Памятка_РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
консультация по русскому языку на тему
Памятка составлена в помощь учащимся а также их родителям для выполнения работы над ошибками, допущенными в диктантах, проверочных и контрольных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_k_rabote_nad_oshibkami.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.
- ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ:
дуб – дубы; ложка – ложечка; просьба - просить
- ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ:
гора – горы; зеленеет – зелень, зелёный, удивляться – диво
- НЕПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ:
медведь, медвежата, медвежья (берлога). Подобрать 2-3 однокоренных слова
- ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ: растение-заросли(а//о), отраслевой,
положение-слагать(о//а), касаться-прикосновение(а//о), забирать-заберу(и//е),
блистать-блестеть(и//е), замирать-замер(и//е), заря- зори(а//о), загар-выгореть(а//о),
выскочить-выскакивать(о//а), скачок (искл), непромокаемый (пропускать жидкость)
макать в чай (погружать в жидкость)
- ПРОВОПИСАНИЕ И-Ы после Ц: цирк, акация, цыганский, синицын, птицы
- ПРАВОПИСАНИЕ О-Ё после ШИПЯЩИХ И Ц: чёрный (чернеть),
капюшон (нет проверочного слова), бесшовный(нет проверочного слова),
парчовый, врачом, обжора(нет проверочного слова),шоколад(сл.сл.)
- НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ: грустный - грустит
- ПРАВОПИСАНИЕ Н и НН: осенний, кожаный, ветреный, оловянный,
старинный, скованный – сковать (что сделать?), асфальтированный, сказаны,
жареный – жарить (что делать?); жаренный на костре (причастный оборот)
- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ, РЩ: лыжи, мыши, уши, чаща.
- ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ: по реке (по чему?), поблизости не было,
побежал, подскочил, под диван (под что?), прыгнул вглубь, в глубь озера
- ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК: закричал (неизменяемая приставка),
сдул (неизменяемая приставка), приехал (приближение), прилёг (неполнота
действия), преградил (пере-), пресмешной («очень»); разбежался, исхудал
- РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь: съезд , подъем , объявление, адъютант, пьет
воробьи , вьюга , шьет , деревья. ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ: коньки, степь
- ПЕРЕНОС СЛОВ: го-ри-зон-та; рас-смеять-ся.
- ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ: Агния Львовна Барто,
город Санкт-Петербург, улица Зосимова, деревня Ручьи, река Нева, Чёрное
море, Ладожское озеро , Балтийское море , собака Лайка, газета «Труд»,
Конотеатр «Бастион», повесть «Капитанская дочка»
- Ь ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ: дочь (сущ. Ж.р 3 скл), врач, плащ (сущ.
м.р 2 скл.), из-за туч (сущ.1 скл. мн.ч. Р.п), училищ (сущ. 2 скл. мн.ч. Р.п),
печь пироги (глаг. в форме инф.), богатырь могуч (крат. прилаг.), спрячь
(глаг. повелит. накл.), читаешь (гл. 2 лица ед.ч.), упасть навзничь(наречие),
пуститься вскачь (наречие). Исключения: уж, замуж, невтерпёж
- " НЕ " С ДРУГИМИ СЛОВАМИ: не успел, не зная, негодовать,
недополучить денег (в значении «в недостаточном количестве»), недруг
(враг); небольшой (маленький); неистовый, неряха (без НЕ не употребляется);
не высокий, а низкий; недалеко (близко); несказанные слова;
не сказанные никому слова; слова не сказаны; не сложенные, а разбросанные
вещи; вовсе не интересно (никому, нигде, нисколько, далеко, отнюдь)
- ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: по аллее
(сущ. 1скл. Д.п.), вдоль аллеи (сущ. 1скл. Р.п.), письмо от Мирии (-ия, искл),
в сочинении (-ие, искл), на знамени (-мя, искл), об осени (сущ. 3 скл. П.п.),
- ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЙ
По льду (какому?) крепкому, сковавшему реку
птицам (каким?) певчим, радующим слух
- ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
Дитя плачет – плакать (1 спр); не угонится – угнаться (2 спр., искл)
- ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
ОтчаЯлся – отчаЯться; вывалИвшийся – вывалИться
засеЯнный – засеЯть; упорядочЕнный – упорядочИТЬ
слышИмый – слышать (2 спр. искл); выбираЕмый – выбирать (1 спр.)
ненавидЯщий – ненавидеть (2 спр. искл); извлекаЮщий – увлекать(1 спр.)
- СЛИТНОЕ, ДЕФИСНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ:
российско-польский (Россия и Польша); бело-розовый (оттенок цвета),
сельскохозяйственный (сельское хозяйство); пол-лица, пол-ананаса,
пол-Кронштадта, кое-кто (неопр. мест.), кое с кем (неопр. мест.), надо ли;
все-таки; по-флотски; дружить по-старому; по старому пути (по какому?);
юго-восток (стороны света); северо-восточный (прилаг., от слож. сущ.);
Санкт-Петербург (имя собств.)
ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ7
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Чтение – вот лучшее учение7.
- Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились7.
- Туристы пробирались среди сугробов рыхлого и мягкого снега и вязли
в густой грязи7.
- Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле7.
- Ни пурга, ни холод, ни нагромождение льдов – никакие преграды не
остановили полярников7.
- К счастью, полярной ночи пришел конец7.
- Людмила Герасимовна, проходите, пожалуйста!7
- На снегу были видны как заячьи, так и лисьи следы.7
- Привыкшие к степному шуму грачи спокойно носились над травой.
- Лес ещё недавно синевший впереди неожиданно побледнел растворяясь
в косых потоках ливня7.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
______________________________________________________
- Когда туман рассеялся очертания предметов стали четче.
______________________________________________________
- Вот яркие лучи солнца вырвались из-за гор небо с каждой минутой
становилось светлее. _______________________________
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ4
Дорога изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом
петляя между могучими деревьями4. ___________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Памятка работы над ошибками
Памятка работы над ошибками...
Памятка работы с Интернет
Как искать информацию в Интернет? Куда нажимать чтобы ее найти? В каких поисковых системах можно работать?Чтобы найти в Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположе...
Памятки работы с книгой
Общие рекомендации при работе с книгой и памятки работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6, 7 - 9 и 10-11 классов....
Памятка.Работа над ошибками.
Инструкция по работе над ошибками...
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся 2 классов...
Памятка работы над ошибками на уроках русского языка
Памятка содержит методику работы над ошибками на уроках русского языка для индивидуальной работы, можно подготовить и как раздаточный материал....