Второстепенные члены предложения тест
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Тест по теме "Второстепенные члены предложения" и тренировочные упражнения для подготовки к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya_test_i_podgotovka_k_nemu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Второстепенные члены предложения
Подготовка к тесту.
(1)(Не)д…леко от моего дома в деревне прот…кала река Нерль. (2)Она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи покрытой хвойным лесом. (3)Глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. (4)У берега на лугу п…слись стада приведё(н, нн)ые мес…ными жителями.
(5)Река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. (6)Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы.
(7)Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. (8)Зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. (9)Стаями ходили золотые язи.
1) Озаглавьте текст.
2) Назовите номер предложения, в котором автор использует сравнение.
3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
(Не)д…леко, прот…кала, изв…ваясь, зав…ди, п…слись, мес…ными, разв…твлялась, н…сились.
4) Как пишется слово (не)д…леко (1-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это краткое прилагательное, которое можно заменить синонимом без не.
б) Слитно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
в) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
г) Раздельно, потому что это краткое причастие.
5) Как пишется слово (не)сколько (5-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это числительное.
б) Раздельно, потому что это числительное.
в) Слитно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
г) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
6) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н. Объясните правописание.
7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую
Она шла (1) изв…ваясь (2) в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи (3) покрытой хвойным лесом. Глубокие зав…ди лежали (4) как круглые огромные зеркала (5) и отражали берега (6) и лес.
а) 1, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4, 5
г) 1, 2, 3, 4, 5, 6
8) Найдите прямое дополнение.
а) на лугу п…слись
б) стаями ходили
в) п…слись стада
г) отражали берега
9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).
10) Посчитайте, сколько определений во 2-ом и 3-ем абзацах.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.
12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.
13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
б) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8
в) 1, 2, 4, 6, 7, 8
г) 1, 4, 6, 7, 8
14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной.
а) образа действия
б) причины
в) времени
г) условия
15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.
Они долг… разговаривали, несмотря на усталость.
На ночле… туристы расположились у озера.
На чёрном как тушь небе не мелькает ни одна звёздоч…ка.
Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели (не)спеша по мягкой пыльной дороге.
Этот лыжник (на)много опережает остальных.
Второстепенные члены предложения.Вариант I
(1)Я ост…новился (не)подалёку. (2)Было пусты(н, нн)о и тихо. (3)Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. (4)Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый. (5)Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. (6)Это было судно (джентльмен). (7)Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. (8)Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.
1) Озаглавьте текст.
2) Назовите номер предложения, в котором автор использует олицетворение.
3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Ост…новился, сл…вались, прод…лжал, проп…рциональность, на гр…нице, ч…рные, к…рпуса, ни…кой.
4) Как пишется слово (не)подалёку (1-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это наречие, оканчивается не на О-Е
б) Слитно, потому что это существительное, которое можно заменить синонимом без не.
в) Слитно, потому что это существительное, которое не употребляется без не.
г) Слитно, потому что это прилагательное, которое не употребляется без не.
5) Как пишется слово (не)ясный (3-е предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное. б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов. в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
6) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н. Объясните правописание.
7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек (1) в дали (2) которых виднелись ч…рные к…рпуса (3) и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной (4) образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами (5) и водой залива (6) навесной угол.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 2, 4, 6 в) 1, 4, 6 г) 1, 4
8) Найдите прямое дополнение.
а) ост…новился (не)подалёку б) виднелись трубы пароходов
в) на гр…нице сумерек г) образуя угол
9) В каком(их) предложении(ях) есть деепричастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).
10) Посчитайте, сколько определений в 8-м предложении.
а) 6 б) 5 в) 4 г) 3
11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.
12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.
13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 1, 2, 3, 5, 7, 8 б) 1, 3, 5, 7, 8 в) 1, 3, 7, 8 г) 1, 3, 7
14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый
а) причины б) условия в) образа действия г) степени
15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.
В четвер… мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежит…ся.
Под ним Казбек как грань алмаза снегами веч…ными сиял.
Мы поневоле зан…чевали на пристани.
В случае дождя экскурсия отменяет…ся.
Второстепенные члены предложения. Вариант II
(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики как живые св…тлячки вспыхивали в спицах коляски.
(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?
(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.
1) Озаглавьте текст.
2) Какое предложение в наибольшей степени выражает восхищение автора красотой дождя? Назовите его номер.
3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Т…плом, л…лось, св…тлячки, лё…кое, к…сые, зац…пилась, к…зались, жи…ким.
4) Как пишется слово (не)видно (8-ое предложение)?
а) Слитно, это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
б) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
в) Раздельно, потому что это глагол.
г) Раздельно, потому что это краткое причастие.
5) Как пишется слово (не)большая (9-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное.
б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.
в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
6) Выпишите из текста причастие с одной буквой н. Объясните правописание.
7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Прямо с голубого неба (1) забили к…сые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.
а) 2, 3, 5, 6 б) 2, 3, 4 в) 3, 4 г) 1, 3, 4
8) Найдите прямое дополнение.
а) забили струи б) лучи солнца в) пронизывали завесу г) к…зались светом
9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).
10) Посчитайте, сколько определений в 11-м предложении.
а) 9 б) 10 в) 6 г) 5
11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.
12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.
13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11 б) 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11 в) 2, 4, 7, 8, 9, 11 г) 2, 4, 7, 11
14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома.
а) места б) условия в) образа действия г) степени
15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.
Несмотря на страх, он (не) убежал.
Я сделал это нароч…но.
Вдали ж…лтеют как бледные пятна огни.
В течение суток горячая вода не шла (из)(за) аварии в котельной.
Всю ночь волны с грох…том обрушивались на берег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Второстепенные члены предложения"
Проверочная работа по теме«Второстепенные члены предложения». 8 классI. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите какой частью речи они выражены. Определите значение обстоятел...
Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний....
Обобщающий тест для 8 класса "Второстепенные члены предложения"
Обобщающий тест по теме "Второстепенные члены предложения" универсален, соответствует содержанию учебных программ по русскому языку, может быть использован в работе по учебникам М.Разумовско...
Тест по теме "Второстепенные члены предложения"
Тест по теме "Второстепенные члены предложения"...
Тест "Второстепенные члены предложения",8 класс
Тест для 8 класса...
ТЕСТ для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема: обособление второстепенных членов предложения.
· Задание направлено на нахождение вводных слов, вводных предложений и обращений.·...