Презентации к урокам русского языка в 9 классе.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

В папке собраны презентации для уроков русского языка в 9 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

Знать: Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы. Уметь : выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

Слайд 3

Проверка Д/З - Дайте определение БСП. -Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.

Слайд 4

Словарная работа Углубл ё нный Углубл ё н Углублен а Углублен о Углуб и шь углуб и т

Слайд 5

Запятая в БСП. [ Одето небо черной мглою l , [в тумане месяц чуть блестит l . , 1 2

Слайд 6

Точка с запятой в БСП. [Дорога вилась между кустами орешника, уже залитыми мраком ]; [ я продвигался вперед с трудом]. ; 1 2

Слайд 7

Р.Работа с учебником. § 33 , упр.193.Продолжить предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Иванова Н.А. Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Современные виды словарей.

Слайд 2

Знать: особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру. Уметь: ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам. Цели:

Слайд 3

3.Проверка д\з : («Все народы меняются словами»). 2.Постановка цели. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Слайд 4

Понятие о словаре. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Виды словарей: толковый, этимологический, словарь антонимов, синонимов, омонимов, орфографический, лексический, словарь неологизмов, словарь заимствованных слов, словарь просторечных слов. 4.Воспроизведение ранее полученных знаний.

Слайд 5

К какому стилю речи принадлежат два текста? Какой темой они объединены? Работа с текстом (упр. 178).

Слайд 6

Составить словарную статью для толкового словаря. Сопоставительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря. 5.Работа над нестандартными заданиями.

Слайд 7

6.Подготовка к ГИА.

Слайд 8

7.Подвеление итогов урока.

Слайд 9

Подготовить устное сообщение на выбор: «В.Даль – известный русский лексиколог», «Д.Н. Ушаков – составитель толкового словаря». 8.Д/З:

Слайд 10

СПАСИБО!



Подписи к слайдам:

4
2
15) Сашка, несколько рассеянно глядя на Варю, замолчал, но было видно, что его всерьёз что-то волновало.
3
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

(
2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.
 
2
4
П
одготовка к ГИА
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
(12)И я поливаю асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
 
(
5
4
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
(26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:
Ты жизнь мне дал,
Но счастья не дал,
Ты сам на свете был гоним,
Ты в жизни только зло изведал...
4
5
.
16)Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны.
 
2
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
3
1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложное предложение Выполнила: Иванова Н.А .

Слайд 2

Содержание: СП как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП.

Слайд 3

Знать: Понятие СП как единицы синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП. Уметь: различать изученные виды предложений (СП и ПП), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Слайд 4

Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпурные тюльпаны. Сложное предложение – предложение , состоящее из двух или нескольких ПП, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Слайд 5

Сложное предложение союзные бессоюзные ССП СПП 1 2 , и 1 2 , что 1 2 :

Слайд 6

Д/З: § 7, упр. 45. Диктант с продолжением. Продолжить записанный на уроке текст. Подчеркнуть грамматические основы в СП.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Находить главные и придаточные предложения. 2.Определять место придаточного предложения в СПП. СПП. 3.Правильно расставлять знаки препинания

Слайд 3

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - п редложения, объединенные на основе подчинительной связи с помощью подчинительных союзов, союзных слов и интонации

Слайд 4

Придаточные предложения могут относится к … 1.Слову или словосочетанию: Возьми книгу, которая лежит на полке. 2.Грамматитческой основе: Мать поняла, что ребенок заболел.

Слайд 5

3.Ко всему предложению: Все уже были дома, когда я вернулся.

Слайд 6

Место придаточного предложения: 1. .О , . 3. 2. , . , , ,

Слайд 7

Словарные слова: п он я ть Понял а п о нял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Союзы и союзные слова в ССп Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

Цели урока: 1.Находить союзы и союзные слова в СПП. 2.Отличать союзы ЧТО, КОГДА, КАК и другие от союзных слов. 3.Правильно расставлять знаки препинания в СПП, составлять их схемы.

Слайд 3

СЛОВАРНАЯ РАБОТА з а нял з а няло з а няли занял а о браз пр о образ эти м ология эти м ологический поез ж ай поез ж айте предпр и нят предпринял а

Слайд 4

Как отличить союзы как, что, когда … 1.Подчинительные союзы не могут быть выделены логическим ударением: Мой старший брат всегда знает, как ему поступить.

Слайд 5

Как отличить союзы как, что, когда … Союзные слова произносятся с логическим ударением: Мой брат сам решит, что ему делать.

Слайд 6

Как отличить союзы как, что, когда … 2. Союз можно заменить союзом: Когда ( если ) в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Союзное слово можно заменить союзным словом: Таков был тот нежный взор, что ( который, взор ) я любил судьбе в укор.

Слайд 7

Как отличить союзы как, что, когда … 3. Союз можно опустить , союзное слово – нет: И слава шла, что Крот – великий зверь. – И слава шла: Крот – великий зверь. Сквозь цветы, что стоят на окне, пробивается солнце лучами.

Слайд 8

Работа с параграфом учебника: Чтение и комментирование п рочитанного.

Слайд 9

О пределить, в каких предложениях для связи употреблены союзы, а в каких союзные слова.

Слайд 10

Домашнее задание: § 20, упр.97

Слайд 11

Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП с разными видами связи Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

Цели урока Знать: СП с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы. Уметь: производить синтаксический разбор и конструирование СП с различными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в худ. текстах

Слайд 3

1.Орфографическая работа. По - разному ра с пол а гается, давным - давно вопл о щены в ж и знь, по - прежнему пр е красны, по - новому осветить пр о блему, по - своему обн а жающий п о роки.

Слайд 4

2. Самостоятельная работа (с.129, тесты). 3. Проверка д / з .

Слайд 5

4.Объяснение нового материала. И, КОГДА И,ХОТЯ И, ТАК [ С весел капали голубые капли ] , и , (когда они падали в море ) , [ на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко ] .

Слайд 6

[ ], и, ( когда ), [ ]. то, так, тем

Слайд 7

4.Объяснение нового материала. [ С весел капали голубые капли ] , и ( когда они падали в море ) , [то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко ] . [ ], и ( когда ), [ то, так, тем ].

Слайд 8

4.Закрепление материала. СП с различными видами связи выражают сложные мысли; использование их в худ. лит-ре зависит от индивидуального стиля писателя. Сложный синтаксис – одна из отличительных черт прозы талантливого писателя-прозаика Владимира Набокова. «Все, что у меня есть – это мой стиль», - утверждал он. У набоковской прозы учатся не только прекрасному русскому языку, но и человеческому благородству, стойкости, служению культуре.

Слайд 9

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните расположенные рядом сочинительные и подчинительные союзы. Объясните постановку знаков препинания при них.

Слайд 10

5.Подведение итогов урока.

Слайд 11

6.Д/З: §38, упр. 216(2), 1группа записывает из любого учебника три предложения с разными видами связи.

Слайд 12

С ПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПП с придаточными места и времени Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

1)Распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных; 2)Правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; 3)Производить синонимическую замену придаточных предложений места и времени. Цели урока:

Слайд 3

подли нн ик р е продукция копия Орфографическая работа:

Слайд 4

когда ? СПП с придаточными времени когда пока едва с тех пор в то время до тех пор пока ,

Слайд 5

[ Уже смеркалось ] , ( когда мы приехали домой ) .

Слайд 6

СПП с придаточными места где куда откуда , где?

Слайд 7

[ Там в июле лужица ] , ( где в апреле река ) . где?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПП с придаточными уступки и цели Выполнила: Иванова Н.А.

Слайд 2

Знать: Средства связи придаточного с главным в СПП с придаточными уступки, цели. Уметь: опознавать СПП с придаточными обстоятельственными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов , конструировать предложения с этими видами придаточных, употреблять в речи, производить синонимическую замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

Слайд 3

СПП с придаточными уступки х оть п усть н есмотря на то что ,

Слайд 4

СПП с придаточными уступки [ Через полчаса все в доме успокоилось, ( хотя спали далеко не все . )

Слайд 5

СПП с придаточными цели чтобы для того чтобы л ишь бы ,

Слайд 6

СПП с придаточными цели ( Чтобы хорошо говорить ) , з ачем? [ надо хорошо знать свой язык ] .

Слайд 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 26, УПР.151


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ССП. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. Урок №13

Слайд 2

Цели: 1. Знать грамматические признаки ССП, его строение. 2. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения 3. Правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме. ТЕМА: ССП. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

Слайд 3

1.Лексико-орфографическая работа. 2.Проверка Д/З. 3.Анализ предложений. 4.Объяснительный диктант.

Слайд 4

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это Такое предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией. 1 2 И ,

Слайд 5

СМЫсловые отношения в ССП 1.Одновременность, последовательность , причина: И , ДА (=И) , НИ…НИ , ТАКЖЕ 2.Чередование, взаимоисключение: ТО…ТО, ИЛИ, ЛИБО, ТО ЛИ…ТО ЛИ, НЕ ТО… НЕ ТО 3. Сопоставление , противопоставление : А, НЕ ТОЛЬКО..НО И, НО, ДА (=НО), ОДНАКО, ЗАТО

Слайд 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 11, 12, УПР.62

Слайд 7

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

Презентация к уроку русского языка (5 класс)

Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"

Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...