда … 2. Союз можно заменить союзом: Когда ( если ) в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Союзное слово можно заменить союзным словом: Таков был тот нежный взор, что ( который, взор ) я любил судьбе в укор.
Как отличить союзы как, что, когда … 3. Союз можно опустить , союзное слово – нет: И слава шла, что Крот – великий зверь. – И слава шла: Крот – великий зверь. Сквозь цветы, что стоят на окне, пробивается солнце лучами.
Работа с параграфом учебника: Чтение и комментирование п рочитанного.
О пределить, в каких предложениях для связи употреблены союзы, а в каких союзные слова.
Домашнее задание: § 20, упр.97
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Знать: СП с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы. Уметь: производить синтаксический разбор и конструирование СП с различными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в худ. текстах
1.Орфографическая работа. По - разному ра с пол а гается, давным - давно вопл о щены в ж и знь, по - прежнему пр е красны, по - новому осветить пр о блему, по - своему обн а жающий п о роки.
2. Самостоятельная работа (с.129, тесты). 3. Проверка д / з .
4.Объяснение нового материала. И, КОГДА И,ХОТЯ И, ТАК [ С весел капали голубые капли ] , и , (когда они падали в море ) , [ на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко ] .
[ ], и, ( когда ), [ ]. то, так, тем
4.Объяснение нового материала. [ С весел капали голубые капли ] , и ( когда они падали в море ) , [то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко ] . [ ], и ( когда ), [ то, так, тем ].
4.Закрепление материала. СП с различными видами связи выражают сложные мысли; использование их в худ. лит-ре зависит от индивидуального стиля писателя. Сложный синтаксис – одна из отличительных черт прозы талантливого писателя-прозаика Владимира Набокова. «Все, что у меня есть – это мой стиль», - утверждал он. У набоковской прозы учатся не только прекрасному русскому языку, но и человеческому благородству, стойкости, служению культуре.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните расположенные рядом сочинительные и подчинительные союзы. Объясните постановку знаков препинания при них.
5.Подведение итогов урока.
6.Д/З: §38, упр. 216(2), 1группа записывает из любого учебника три предложения с разными видами связи.
С ПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных; 2)Правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; 3)Производить синонимическую замену придаточных предложений места и времени. Цели урока:
подли нн ик р е продукция копия Орфографическая работа:
когда ? СПП с придаточными времени когда пока едва с тех пор в то время до тех пор пока ,
[ Уже смеркалось ] , ( когда мы приехали домой ) .
СПП с придаточными места где куда откуда , где?
[ Там в июле лужица ] , ( где в апреле река ) . где?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать: Средства связи придаточного с главным в СПП с придаточными уступки, цели. Уметь: опознавать СПП с придаточными обстоятельственными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов , конструировать предложения с этими видами придаточных, употреблять в речи, производить синонимическую замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.
СПП с придаточными уступки х оть п усть н есмотря на то что ,
СПП с придаточными уступки [ Через полчаса все в доме успокоилось, ( хотя спали далеко не все . )
СПП с придаточными цели чтобы для того чтобы л ишь бы ,
СПП с придаточными цели ( Чтобы хорошо говорить ) , з ачем? [ надо хорошо знать свой язык ] .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 26, УПР.151
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Знать грамматические признаки ССП, его строение. 2. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения 3. Правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме. ТЕМА: ССП. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.
1.Лексико-орфографическая работа. 2.Проверка Д/З. 3.Анализ предложений. 4.Объяснительный диктант.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это Такое предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией. 1 2 И ,
СМЫсловые отношения в ССП 1.Одновременность, последовательность , причина: И , ДА (=И) , НИ…НИ , ТАКЖЕ 2.Чередование, взаимоисключение: ТО…ТО, ИЛИ, ЛИБО, ТО ЛИ…ТО ЛИ, НЕ ТО… НЕ ТО 3. Сопоставление , противопоставление : А, НЕ ТОЛЬКО..НО И, НО, ДА (=НО), ОДНАКО, ЗАТО
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 11, 12, УПР.62
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Презентация к уроку русского языка (5 класс)
Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"
Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...