Мультимедийное выступление на тему "Эффективность урока - результат развития ключевых компетентностей учащихся".
презентация к уроку по русскому языку по теме
Мультимедийное выступление на тему "Эффективность урока - результат развития ключевых компетентностей учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
05.11.2014 2 Цель: Используя компетентностный подход, повысить эффективность уроков русского языка и литературы.
05.11.2014 3 Задачи Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее. Учить ставить цели и планировать деятельность для их достижения. Совершенствовать навыки работы в мини-группе. Учить высказывать и аргументированно отстаивать своё мнение. Прививать навыки самостоятельной творческой работы. Учить грамотно использовать в речи литературоведческие термины. Учить применять знания и умения, полученные на уроках в реальных ситуациях. Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
05.11.2014 4 Виды заданий для развития ключевых компетентностей учащихся:
05.11.2014 5 Ценностно-смысловая компетенция: Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём», оценивается самый интересный. Самостоятельно сформулировать цель. Организация самостоятельного чтения художественной литературы, дополнительного материала по изучаемым темам. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть.
05.11.2014 6 Общекультурная: Составление словаря, написание диктантов, заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление слов. Написание сказок (5 класс.), фантастических историй, рассказов (6 класс.) на заданные или предложенные детьми темы. Написание творческих работ по серии рисунков и иллюстрациям. Ответ задания зашифрован определённым словом. Составление памятки-опоры по определенной теме. «Определение рейтинга»: учитель показывает классу портреты известных писателей и поэтов, ученики записывают фамилии, имена в тетрадь. Затем подсчитывается количество точных узнаваний. Ученики сообщают известные им факты из их биографии. Иллюстрация фрагментов художественных произведений, пословиц и поговорок, фразеологизмов. Составление детьми кроссвордов по окончании изучения каждой темы, разгадывание лучших из них на обобщающих уроках. Написание докладов.
05.11.2014 7 Учебно-познавательная: Выполнение занимательных заданий. Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. В 5-6 классах целесообразно включать мини-исследования по лексическому значению слова при работе со словарями. Интерес к элементарной исследовательской деятельности формируется при подготовке к декаде русского языка и литературы и написании докладов к школьной научно- практической конференции. Использование исторического материала, стихов, песен, при проведении нестандартных уроков.
05.11.2014 8 Информационная: Используя толковый словарь, давать различные определения понятия. Например: в математике модуль - это…В строительстве модуль - это …В космонавтике модуль - это … Задание при изучении каждой темы: используя телевидение, газеты, журналы, отбирать сведения, иллюстрирующие её.
05.11.2014 9 Коммуникативная: Даются предложения с грамматической, орфографической, пунктуационной ошибкой. Задание: Объясните, в чём ошибка. Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение, обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту. По карточке-тренажеру необходимо сдать консультанту зачет по изученной теме (при выполнении задания учитывается затраченное время). Задание: найдите ошибку в рассуждении, обоснуйте свое мнение и, работая в паре, объясните однокласснику.
05.11.2014 10
05.11.2014 11 Анализ работы по апробации УМК и мониторингу обученности Уровень обученности стабилен (100%) Уровень воспроизведения знаний (базовый) – 100%
05.11.2014 12
05.11.2014 13
05.11.2014 14
05.11.2014 15 Результативность: Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в профильном классе и высшем учебном заведении. Дети осваивают коммуникативный, аналитический и творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных. У учащихся формируется представление о русском языке и литературе как о предметах, где у каждого есть возможность высказаться. Приобретается навык работы со справочной литературой, словарями. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов). Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
05.11.2014 16 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»
По теме самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся» я работаю третий год. Изу...
Выступление на МО "Развитие ключевых компетентностей учащихся средствами ИКТ"
Развитие ключевых компетентностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологийСтратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качест...
Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся
Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человеческом капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования....
Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей учащихся в обучении биологии
В работе описана моя методическая система обучения, по которой я работаю последние 8 лет. В ней даны основные методы, формы и приемы работы по использованию информационных технологий в обу...
Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся
Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человеческом капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования. ...
Проект учителя по теме Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности в процессе изучения истории и обществознания с целью развития ключевых компетентностей учащихся.
Данная работа представляет сосбой проект учителя, в котором рассматриваются вопросы, связанные с развитием ключевых компетенций учащихся посредством организации проектной и исследовательской деятельно...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 8 - 9 КЛАССАХ"
Предлагаемая мною работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках географии. Над данной темой я работала на протяжении 5 лет. результатами своей работы хоч...