Раздаточные карточки по русс.яз.
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku_-_kopiya.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разберите  данные слова  по  составу.

  •  Переделать,
  •  Перевозчик,
  •  Бесшумный,
  •  Входная,
  •  Светловолосый.

Разберите  данные слова  по составу.

  • Приоткрыл,
  • Пришить,
  • Беспредел,
  • Выход,
  • Теплоход.

Разберите  данные слова  по  составу.

  • Приехать,
  •  Запись,
  •  Поход,
  •  Свет,
  • Стригу.

Составьте предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.

  1. Я, жить, на, моря, берегу, рыба, и, ловить.
  2. Небо, посыпать, с, снежинка.
  3. Ёж, топать, дорога, по.

Составьте предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.

  1. Мы, когда, уехать, спали, ещё, папа.
  2. В, лес, ученики, на, пойдут, экскурсия.
  3. Под, снег, хрустел, ногами.

Составьте предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.

  1.  А, лень, портит, кормит,

 труд.

  1.  Далёкая, жаркая, из,

 прилетели, Африка,  

 ласточки.

От  следующих  имён существительных образуйте  формы единственного  числа.

Года,  дома,  леса,  реки, дворы,  меха,  рога,  снега,  стога,  хлеба,  цвета, долги,  часы,  мосты,  глаза.

От  следующих  имён существительных образуйте  формы единственного  числа.

Ряды,  носы,  лица,  числа, слова,  сады,  тазы,  шары, холмы,  банты,  доски, формы,  поля, письма, виды.

От  следующих  имён существительных образуйте  формы единственного  числа.

Яблоки,  дела,  газеты,  концы,  ходы,  озёра,  окна,  облака,  голоса,  адреса,  моря,  дома,  работники.

Расставьте  ударения  

и  подчеркните безударные  гласные.

Корова,  собака,  кабан, медведь,  обезьяна,  вокзал, канат,  погода,  машина, охота,  забота,  водолаз.

Расставьте  ударения

и  подчеркните безударные  гласные.

Газета,  народ,  соловей, воробей,  комар,  горох, солома,  здоровье,  болото, сапоги,  края,  звезда,  дети.

Расставьте  ударения

и  подчеркните безударные  гласные.

Море,  перья,  цветы,  ремень,  сады,  зонтик,   птица,  зверёк,  охотник,  воздух,  лесов,  берега.

Вставьте  вместо   точек  нужную  букву.

Наро…,    пло…,    обе…,  поез…,    ло…ка,    сосе…ка,  зага…ка,   заря…ка,    дру…,  вра…,   пиро…,   творо… .

Вставьте  вместо   точек  нужную  букву.

Ду…,    бере…,   сне…,    но…,   огоро…,    сосе…,    остро…,   рука…,    зву…,    зу…,    гла…,   тра…ка,    кни…ка,   ло…ка.

Вставьте  вместо   точек  нужную  букву.

Мя…кий,   лё…кий,   ни…кий,   гла…кий,   ре…кий,   сла…кий,   доро…ный, сколь…кий,   ро…ный.

Сделайте

фонетический  разбор  следующих  слов.

Магазин,  ёжик,   ель, сад, Емеля,   яма,   школа,   ход, город.

Сделайте

фонетический  разбор  следующих  слов.

Ящерица,  книга,  мел,  лоб,  речь,  охота,  альбом,  свет.

Сделайте

фонетический  разбор  следующих  слов.

Загар,  пирог,  друг,  лодка,  тема,  рука,  мельник,  зонт.

Какое  из  следующих  слов  наречие?

  •  Идти,
  •  Доброта,
  •  Белый,
  •  Хорошо,
  •  Читать,
  •  Домовой.

Какое  из  следующих  слов  прилагательное?

  •  Берег,
  •  Ходить,
  •  Меня,
  •  Восемь,
  •  Добрый,
  •  Очень.

Какое  из  следующих  слов  существительное?

  •  Получить,
  •  Десятое,
  •  Прекрасный,
  •  Первое,
  •  Учитель,
  •  Прочитать.

 

Раскройте  скобки, употребив  слова

в  нужной  форме.

 

  1.  Сестра (подарить) мне

 интересную (книга).

  1.  Мальчик (читать) (книга).
  2.  Мой  дядя  (работать) в

 (школа).

Раскройте  скобки,

употребив  слова

в  нужной  форме.

  1.  Мы на уроке решили

 (трудная задача).

  1.  Сегодня мы написали

 (контрольная работа) по

 (русский язык) и (алгебра).

Раскройте  скобки,

употребив   слова

в  нужной  форме.

  1. Ахмед (прийти) на урок без (задания).
  2. Мне нужно доехать до  (дом) (подруга).

Выпишите  все словосочетания  из предложений. Объясните  свой  выбор.

  1.  Мы  перебрались  через  

 лесной  овраг  и  вышли  

 светлый берёзовый лесок.

  1.  Стекло  было  совершенно прозрачным.

Выпишите  все словосочетания  из предложений. Объясните  свой  выбор.

  1.  Целое  лето  листья

 подставляли  солнцу  свои

 ладошки  и  щёчки.

  1.  Хозяин  не  стал  бить

 щенка, а купил  ему  мячик.

Выпишите  все словосочетания  из предложений.

Объясните свой  выбор.

  1. Я жил на берегу  моря  и ловил рыбу.
  2. Незаметно  поднялся и рассеялся туман над рекой.

 Выполните  синтаксический разбор предложений.

  1. В  комнате  Фомка

развернулся,  громко забарабанил  ножками  по столу.

  1. По дороге топал ёж.

Выполните

синтаксический разбор предложений.

  1. Но через неделю кот и ёж  частенько  ужинали  вместе.
  2.  Закатил  я  колючего  

 зверька  в  кепку.

Выполните

синтаксический разбор предложений.

  1. Присядем, друзья,  перед дальней  дорогой.
  2. На  заре у ворот появились три  всадника.

Подберите  антонимы

 к  словам.

  •  Зима,
  •  Мир,
  •  Горячий,
  •  Близко,
  •  Смеяться,
  •  Чёрный,
  •  Впереди.

Подберите  антонимы

 к  словам.

  •  Вписать,
  •  Выиграть,
  •  Открыть,
  •  Вбежать,
  •  Принести,
  •  Подойти,
  •  Подъехать.

Подберите  антонимы

 к  словам.

  •  Шумный,
  • Мягкий,
  • Добрый,
  • Здоровый,
  • Старый,
  • Жаркий,
  • Вежливый.

Подберите  синонимы

 к  словам.

  •  Большой,
  • Известный,
  • Мощь,
  • Блестеть,
  • Светлый,
  • Беззвучный,
  • Знойный.

Подберите  синонимы

 к  словам.

  •  Болтать,
  • Великий,
  • Прославленный,
  • Сила,
  • Яркий,
  • Тихий,
  • Жаркий.

Подберите  синонимы

 к  словам.

  •  Говорить,
  • Громадный,
  • Знаменитый,
  • Вмиг,
  • Улыбаться,
  • Хорошо,
  • Недостаток.

Запишите  числа словами.   Объясните правописание   этих имён  числительных.

5,  6,  7,  12,  40,  25,  500, 1000,  1125,  1348,  1000000.

Запишите  числа словами.   Объясните правописание   этих имён  числительных.

2, 15, 24, 56, 111, 120, 206, 1001,  1359,  1467,  1234.

Запишите  числа словами.   Объясните правописание   этих имён  числительных.

29, 40, 70, 67, 100, 109, 240, 300, 1472, 1987, 1350.

Вставьте пропущенную о или ё, объясните.

  •   Пош…л,  
  •   обж…ра,    
  •   ж…стко,  
  •   крыж…вник,  
  •   трущ…бы,  
  •   ж…лудь,    
  •   чащ…ба.  

Вставьте пропущенную о или ё, объясните.

  •   Ш…л,
  •   Ж…рнов,
  •   Ш…колад,
  •   Ш…пот,
  •   Ш…рох,
  •   Реш…тка,
  •   Бель… .

Вставьте пропущенную о или ё, объясните.

  •   Жонгл…р,
  •   Ж…рнов,
  •   Ш…ссе,
  •   Ш…пот,
  •   Трущ…бы,
  •   Реш…тка,
  •   При…мник.

 

Распространите  

данные  предложения  по  вопросам.

  1. Художник  нарисовал (что?)
  2. Учитель  пишет  на  доске (чем?)
  3. Отец  работает  (кем?)

Распространите  

данные  предложения  по  вопросам.

  1. Вечером я играл (с кем?)
  2. Ученики  читали на уроке (о чём?)
  3. Рассказ был (какой?), но очень (какой?).

Распространите  

данные  предложения  по  вопросам.

  1. Мы (как?)  работали в школьном саду.
  2. Ветер срывал листья (с чего?)
  3. Учитель (как?) объясняет урок.

Найдите  словосочет. образованные способом  управления.

  •  Стать  рабочим,
  •  Моя  подруга,
  •  Доверять  другу,
  •  Раннее  утро.

Найдите  словосочет. образованные

способом согласования.

  •  Читать  красиво,
  •  Твой  друг,
  •  В  пятом  классе,
  •  Недалеко  от  села.

Найдите  словосочет. образованные

способом примыкания.

  •  Очень  добрый,
  •  Нагревание  воды,
  •  Ярко  светить,
  •  Моя  парта.

Найдите   лишнюю    

   букву.  Объясните.

Б,   В,   Г,   Д,   Р,   К,

     З,   А,   Л,   Х,   З,   Ч.

Найдите   лишнюю    

   букву.  Объясните.

Б,  В,  Г,

Д,  С,  З,  Ж.

Найдите   лишнюю    

   букву.  Объясните.

Д,  П,  Ф,

К,  Т,  С,  Ш.

Подберите

5  прилагательных

к  каждому существительному.

  •  Цветы,
  •  Котята,
  •  Куртка,
  •  Школа,
  •  Характер.

Какое из этих сочетаний  есть  словосочетание?

  • Пришла весна,
  • Магазин одежды,
  • Дует холодный ветер,
  • Дети сидят.

Какая группа состоит только из звуков?

  •    [а]  [о]  [и]  [у]  [э]
  •     а,  о,  и, [о]  б,
  •     т,  м,  д,  е, [у]
  •     а,   г,   в,  ф,  к.

Выделите грамматическую основу в  предложениях.

  •  Гроза  постепенно  

  удалялась.

  •  Птицы  –  наши  друзья.
  •  Город украшает  бульвар.

Выделите грамматическую основу в  предложениях.

  •  Я ночую  в старой беседке.
  •  По  утрам  солнце  бьёт

 по  листву.

  •  Дед  бережно  вынул  из

 конверта  письмо.

Выделите грамматическую основу в  предложениях.

  •  Сырой  туман  висел  над

  рекой.

  •  Они  вывели  бычка  на

  улицу.

  •   На  лугу  пестреют

  цветочки.

Найдите  двусоставные   предложения.

  •  Осень пришла.
  •  Какая красота!
  •  Притих лес.
  •  Оглянись вокруг!
  •  Шум.

Найдите  двусоставные   предложения.

  1.  Осень.
  2.  Дом.
  3.  Дети дружно рисуют.
  4.  Светает.
  5.  Я читаю книгу.

Найдите  двусоставные   предложения.

  •  Осенний  лес.
  •  Прекрасная  погода.
  •  Тишина.
  •  Грохочет  гром.
  •  Лес  удивляет.

Расставьте  знаки препинания.

  •   Дни  наступили

  пасмурные  тихие  без  

  ветра

  •   Катюша  ты  умеешь

  читать  книгу

  •   Как  хороша  Москва

Расставьте  знаки препинания.

  •   Кругом  тишина
  •   Дуб удивительное  

  растение

  •   Не  молот  куёт  

  железо  а  кузнец

Расставьте  знаки препинания.

  •   Легко  дышит  грудь  

  осенней  свежестью

  •   О Волга  колыбель моя
  •   Как  ты  чувствуешь  

  себя  сестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал. Карточки

Материал подготовлен для работы на уроках чувашского языка в 7 классе. Включает разные комбинированные задания по курсу....

Раздаточный материал " Скелет человека" карточки

Учащиеся лучше запоминают наглядный материал....

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Раздаточный материал карточки "Орфография"

Раздаточный материал по орфографии (карточки)...

Раздаточный материал карточки "Лексика"

Карточки на тему "Лексика" с небольшими текстами и заданиями по тексту...

Лабораторная работа по биологии за 8-9 класс "Строение скелета человека" с раздаточными карточками

Лабораторная работа из раздела "Человек и его здоровье" для проведения в 8-9 классах.Цель работы: изучить общий план строения скелета человека, типы костей и их строение. К презентации ...