Методическая разработка "Контрольные работы: наречие, местоимение, прилагательное, числительное в 6 классе"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Серова Татьяна Михайловна

Данные контрольные работы разработаны с целью проверки не только практических навыков, но и знания теории. Сильные ученики могут справиться за 1 урок., остальным учащимся лучше давать 2 часа на эту работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc30 КБ
Файл narechie.docx22.21 КБ
Microsoft Office document icon prilagatelnoe.doc30 КБ
Microsoft Office document icon chislitelnoe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимение»

  1. Что такое местоимение. Составьте таблицу «Разряды местоимений».

  1.  Найдите местоимения, выпишите их, определите их разряд и синтаксическую роль.

Левитан

Невольные слезы обожгли мне глаза…Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как появление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете…

Все семь дней, которые я тогда пробыл в Москве, я провел в галерее у полотен Левитана…

Всё дрожало у меня на душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.

А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца.                                                          (По К. Паустовскому)

  1. Запишите местоимения в 2 столбика в зависимости от разряда:

что-то, ничто, нечто, как-нибудь, никакой, несколько, некоторые, никто, некто.

  1. Выпишите только личные местоимения:

мне, своя, себе, тебя, их, им, твой, я, каждый, что, вас, некто, мною, моя, мы.

  1. Выпишите словосочетания, определите разряд местоимений, докажите свою точку зрения

С принятием христианства он стал предварять Великий пост и зависеть от его сроков. 

 В народе называли её  «весёлой», «обжорной», «разорительницей» 

Непременными деталями его внешнего вида были  горб и  длинный горбатый нос. 

За санями шествовал масленичный поезд: целая вереница саней, сопровождавших Масленицу в ее последнем пути.  

Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр  как символ будущего плодородия).            

Отмечали праздник зимы, чтобы поблагодарить её за всё хорошее, что она дала, но в то же время стужу уже гнали прочь, ждали весну, её прихода.

            6. Проверь себя: спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите разряд местоимений.
Ночью на охоту выходят многие животные хорьки лисы волки. От..скать пищу им  помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих ж..вотных. Кто они ? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выруча..т их и острый слух. Ухо совы издали слыш..т даже ш..рох мыш..ных лапок. 

  1. Определите разряд местоимений

себя, никто, ничей, почему?, что, я, твоими, ты, тобой, некто, никто, кто-нибудь, где-нибудь, мы, их, своими, ним, собой, когда?, когда.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Наречие"

Задание 1: ответьте на вопросы, приведите примеры

1. Что такое наречие?

2. Напишите правило "Дефисное написание наречий"

3. Расскажите про степени сравнения наречий

Задание 2: объясните орфограммы

горяч.., (по) видимому, (в) начале, снов.., точь (в) точь, (за) нов.., (из) далек.., (в) перед, певуч.., торжестве...о, (не) быстро, а медле...о, (не) быстро, интерес...о, еле (еле), мало (по) малу, (по) праздничному, позд...о, (не) красиво, (не) удержимо, (не) чисто, а грязно, (по) русски, свеж.., слев.., направ.., справ.., налев.., ещ.. , досух..., заинтересова…о, могуч…, насух..

Задание 3: Выпишите из текста словосочетания (гл.+нар., прил.+нар):

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.

Все слилось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но все реже и реже.

Задание 4: образуйте все степени сравнения у наречия "красиво"

Задание 5: раскройте скобки, объясните:

прочитать (в) первые, (в) начале статьи, (по) видимому отрезку, (на) встречу с друзьями, (во) вторых, подумай; спуститься (с) верху, (на) верх дерева, (по) прежнему пути, (по) прежнему приветлив

Задание 6: вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания:

/В/ начале сентября воздух начинает /по/ немногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава /чуть/ чуть поблекла. Свеж… лужи сплош… засыпа…ы листьями. /По/ осеннему мелкие дожди совсем /не/ похожи на летние: они идут беспр…ста/н,нн/о и земля /не/ просыхает скоро. Ветер дует /без/ устали, разнося /далеко/ далеко созревшие сем…на деревьев. Листья на деревьях начинают /кое/где желтеть. Поля /мало/ по / малу/ желтеют. Лиш… /по/ прежнему зеленеет озимь.

Тест

1. Укажите слово, называющее признак действия:

а) чтение вслух б) читать вслух

2. Найдите слово, называющее признак признака:

а) совершенно тихий б) произведение совершенно

3. Какое слово предложения является наречием? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Он быстро вскочил, пробежался…

4. Найдите наречия меры и степени

а) по-дружески, по-медвежьи, вчетвером б) очень, весьма, совсем.

5. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

а) места б) времени в) причины г) цели

6. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

а) места б) времени в) причины г) цели

7. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

а) меры и степени б) образа действия

8. К какой части речи принадлежат слова на – о в предложении: «Он отвечал на мой вопрос тихо, невыразительно»?

а) имя прил. б) наречие

9. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: «Рассказал интереснее всех»

а) наречие б) имя прилагательное

10. Укажите пример слитного написания НЕ с наречием

а) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

б) (Не)мудрено взять, мудрено дать.

11. В данных наречиях в суффиксе пишется: а) О б) Ё:

горяч…; свеж…; хорош…

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

а) направ…; запрост…; влев… б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

а) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Сколько Н нужно написать в наречиях, образованных от слов

«искусн…ый, неизвестн…ый, прелестн…ый»? а) 1 б) 2

15. Найдите случаи использования дефиса:

а) (по)больше б) (по)царски в) (по)моему мнению

16. Найдите случай слитного написания:

а) (в)крутую сваренные яйца б) (в)крутую попал переделку

17. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Задание 1: ответьте на вопросы, приведите примеры:

  1. Объясните написание -Н- и  -НН- в прилагательных

  1. Правописание НЕ с прилагательным

  1. На какие две группы делятся степени сравнения? Как образуются степени сравнения?

Задание 2: вставьте пропущенные буквы, объясните

Багря…ый закат, чугу…ая ограда, бесчисле…ое множество, ю…ые натуралисты, глиня…ая посуда, ветре…ый день, дискуссио…ый вопрос, безветре…ое место, дли…ая очередь, дровя…ой склад, журавли…ое гнездо, зеле…ая лавка, земля…ой пол, каме…ый дом, карма…ые часы, серебя..ая посуда.

Задание 3: раскройте скобки, объясните

(Не) ожиданное известие, далеко (не) удачный ответ, (не) обрывистый, а пологий берег, (не) строгий человек, (не) мягкий, а твёрдый, (не) глубокий овраг, (не) чаянная встреча, (не) брежный почерк, сказка ничуть (не) страшная.

Задание 4: запишите рядом правильно написанное слово

горно лыжная станция,

железно дорожное движение,

вопросно ответная форма,

мутно зеленый,

древне греческий,

выпукло вогнутая линза,

лимонно желтый цвет,

мясо молочный комбинат,

прошло годняя дача,

бело снежный пароход,

трех палубный теплоход.

Задание 5: образуйте все формы прилагательного у слова «красивый»

Задание 6: определите разряд прилагательного

красный

деревянный

волчий

яркий

беговой

весенний

бараний

Залание 7: расставьте знаки препинания, объясните

Вверху по краю оврага шумели от ветра вербы а внизу переливался мелкий ручей.

Я заметил что вдалеке стали появляться крыши домов.

Снег еще лежал сугробами в лесах но на полях уже виднелась черная жирная земля.

Сквозь странные звуки было слышно как грохочет прибой.

Еще носилась в воздухе паутина кружились над бурьянами мошки.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс

I Вариант

Задание 1. На какие два разряда делятся числительные?

Задание 2. На какие разряды делится количественное числительное?

Задание 3. Какими могут быть числительные по строению?

Задание 4. Просклоняйте слово СКОЛЬКО, поставьте ударение.

Задание 5. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.

Задание 6. Спишите, записывая цифры словами.

190 сантиметров ( Р.п.), 57 метров,  600 пуговиц, ( Д. п.),  387 рублей (Т.п.),  249 домов (П.п.).

Задание 7. Просклоняйте по падежам (Р.п., Д.п., Т.п.)

668 книг,  257 стаканов.

Задание 8. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

3 (мужчина),  4 (девушка),  2 (очки),  7 (школьник),  6 (зайчонок).

Задание 9. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.

Задание 10. Спишите, заменяя цифры словами.

к 2/9 прибавить 4/6,

от 8/9 отнять 3/8,

0/6 сложить с 9.2.

Задание 11. Поставь в родительный, дательный, творительный падежи числительные.

10, 25, 100, 300 слов; 655, 700, 1000 обещаний; 999 год

Задание 12. Запиши числительные с существительными в указанных падежах.

Трое солдат (твор., предл.)

Пятеро бойцов (род., вин.)

Задание 13. Определите разряд количественного числительного:

Пять,  пятеро, три пятых, полтора, девять, семеро, три целых восемь пятых

Задание 14. Измените слово ПОЛТОРА по падежам, определите разряд

Тест

1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?

а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».

б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».

в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».

г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».

2.Укажите верное утверждение.

а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

3. Укажите неверное утверждение.

а) Сорок восемь - это целое число.

б) Одна треть - дробное числительное.

в) Сто - собирательное числительное

г) трое - собирательное числительное.

4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.

а) 19, 15, 1000

б) 8, 1000, 100, 1

в) 19999, 300, 4, 17

г) 3, 29, 18, 41

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.

а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот

б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот

в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот

г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

6. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

А) шестьюдесятью

Б) двумястам

В) пятидесяти

Г) четыреста

7. Составьте правильно словосочетание перед 9 (май):

А) перед девятым мая

Б) перед девятым маем

II Вариант.

Задание 1. На какие два разряда делятся числительные?

Задание 2. На какие разряды делится количественное числительное?

Задание 3. Какими могут быть числительные по строению?

Задание 4. Просклоняйте слово СКОЛЬКО, поставьте ударение.

Задание 5. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

Мы учимся в шестом классе. Восемь делится на два и на четыре. Нашему городу исполнилось двести семьдесят пять лет. Это был его пятнадцатый прыжок с парашютом.

Задание 6. Спишите, записывая цифры словами.

25 килограммов (Р.п.),  66 метров (Д.п.),  760 граммов (Т.п.),  816 рублей (Р.п., П.п.),  326 ручек ( И.п., Т.п.).

Задание 7. Просклоняйте по падежам (Р.п. , Д.п., Т.п.).

789 книг,  257 стаканов.

Задание 8. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

5 (котёнок),  4 (львёнок),  2 (ножницы), 6 (ученик),  3 (женщина).

Задание 9. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

Это дерево достигает высоты пять – шесть метров. На обоих полках стояли книги. Наш микроскоп даёт увеличение до двести пятьдесят раз.

Задание 10. Спишите, заменяя цифры словами.

4/10 сложить с 7/8,

к 0.7 прибавить 2.3,

от 6/9 отнять 3/4.

Задание 11. Поставь в родительный, дательный, предложный падежи числительные.

10, 25, 100, 300 слов; 655, 700, 1000 обещаний; 999 год

Задание 12. Запиши числительные с существительными в указанных падежах.

Трое солдат (твор., предл.)

Пятеро бойцов (род., вин.)

Задание 13. Определите разряд количественного числительного:

Четыре, одна пятая, семеро, восемь, двенадцать, шестеро, ноль целых пять десятых

Задание 14. Измените слово ПОЛТОРАСТА по падежам, определите разряд.

Тест

1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?

а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».

б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».

в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».

г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».

2.Укажите верное утверждение.

а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

3. Укажите неверное утверждение.

а) Сорок восемь - это целое число.

б) Одна треть - дробное числительное.

в) Сто - собирательное числительное

г) трое - собирательное числительное.

4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.

а) 19, 15, 1000

б) 8, 1000, 100, 1

в) 19999, 300, 4, 17

г) 3, 29, 18, 41

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.

а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот

б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот

в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот

г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

6. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

А) шестьюдесятью

Б) двумястам

В) пятидесяти

Г) четыреста

7. Составьте правильно словосочетание перед 9 (май):

А) перед девятым мая

Б) перед девятым маем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс

Контрольная работа проверяет знание  основных понятий темы "Имя числительное"...

Контрольная работа по теме "Имя числительное" ( 6 класс)

Контрольная работа по теме "Имя числительное" ( 6 класс) по программе В.В.Бабайцевой...

Контрольная работа по теме "Имя числительное", 6 класс

Контроль знаний по теме "Имя числительное"...

Контрольная работа по теме "Имя числительное" 6 класс

Контрольная работа по теме "Имя числительное" в двух вариантах состоит из двух частей: тестовой части и практической части....

Контрольная работа по теме "Имя числительное", 6 класс

Контрольная работа по теме "Имя числительное", 6 класс...

Контрольная работа по теме "Имя числительное". 6 класс.

Контрольная работа по теме "Имя числительное"....

Контрольная работа по теме "Имя числительное" 6 класс

Работа предназначена для учещихся 6 класса, состоит из 2 вариантов  по 8 заданий в каждом. Проводится в конце темы "Имя числительное"....