Презентация к уроку. Словообразование
презентация к уроку по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИСТАВОЧНЫЙ : Слова образуются при помощи приставок. Например: Бежать - побежать
звучать кричать читать молчать стучать играть а ть про
лепить лечить учить и ть вы
СУФФИКСАЛЬНЫЙ: СЛОВА ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ. НАПРИМЕР: ДОМ-ДОМИК, ЗАВОД-ЗАВОДСКОЙ
пятно зерно гора голос серебро смола ребро ист ый
слон сад сосна кедр керосин тигр малина ов ый
лень червь игра лесть фальш ив ый
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ : СЛОВА ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ И СУФФИКСА. НАПРИМЕР: СОЕДИНЯТЬ - ЕДИНЫЙ
ник по Весь в пыли, Хоть сил немного, У дороги он торчит. У него согнулись ноги, Неприметен он на вид. По + дорож + ник
овик под Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я … Под + осин + овик
ник под Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Под + снеж + ник
СЛОЖЕНИЕ ОСНОВ: С ПОМОЩЬЮ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ (О,Е) - ЛЕДОКОЛ, ПЫЛЕСОС БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ – СТЕНГАЗЕТА
о Воздушный вид транспорта. Бывает грузовой и пассажирский Сам+ о + лёт
Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. е Пыль+ е + сос
Сверху дыра, Снизу дыра, А посередине – Огонь да вода. о сам + о + вар
о Через рельсы – пер е ход, А на рельсах – пар о ход. Через речку – пер е воз А на речке пар о воз. Поменяли всё местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пар о ход, Через речку – пер е ход. Вот на рельсах – пар о воз Через рельсы – пер е воз. (Г. Сапгир). пере ,
Самостоятельная работа Определи способы образования слов водопад маленький пробежать вод пад + о + мал + еньк ий про + беж + + а ть
ёнок Урок А теперь скажите, дети, Что вкусней всего на свете? – Говорит лисёнок: Лапки петушиные… Говорит котёнок: Хвостики мышиные… А мышонок слушал В страхе чуть живой, И на всякий случай Спрятал хвостик свой… ( А. Шалыгин ) (онок) ин ый ,
л а Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К.Чуковский)
ист Из хвойного леса несло тяжёлым смолистым запахом, кружившим голову. Над кривой линией гор ярко блистала гряда пушистых облаков. Дорога вилась по холмистой местности, огибая гряды лесистых горок, которые тянулись к востоку, где неправильный глыбой синел Рассыпной Камень. (Д. Мамин-Сибиряк ) ый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Способы словообразования"
Урок рассчитан на 2 часа....
Презентация к урокам по теме "Словообразование" в 5 классе по учебнику С.И. Львовой. Включён материал для повышения мотивации, для закрепления.
В презентацию я включила материалы для повышения мотивации к обучени., материалы для закрепления правописания корней с чередованием, работу со словарными словами, буквы о-ё после шипящих...
Презентация к уроку по теме "Словообразование и словотворчество"
Данная презентация может быть предназначена к интегрированному уроку русского языка и литературы в 10-11классе...
Презентация к уроку русского языка "Словообразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, программа С.И.Львовой
Презентация к уроку русского языка по теме "Словобразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, первый урок в разделе "Словообразование". Программа по русскому языку С.И.Львовой....
Презентация к уроку "Словообразование имен существительных"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по словообразованию имен существительных...
Презентация к уроку английского языка по теме "Словообразование"(10 класс)
В презентации находится грамматический материал по теме"Словообразование", позволяющий организовать обобщающее повторение по данной теме при подготовке к ЕГЭ....
презентация к уроку "Словообразование"
доплнение к конспекту урока в 6 классе по теме "Словообразование"...