рабочая программа 6кл
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, 204 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 67.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждаю:
протокол № приказ №____
от «__» ___2014г от «__»____2014г.
Руководитель МО Директор МКОУ«Макаркинская ООШ»
_______________ _____________ Л.И.Ляйком
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
6 класс
Разработала: Кабакова Ю.С.
учитель русского языка и литературы
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 года.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).
В связи с тем, что рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, которая рассчитана на 170 часов, а базисный учебный план школы рассчитан на 204 часа, производится корректировка часов
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2010.
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2011 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Темы типовой программы | Количество часов | ||
По программе | Корректировка | С учётом корректировки | ||
1 | Русский язык- один из развитых языков мира | 1 | - | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 10 | +5 | 15 |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 13 | +4 | 17 |
4 | Словообразование. Орфография. | 28 | -5 | 23 |
5 | Морфология. Орфография. | |||
Имя существительное | 21 | - | 21 | |
6 | Имя прилагательное | 21 | +10 | 31 |
7 | Имя числительное | 14 | +10 | 24 |
8 | Местоимение | 22 | +5 | 27 |
9 | Глагол | 30 | - | 30 |
10 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 10 | +5 | 15 |
Итого | 170 | 34 | 204 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Содержание учебного материала | Тип занятия | Оборудование | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Русский язык- один из развитых языков мира(1 час) | |||||||
1. | 1. | Русский язык – один из развитых языков мира | Вводный урок | Упражнение 3, упр.2 подготовиться писать под диктовку | |||
Повторение изученного в 5 классе (15часов) | |||||||
2. | 1. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | §1(контрольные вопросы); упр.8 | |||
3. | 2. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Упр. 13(списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы) | |||
4. | 3. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Упр.16(распределить слова по группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные орфограммы) | |||
5. | 4. | Части речи. Морфологический разбор слова. | Урок повторения и обобщения ЗУН | §3 Контрольные вопросы (с.9) Упр. 20 | |||
6. | 5. | Орфограмма в окончаниях | Урок повторения и обобщения ЗУН | ||||
7. | 6. | Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | Урок развития речи | ||||
8. | 7. | Словосочетание | Урок повторения и обобщения ЗУН | §5. Упр. 27, 16 | |||
9. | 8. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Урок повторения и обобщения ЗУН | §6(контрольные вопросы, с.13) Упр.33 | |||
10. | 9. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | Урок повторения и обобщения ЗУН | §7(контрольные вопросы, с.15); упр.36 | |||
11. | 10. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | Урок повторения и обобщения ЗУН | §8 Упр.39 | |||
12. | 11. | Прямая речь. Диалог | Урок повторения и обобщения ЗУН | §9. Упр. 41 | |||
13. | 12. | Текст | Урок развития речи | §10, упр.49 | |||
14. | 13. | Стили речи. Официально-деловой стиль. | Урок развития речи | §11, упр.51 | |||
15. | 14. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Урок контроля | Повторить словарные слова. | |||
16. | 15. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками | Упр.48 | |||
Лексика и фразеология. Культура речи. (17 часов) | |||||||
17. | 1. | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Урок повторения и обобщения ЗУН | §12. Упр. 57 | |||
18. | 2. | Лексикография .Словари | Урок сообщения новых знаний. | Упр.58 | |||
19. | 3. | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | Упр. 75 | |||
20. | 4. | Общеупотребительные слова | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §14; упр.65 | |||
21. | 5. | Профессионализмы | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §15; упр.69 | |||
22. | 6. | Диалектизмы. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §16; упр. 75(2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика) | |||
23-24. | 7-8. | Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | Уроки развития речи | ||||
Повторить словарные слова | |||||||
25. | 9. | Жаргонизмы | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §17,18; упр. 83(устно), 81(письменно) | |||
26. | 10. | Устаревшие слова. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §19; упр.86 | |||
27. | 11. | Неологизмы | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §20; упр.89 | |||
28. | 12. | Исконно русские и заимствованные слова | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §21; упр.95 | |||
29. | 13. | Фразеологизмы. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §22,23; упр.101,102 | |||
30. | 14. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | Урок повторения и обобщения | Контрольные вопросы на с.50; упр.107 | |||
31. | 15. | Тест по теме «Лексика» | Урок контроля | Упр.106 | |||
32. | 16. | Контрольный диктант по теме «Лексика» | Урок контроля | ||||
33. | 17. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок работы над ошибками | §1-12 (повторить) | |||
Словообразование. Орфография. (23 часа) | |||||||
34-35. | 1-2. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | Урок повторения и обобщения | §24; упр.114 | |||
Упр. 119 | |||||||
36. | 3. | Сочинение- описание интерьера | Урок развития речи | §25; упр.122 | |||
37-38. | 4-5. | Основные способы образования слов в русском языке. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §26 Упр. 126 | |||
Упр. 129 | |||||||
39. | 6. | Этимология слова | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §27 Упр.131 | |||
40. | 7. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | Урок развития речи | §28; упр.136 | |||
41. | 8. | Буквы О и А в корне – кос- -кас- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §29 Упр.139 | |||
42-43. | 9-10. | Буквы О и А в корне – гор- -гар-, -зор- -зар-. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §30; упр. 150. | |||
44. | 11. | Буквы И и Ы после приставок | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §31 Упр. 153. | |||
45-46. | 12-13. | Гласные в приставках пре- и при- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | § 32 Упр. 155,156. Списать, обозначить орфограмму | |||
Упр. 159, 161, 164. Подготовить связный рассказ о правописании ПРЕ- и ПРИ- | |||||||
47. | 14. | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §32; упр. 165 | |||
48. | 15. | Соединительные О и Е в сложных словах. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §33; упр.168,169 | |||
49. | 16. | Сложносокращенные слова | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §34 Упр. 175,176. | |||
50. | 17. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §35 упр. 182. Указать способ образования слов | |||
51-52. | 18-19. | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | Урок повторения и обобщения | Упр.191 | |||
§24-35 | |||||||
53. | 20. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | Урок контроля | Повторить словарные слова | |||
54. | 21. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Урок работы над ошибками | ||||
55-56. | 22-23. | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Уроки развития речи | ||||
Морфология. Орфография. | |||||||
Имя существительное (21 час) | |||||||
57-58. | 1-2. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Уроки повторения и обобщения | §36. Упр. 197 | |||
Упр. 201, | |||||||
59. | 3. | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | Урок повторения и обобщения | Упр. 204. | |||
60-61. | 4-5. | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §37Упр. 213 | |||
§38, упр. 214 | |||||||
62-63. | 6-7. | Несклоняемые имена существительные. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §39, Упр. 222 §40 , упр.227, 228 | |||
64. | 8. | Имена существительные общего рода. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 233 §41 | |||
65. | 9. | Морфологический разбор имени существительного. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §42, Упр. 234, 235 | |||
66. | 10. | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236) | Урок развития речи | ||||
67-68. | 11-12. | Не с существительными | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §43. Упр. 239 | |||
упр.243 | |||||||
69-70. | 13-14. | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 249. | |||
Подготовиться к словарному диктанту | |||||||
71. | 15. | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §45 Упр. 252. | |||
72. | 16. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §46, Упр. 256 | |||
73-74. | 17-18. | Повторение темы «Имя существительное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Упр. 263, 268. | |||
Контрольные вопросы на с.108 | |||||||
75. | 19. | Тест по теме: «Имя существительное» | Урок контроля | Подготовиться к контрольному 21.диктанту | |||
76. | 20. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | Урок контроля | Подготовить словарный диктант | |||
77. | 21. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. | ||||
Имя прилагательное (31 час) | |||||||
78-79. | 1-2. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | §47, упр.277 | |||
80. | 3. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Упр.275 | |||
81. | 4. | Описание природы | Урок развития речи | Упр.280 («Вид из моего окна») | |||
82-83. | 5-6. | Степени сравнения имен прилагательных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 285. | |||
Упр.287 | |||||||
84. | 7. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 292 | |||
85. | 8. | Относительные прилагательные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §51, упр.294 | |||
86. | 9. | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §52, упр.300 | |||
87. | 10. | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев) | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §52, упр.299 | |||
88. | 11. | Морфологический разбор имени прилагательного | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 304. Рассказать на примерах текста, как определить разряд прилагательных | |||
89-90. | 12-13. | Не с именами прилагательными | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 308. | |||
Заполнить таблицу своими примерами. §54 | |||||||
91 | 14. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 315, §56 | |||
92. | 15. | Сочинение по картине (упр. 315) | Урок развития речи | ||||
93-94. | 16-17. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 319. Упр.323 | |||
95-96. | 18-19. | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §56, упр.325 | |||
упр.326 | |||||||
97-98. | 20-21. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 328 | |||
Упр. 329. | |||||||
99-100-101. | 22-23-24. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §58 Упр. 332, | |||
Упр. 335, | |||||||
Упр. 336 | |||||||
102-103. | 25-26. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 338 | |||
упр.339 Контрольные вопросы на с.140-141 | |||||||
104-105. | 27-28. | Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | Урок развития речи | ||||
106. | 29. | Тест по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля | Подготовиться к контрольному диктанту по теме:; повторить §47-58; упр.340 | |||
107. | 30. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | Урок контроля | Упр.344 | |||
108. | 31. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. | Упр.341 | |||
Имя числительное (24 часа) | |||||||
109-110. | 1-2. | Имя числительное как часть речи. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 345 | |||
Упр. 347, §59 | |||||||
111. | 3. | Простые и составные числительные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 351, подготовить сообщение на тему «О происхождении каких числительных вы знаете?» §60 | |||
112-113. | 4-5. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 355, §61 | |||
114. | 6. | Разряды числительных | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 357, определить разряд числительных. §62 | |||
115-116. | 7-8. | Числительные, обозначающие целые числа | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §63, упр.362 | |||
упр.365. | |||||||
117-118. | 9-10. | Выборочное изложение (упр. 366) | Урок развития речи | ||||
119. | 11. | Дробные числительные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §64, упр.369 | |||
120-121. | 12-13. | Собирательные числительные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §65, упр.372 | |||
Упр. 375 | |||||||
122. | 14. | Порядковые числительные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §66 Упр.382. | |||
123. | 15. | Порядковые числительные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 378. Указать род, число, падеж порядковых числительных | |||
124. | 16. | Морфологический разбор имени числительного | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 384 | |||
125-126. | 17-18. | Повторение темы «Имя числительное» | Урок повторения и обощения полученных знаний | Упр. 385, 386 | |||
Упр. 387 Контрольные вопросы на с. 162-163 | |||||||
127. | 19. | Контрольный тест по теме «Имя числительное» | Урок контроля | Подготовиться к контр. Диктанту по теме: повторить §59-67, упр.388 | |||
128. | 20. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное» | Урок контроля | Упр.389, пользуясь упр.388 написать выступление «Берегите природу» | |||
129. | 21. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
130-131. | 22-23. | Сочинение « Берегите природу» | Урок развития речи | ||||
132. | 24. | Урок-путешествие | Урок применения ЗУН | ||||
Местоимение (27 часов) | |||||||
133-134. | 1-2. | Местоимение как часть речи | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 391. §68 | |||
Упр.393 | |||||||
135-136. | 3-4. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §69 Упр. 397 | |||
Упр.400 | |||||||
137. | 5. | Возвратное местоимение СЕБЯ | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 404. §70 | |||
138. | 6. | Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | Урок развития речи | Завершение работы | |||
139. | 7. | Вопросительные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 407, §71 | |||
140. | 8. | Относительные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 411. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных? §72 | |||
141-142. | 9-10. | Неопределенные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §73 Упр. 418 | |||
§69 Упр. 416 | |||||||
143-144. | 11-12. | Отрицательные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр., 425 | |||
§74 Упр. 430 | |||||||
145-146. | 13-14. | Притяжательные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 433 § 75 | |||
Упр.435 | |||||||
147-148. | 15-16. | Сочинение - рассуждение (упр. 436) | Урок развития речи | ||||
149-150. | 17-18. | Указательные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 441 §77 | |||
151. | 19. | Определительные местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 446 §78 | |||
152. | 20. | Рецензирование сочинений | Урок развития речи | ||||
153. | 21. | Морфологический разбор местоимения | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Повторить §79, упр.449 | |||
154-155. | 22-23. | Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» упр.450 | Урок развития речи. | ||||
156-157. | 24-25. | Повторение по теме «Местоимение» | Урок повторения и обобщения полученных знаний | §68-79, упр. 452 | |||
Упр. 453 | |||||||
158. | 26. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Урок контроля | Упр. 454 | |||
159. | 27. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
Глагол (30 часов) | |||||||
160-161. | 1-2. | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Упр. 458, | |||
460. §80 | |||||||
162. | 3. | Инфинитив. Спряжение глаголов | Урок повторения и обобщения полученных знаний | ||||
163. | 4. | Правописание корней с чередованием | Урок повторнеия и обобщения полученных знаний | §80 упр.463 | |||
164. | 5. | Сочинение - рассказ (упр. 465) | Урок развития речи | Дописать сочинение-рассказ | |||
165-166. | 6-7. | Разноспрягаемые глаголы | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §81 упр.473 | |||
Упр. 474. Ответить на вопрос: почему глаголы называются разноспрягаемыми? | |||||||
167-168. | 8-9. | Глаголы переходные и непереходные | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §82 Упр. 475 | |||
Упр.481 | |||||||
169. | 10. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §83 Упр. 483. Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте. Упр.484 устно | |||
170-171. | 11-12. | Изложение (упр. 485) | Урок развития речи | ||||
172-173. | 13-14. | Условное наклонение | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §84 Упр.486 | |||
Упр. 490. | |||||||
174-175. | 15-16. | Повелительное наклонение | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §85 Упр. 493, 496 | |||
176. | 17. | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упр. 505, 506. Произвести синтаксический разбор 2-х предложений, определить наклонение глаголов. Предложить одноклассникам рецепт любимого блюда | |||
177-178. | 18-19. | Употребление наклонений | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §86 упр.506, 509 | |||
Упр. 510 | |||||||
179-180. | 20-21. | Безличные глаголы. | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §87 упр.513 | |||
Упр.517 | |||||||
181. | 22. | Морфологический разбор глагола | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §88 Упр. 518. Составить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др. | |||
182-183. | 23-24. | Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Урок развития речи | ||||
184-185. | 25-26. | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | §90. Упр.526 | |||
186-187. | 27-28. | Повторение темы «Глагол» | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Подготовить ответы на контрольные вопросы. | |||
Упр.533 | |||||||
188. | 29. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Урок контроля | Упр.535 | |||
189. | 30. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15 часов) | |||||||
190. | 1. | Разделы науки о языке | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Устное сообщение по подготовленному плану | |||
191-192. | 2-3. | Орфография. Орфографический разбор. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Упр.545 | |||
193-194. | 4-5. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Упр. 548 | |||
195-196. | 6-7. | Лексика и фразеология | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Упр.551 | |||
197. | 8. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок повторения и обобщения полученных знаний | ||||
198. | 9. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | ||||
199. | 10. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | Урок работы над ошибками. |
| |||
200. | 11. | Морфологический разбор слова | Урок повторения и обобщения полученных знаний | ||||
201-202. | 12-13. | Сочинение - рассказ (упр. 549) | Урок развития речи | Дописать сочинение-рассказ | |||
203. | 14. | Синтаксис. Синтаксический разбор | Урок повторения и обобщения полученных знаний |
| |||
204. | 15. | Итоговый урок. | Урок работы над ошибками. |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...