Тематический учебный лист для ИК (индивидуальных консультаций) по теме. "Деепричастие как часть речи".
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Для индивидуальной работы предлагаются многоуровневые задания (упражнения, тесты с подсказкой и без подсказок, тесты в форме ЕГЭ, проверочные карточки, цифровые диктанты, творческие задания: эссе). Тематические учебные листы позволяют организовать работу учащихся во время ИК (индивидуальных занятий).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебный лист по теме «Деепричастие как часть речи».
1.Найдите в тексте деепричастия, выпишите их, укажите вид, обозначьте суффиксы деепричастий.
В скандинавской саге рассказывается о том, как солнце в сопровождении весенней радуги шло над землей и лучи его, перемешиваясь с переливами радуги, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, белые. Когда же солнце достигло Севера, у радуги оставались лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и те покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землею, дал белую звездчатую сирень…ов.
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, еще не знавших узды. Из зарослей выбегал черный ощетинивший вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего
2. Цифровой диктант. Напишите цифрой количество деепричастий в предложениях.
1.Черная птица, промчавшись над песками, скрылась во мраке.
2.Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
3. А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.
4. Хорошо, когда, радуя глаз, светит солнце, когда, перегоняя друг друга, плывут по чистому небу облака.
5. Почувствовав свое превосходство, он очень скоро заставил относиться к себе с уважением.
3. Проверочная работа (тест
1. В каком случае не следует писать слитно?
а) (Не)построив;
б) (не)рассчитывая;
в) (не)навидя;
г) (не)освещая.
2. В каких случаях следует писать и?
а) Увид_в;
б) зате_вши;
в) посе_в;
г) замет_в.
3. В каком случае не следует писать раздельно?
а) (Не)доумевая;
б) (не)взирая на лица;
в) (не)задумываясь;
г) (не)навидя.
4. В каких случаях надо писать е?
а) услыш_в;
б) постро_вшись;
в) посе_в;
г) обид_вшись.
4. Знакомство с деепричастным оборотом. Попутное повторение знаков препинания при сравнительном и причастном оборотах, вводных конструкциях.Работа с текстом. (Слайд №3).
4. …Бог лесов и полей Пан с пеленок был безобразен – рогат и бородат. Да к тому же он еще родился с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой Пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды, издали увидев Сирингу в дремучем лесу, он захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде, дочери Зевса, богине деревьев и растительности: «Спаси меня от позора!» Та превратила нимфу в душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный Пан, отломив ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с нею не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле утихал ветерок. И казалось, в этот миг можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она, чистая, нежная, просыпается под лучами солнца. На этот сюжет Врубель написал свою знаменитую картину: опечаленный Пан держит в руках свирель, и кажется, никогда уже не будет ему счастья и никто не разделит с ним безутешное горе, не осмелится подать надежду…
5. К предложенным фразеологическим оборотам подберите подходящие фразеологические обороты из слов для справок. (Слайд №5).
- скрепя сердце - ………………………………………………….
- через пень-колоду - …………………………………………….
- сломя голову - …………………………………………………..
- засучив рукава - ………………………………………………..
- как сыр в масли катается - …………………………………….
- лежать на боку - ………………………………………………...
Слова для справок: не покладая рук, стиснув зубы, спустя рукава, очертя голову, высунув язык, не разгибая спины, продавать глаза, собак гонять, сидеть сложа руки, валять дурака, живет припеваючи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе
В папке представлен план-конспект урока русского языка по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Урок русского языка на тему "Деепричастие как часть речи"
Презентация к уроку-экскурсии по родному селу....
Тематический учебный лист для ИК (индивидуальных консультаций) по теме "Сложноподчиненное предложение".
Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Для индивидуальной работы предлагаются многоуровневые задания (упражнения, тесты с подсказкой и без подсказок...
Тематический учебный лист для ИК (индивидуальных консультаций) по теме "Имя прилагательное".
Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Для индивидуальной работы предлагаются многоуровневые задания (упражнения, тесты с подсказкой и без подсказок...
Тематический учебный лист для ИК (индивидуальных консультаций) по теме "Ы и И после Ц".
Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Для индивидуальной работы предлагаются многоуровневые задания (упражнения, тесты с подсказкой и без подсказок...
Материал к уроку в 7 кл. на тему: "Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия"
План морфологического разбора деепричастия...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....