Урок-игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по разделу "Лексика" (на материале рассказа И.С. Тургенева "Му-му")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Что? Где? Когда?»

Обобщающий урок по русскому языку в 5ом классе

по разделу «Лексика».

(на материале рассказа И.С. Тургенева «Муму»).

Цель урока:

  1. Обобщить знания по разделу «Лексика»
  2. Обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять слова соответсвии с их лексическим значением на материале рассказа И.С. Тургенева «Муму».
  3. Формирование эстетического вкуса учащихся.
  4. Воспитание чувства милосердия, жалости, доброты.

Форма урока: Урок – игра «Что? Где? Когда?»

Материал урок: Учебник «Русский язык» Произведение И.С. Тургенева «Муму»

Ход урока.

  1. Вступление. Слово учителя. Озвучить цель урока и план урока.

Описание урока

  1. 1. Деление класса на три группы.

2. Знакомство с условиями игры.

3. Вопросы к игре задают заранее подготовленные дети.

 III.            Вопросы: 1. Теоретические.

  1. Что изучает лексика?
  2. Назвать все понятия, изученные в этом разделе?
  3. Назовите словари которые связаны с разделом «Лексика»
  4. За счет чего пополняется словарный состав русского языка?
  5. Для чего нужно знать все понятия раздела «Лексика»?
  6. Что такое лексическое значение слова и грамматическое значение слова?

2.  Практические задания по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1) Найти 3 устаревших слова.

2) Найти 3 многозначных слова.

3) Найти 3 слова с переносным значение.

4) Подобрать антонимы к словам: тучный, дюжий, баталия.

5) Составить словарную статью к слову- покои.

6) Составить синонимический ряд к слову – покои.

3. Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру на тему «Как я бы поступил с Муму на месте Герасима?».

IV.             Подведение итогов.

                  Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду; победившую в

                  игре.

 V.             Выставление оценок и вербальный анализ урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...