Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 10 класса. Учитывается формат ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
учени_____10 класса _____________________________________________________________
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- крЕнится 3) квартАл
- тортЫ 4) кОрмящий
- В каком предложении слово ВРАЖЕСКИЙ употреблено правильно?
- Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого, даже вражеского приема.
- В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчеркнуто вражеская северу красота.
- Вокруг этого населенного пункта расположился вражеский полк.
- В народных сказках животные иногда выступают в качестве вражеской силы, опасной для людей.
- Укажите пример с ошибкой в образовании форм слова.
- Трое медвежат 3) С пятьюстами рублями
- Ляжьте отдохнуть 4) Беги домой
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Желая любым путем прославиться,
- решением суда Герострат был казнен.
- всем было строжайше запрещено упоминать его имя.
- пастух Герострат решил уничтожить храм богини Артемиды.
- это сооружение считалось венцом строительного мастерства.
- Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы).
- Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера посредством живописи.
- Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.
- Многие уже посмотрели этот фильм, который толко что вышел на экраны и стал сенсацией.
- А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.
К заданиям 6,7,8.
(1)…(2) Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.(3) Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4) Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5) Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)…эксперты предостерегают, что внедренный ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.
- Какое из приведенных предложений должно быть первым в тексте?
- Учеными был расшифрован геном банкивской курицы – предка всех пород домашних кур.
- Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.
- Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который введен ген человека.
- Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определенное место.
- Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
- Во-первых 3) Наверное
- Потому что 4) Однако
- Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).
- Неприрученный 3)Некультивируемый
- Грубый 4) Специально выращиваемый
- Прочитайте текст .
Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нем как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полета, которыми располагает птица.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
- Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полета, что есть у птицы.
- Мечта передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали все возможное для ее осуществления.
- Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 10, 11,12,1314. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что, по мнению автора, может спасти Землю?» .
- Человек от первой минуты своего рождения до минуты последней несется на скоростной машине времени, которую называют судьбой, мчится вместе с пятью спутниками - правдой, ложью, верой, сомнением и надеждой. (2) Известно, что не у всех хватает решительности и воли преодолеть путь жизненных испытаний. (3) Резкие повороты судьбы чаще всего выбрасывают на обочину, казалось бы, всемогущую правду и надежду. (4) Тогда человек едва удерживается в машине времени, и тогда каждый метр дороги и каждый ее поворот приносят ему страдание. (5) Одиночество и утрата опор ослабляют его, ложь извращает душу, с фальшивой улыбкой втаптывая в грязь веру – пережитую в муках сомнения истину.
(6) Совесть – мучительный и неоконченный спор человека с самим собой, непрямая дорога к согласию с душой своей, поэтому не исчезает вопрос, что есть счастье и что несчастье… (7) Понятия «плохое» и «хорошее» не исчерпывают ни сути человека, ни предметов, ни разных явлений. (8) Предавая великой разрухе и запустению единственную кормилицу свою – землю, отрекаясь от мира отцов, от униженных теперь добродетелей – и так предавая свое наследие, мы охлаждаем теплоту патриотизма, заменив душу рублем, да и то обесцененным.(9) Может быть, поэтому господствует антиэстетическая эстетика и злая ирония как бессилие перед правдой жестокого мира…
(10) Я не надеюсь, что Землю может спасти и удержать от катастрофы математическая формула, хотя уповаю на мощь науки, подобно тому, как верю в свободу и необходимость нравственности.
(Ю. Бондарев)
10. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Правда, сомнение, ложь, вера, надежда – пять спутников, сопровождающих человека.
2) Ложь извращает душу человека.
3) Землю может спасти «математическая формула».
4) Совесть – постоянный и мучительный спор человека с самим собой.
11.Определите стиль текста и тип речи:
1) научный стиль, рассуждение
2) художественный стиль, повествование
3) художественный стиль, описание
4) публицистический стиль, рассуждение
12. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным способом.
13. Какие языковые средства использует автор для выражения своих чувств(назовите не менее 3)?
1) метафоры 3) вводные слова 5) антонимы 7) риторический вопрос
2) эпитеты 4) оксюморон 6) парцелляция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...