рабочая программа 6кл
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, 204 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                 Утверждаю:

протокол №                   приказ №____    

от «__» ___2014г         от «__»____2014г.                

Руководитель МО     Директор МКОУ«Макаркинская ООШ»  

_______________         _____________ Л.И.Ляйком

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

 6 класс

                                                                     

                                                                                                                                                  Разработала:  Кабакова Ю.С.

                                                    учитель  русского языка и литературы

2014-2015 учебный  год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 года.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).

В связи с тем,  что рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, которая рассчитана на 170 часов, а базисный учебный план школы рассчитан на 204 часа, производится корректировка часов  

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/  Москва, «Просвещение», 2010.
  • Учебник «Русский язык. 6 класс»/  Москва, «Просвещение», 2011 г.   автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Темы типовой программы

Количество часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки

1

Русский язык- один из развитых языков мира

1

-

1

2

Повторение изученного в 5 классе

10

+5

15

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

13

+4

17

4

Словообразование. Орфография.  

28

-5

23

5

Морфология. Орфография.

Имя существительное

21

-

21

6

Имя прилагательное

21

+10

31

7

Имя числительное

14

+10

24

8

Местоимение

22

+5

27

9

Глагол

30

-

30

10

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

10

+5

15

Итого

170

34

204

Календарно – тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Тип занятия

Оборудование

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт

Русский язык- один из развитых языков мира(1 час)

1.

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Вводный урок

Упражнение 3, упр.2 подготовиться писать под диктовку

Повторение изученного в 5 классе (15часов)

2.

1.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Урок повторения и обобщения знаний,

умений и навыков

§1(контрольные вопросы); упр.8

3.

2.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Урок повторения и обобщения знаний,

умений и навыков

Упр. 13(списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы)

4.

3.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения и обобщения знаний,

умений и навыков

Упр.16(распределить слова по группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные орфограммы)

5.

4.

Части речи. Морфологический разбор слова.  

Урок повторения и обобщения ЗУН

§3 Контрольные вопросы (с.9)

Упр.  20

6.

5.

Орфограмма в окончаниях

Урок повторения и обобщения ЗУН

7.

6.

Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

Урок развития речи

8.

7.

 Словосочетание

Урок повторения и обобщения ЗУН

§5. Упр. 27, 16

9.

8.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Урок повторения и обобщения ЗУН

 §6(контрольные вопросы, с.13) Упр.33

10.

9.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

Урок повторения и обобщения ЗУН

 §7(контрольные вопросы, с.15); упр.36

11.

10.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Урок повторения и обобщения ЗУН

 §8 Упр.39

12.

11.

Прямая речь. Диалог

Урок повторения и обобщения ЗУН

§9. Упр. 41

13.

12.

Текст

Урок развития речи

§10, упр.49

14.

13.

Стили речи. Официально-деловой стиль.

Урок развития речи

§11, упр.51

15.

14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Урок контроля

Повторить словарные слова.

16.

15.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Упр.48

Лексика и фразеология. Культура речи. (17 часов)

17.

1.

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Урок повторения и обобщения ЗУН

§12.

Упр. 57

18.

2.

Лексикография .Словари

Урок сообщения новых знаний.

 Упр.58

19.

3.

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Урок развития речи

Упр. 75

20.

4.

Общеупотребительные слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§14; упр.65

21.

5.

Профессионализмы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §15; упр.69

22.

6.

Диалектизмы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §16; упр. 75(2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика)

23-24.

7-8.

Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

Уроки развития речи

Повторить словарные слова

25.

9.

Жаргонизмы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§17,18; упр. 83(устно), 81(письменно)

26.

10.

Устаревшие слова.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§19; упр.86

27.

11.

Неологизмы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§20; упр.89

28.

12.

Исконно русские и заимствованные слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§21; упр.95

29.

13.

Фразеологизмы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§22,23;

упр.101,102

30.

14.

 Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

Урок повторения и обобщения

Контрольные вопросы на с.50; упр.107

31.

15.

 Тест по теме «Лексика»

Урок контроля

Упр.106

32.

16.

Контрольный диктант по теме «Лексика»

Урок контроля

33.

17.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

§1-12 (повторить)

Словообразование. Орфография.   (23 часа)

34-35.

1-2.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография

Урок повторения и обобщения

 §24; упр.114

Упр. 119

36.

3.

Сочинение- описание интерьера

Урок развития речи

§25; упр.122

37-38.

4-5.

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§26  Упр.  126

Упр. 129

39.

6.

Этимология слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§27  Упр.131

40.

7.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Урок развития речи

§28; упр.136

41.

8.

Буквы О и А в корне – кос-   -кас-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§29 Упр.139

42-43.

9-10.

Буквы О и А в корне – гор- -гар-, -зор-   -зар-.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§30; упр. 150.

44.

11.

Буквы И и Ы после приставок

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§31

Упр. 153.  

45-46.

12-13.

Гласные в приставках пре- и при-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§ 32 Упр.  155,156. Списать, обозначить орфограмму

Упр. 159, 161, 164. Подготовить связный рассказ о правописании ПРЕ- и ПРИ-

47.

14.

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§32; упр. 165

48.

15.

Соединительные О и Е в сложных словах.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §33; упр.168,169

49.

16.

Сложносокращенные слова

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§34 Упр. 175,176.  

50.

17.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §35 упр. 182.

Указать способ образования слов

51-52.

18-19.

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»

Урок повторения и обобщения

 Упр.191

§24-35

53.

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

Урок контроля

Повторить словарные слова

54.

21.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

55-56.

22-23.

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Уроки развития речи

Морфология. Орфография.

Имя существительное (21 час)

57-58.

1-2.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

Уроки повторения и обобщения

§36. Упр. 197

Упр. 201,

59.

3.

 Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

Урок повторения и обобщения

 Упр. 204.

60-61.

4-5.

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§37Упр.   213

§38, упр. 214

62-63.

6-7.

Несклоняемые имена существительные.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§39, Упр. 222

§40 , упр.227, 228

64.

8.

Имена существительные общего рода.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 233

§41

65.

9.

Морфологический разбор имени существительного.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

  §42,  Упр. 234, 235

66.

10.

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236)

Урок развития речи

67-68.

11-12.

Не с существительными

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§43. Упр. 239

упр.243

69-70.

13-14.

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 249.

Подготовиться     к словарному диктанту

71.

15.

Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§45

Упр. 252.

72.

16.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§46, Упр.  256

73-74.

17-18.

Повторение темы «Имя существительное»

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Упр. 263, 268.

Контрольные вопросы на с.108

75.

19.

Тест по теме: «Имя существительное»

Урок контроля

Подготовиться к контрольному 21.диктанту

76.

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

Урок контроля

Подготовить словарный диктант

77.

21.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Имя прилагательное (31 час)

78-79.

1-2.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения знаний по теме

 §47, упр.277

80.

3.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Упр.275

81.

4.

Описание природы

Урок развития речи

Упр.280 («Вид из моего окна»)

82-83.

5-6.

Степени сравнения имен прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 285.              

Упр.287

84.

7.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 292

85.

8.

Относительные прилагательные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§51, упр.294

86.

9.

Притяжательные прилагательные с суффиксом  -ий

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§52, упр.300

87.

10.

Притяжательные прилагательные с суффиксами

 –ин(-ын), -ов(-ев)

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§52, упр.299

88.

11.

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 304.    Рассказать на примерах текста,   как  определить        разряд прилагательных

89-90.

12-13.

Не с именами прилагательными

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.   308.  

Заполнить          таблицу своими    примерами. §54

91

14.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.  315, §56

92.

15.

Сочинение по картине (упр. 315)

Урок развития речи

93-94.

16-17.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 319.

 Упр.323

95-96.

18-19.

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§56, упр.325

упр.326

97-98.

20-21.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 328

Упр. 329.  

99-100-101.

22-23-24.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§58

Упр.  332,

Упр.  335,

Упр. 336

102-103.

25-26.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 338

упр.339

Контрольные вопросы на с.140-141

104-105.

27-28.

Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

Урок развития речи

106.

29.

Тест по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Подготовиться  к контрольному диктанту по теме:; повторить §47-58; упр.340

107.

30.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

Урок контроля

 Упр.344

108.

31.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Упр.341

Имя числительное (24 часа)

109-110.

1-2.

Имя числительное как часть речи.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.  345

Упр. 347, §59

111.

3.

Простые и составные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 351, подготовить сообщение на тему «О происхождении каких числительных вы знаете?» §60

112-113.

4-5.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 355, §61

114.

6.

Разряды числительных

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 357, определить разряд числительных. §62

115-116.

7-8.

Числительные, обозначающие целые числа

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§63, упр.362

упр.365.

117-118.

9-10.

Выборочное изложение (упр. 366)

Урок развития речи

119.

11.

Дробные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§64, упр.369

120-121.

12-13.

Собирательные числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§65, упр.372

Упр. 375

122.

14.

Порядковые числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §66  Упр.382.

123.

15.

Порядковые числительные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 378. Указать род, число, падеж порядковых числительных

124.

16.

Морфологический разбор имени числительного

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 384  

125-126.

17-18.

Повторение темы «Имя числительное»

Урок повторения и обощения полученных знаний

Упр. 385, 386

Упр. 387

Контрольные вопросы на с. 162-163

127.

19.

Контрольный тест по теме «Имя числительное»

Урок контроля

Подготовиться к контр. Диктанту по теме: повторить §59-67,  упр.388

128.

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»

Урок контроля

 Упр.389, пользуясь упр.388 написать  выступление «Берегите природу»

129.

21.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

130-131.

22-23.

Сочинение « Берегите природу»

Урок развития речи

132.

24.

 Урок-путешествие

Урок применения ЗУН

Местоимение (27 часов)

133-134.

1-2.

Местоимение как часть речи

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 391.  §68

Упр.393

135-136.

3-4.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§69  Упр. 397

Упр.400

137.

5.

Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.  404. §70

138.

6.

Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)

 Урок развития речи

 Завершение работы

139.

7.

Вопросительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 407, §71

140.

8.

Относительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 411. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных? §72

141-142.

9-10.

Неопределенные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§73 Упр.  418

§69 Упр. 416

143-144.

11-12.

Отрицательные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр., 425

 §74 Упр. 430

145-146.

13-14.

Притяжательные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.  433 § 75

Упр.435

147-148.

15-16.

Сочинение - рассуждение (упр. 436)

Урок развития речи

149-150.

17-18.

Указательные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 441 §77

151.

19.

Определительные местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр.  446 §78

152.

20.

Рецензирование сочинений

Урок развития речи

153.

21.

Морфологический разбор местоимения

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Повторить §79, упр.449  

154-155.

22-23.

Сочинение-рассуждение  по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» упр.450

Урок развития речи.

156-157.

24-25.

Повторение по теме «Местоимение»

Урок повторения и обобщения полученных знаний

§68-79, упр. 452

Упр. 453

158.

26.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок контроля

Упр. 454

159.

27.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

Глагол (30 часов)

160-161.

1-2.

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Упр. 458,  

460. §80    

162.

3.

Инфинитив. Спряжение глаголов

Урок повторения и обобщения полученных знаний

163.

4.

Правописание корней с чередованием

Урок повторнеия и обобщения полученных знаний

§80 упр.463

164.

5.

Сочинение - рассказ (упр. 465)

Урок развития речи

Дописать сочинение-рассказ

165-166.

6-7.

Разноспрягаемые глаголы

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§81 упр.473

Упр. 474. Ответить на вопрос: почему глаголы называются разноспрягаемыми?

167-168.

8-9.

Глаголы переходные и непереходные

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§82 Упр. 475

Упр.481

169.

10.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§83 Упр. 483. Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте. Упр.484 устно

170-171.

11-12.

Изложение (упр. 485)

Урок развития речи

172-173.

13-14.

Условное наклонение

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§84 Упр.486

Упр. 490.

174-175.

15-16.

Повелительное наклонение

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§85 Упр. 493, 496  

176.

17.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упр. 505, 506. Произвести синтаксический разбор 2-х предложений, определить наклонение глаголов. Предложить одноклассникам рецепт любимого блюда

177-178.

18-19.

Употребление наклонений

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §86 упр.506, 509

Упр. 510

179-180.

20-21.

Безличные глаголы.

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §87 упр.513

 Упр.517

181.

22.

Морфологический разбор глагола

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

§88 Упр.   518.   Составить    письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др.

182-183.

23-24.

Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

Урок развития речи

184-185.

25-26.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 §90. Упр.526

186-187.

27-28.

Повторение темы «Глагол»

Урок повторения и обобщения  полученных знаний

 Подготовить  ответы на контрольные вопросы.

Упр.533

188.

29.

Контрольный  диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол»

Урок контроля

  Упр.535

189.

30.

Анализ  контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15 часов)

190.

1.

Разделы науки о языке

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

Устное сообщение по подготовленному плану

191-192.

2-3.

Орфография. Орфографический разбор.

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

Упр.545

193-194.

4-5.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

Упр. 548

195-196.

6-7.

Лексика и фразеология

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

 Упр.551

197.

8.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

198.

9.

 Итоговая контрольная работа

Урок контроля

199.

10.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Урок работы над ошибками.

 

200.

11.

Морфологический разбор  слова

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

201-202.

12-13.

Сочинение - рассказ (упр. 549)

Урок развития речи

Дописать сочинение-рассказ

203.

14.

Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок  повторения и обобщения полученных знаний

 

204.

15.

Итоговый урок.

Урок работы над ошибками.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
  • С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...