Контрольная работа по теме "Лексика" в 6 классе
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Татьяна Алексеевна Яковлева

Данная контрольная работа позволит проверить знания ребят по разделу "Лексикология". Задания подобраны таким образом, что позволяют проверить умения ребят работать со словарём, находить в нём многозначные слова, диалектные слова, заимствованные слова и т.д. Проверяется умение правильно подбирать синонимы и антонимы к словам, доказывать, что данные слова, например "лечу", "ключ" являются омонимами; составлять словосочетания и предложения с указанными словами.  Если слабые ребята не справляются с работой, мы делаем работу над ошибками и выполняем другой вариант. Поверьте, результат есть. Каждый ребёнок должен понять, что словарь - это помощник в учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика» в 6 классе

1.Подобрать синонимы к словам: Опрятный, молодость, ветка, мороз, смелый, сырой, прыгать, скакать, шалить, специально, надо, вкусный, шагать, противник, беседа.

2. Подобрать антонимы к словам: ясно, счастье, здоровье, пришёл, широко, подальше, сытый, грустный, утро, война, здесь, север, загадка, вред.

3. Найти в словаре омонимы на букву  Б, записать их значения и составить предложение с каждым омонимом.

4. Доказать, что данные слова являются омонимами (составьте с ними словосочетания).  

Мешать, замок, потолок.

5. Выписать из словаря многозначные слова на букву О. Записать их лексические значения.

6. Выписать профессиональное слово на букву Г.

7. Выписать из словаря диалектные слова на буквы Б и О. Что они обозначают?  Составьте с ними предложения.

8. Выписать заимствованные слова на букву К. Указать, из какого языка они заимствованы.

9. Выписать устаревшие слова  на букву П. Что они обозначают?

Контрольная работа по теме «Лексика» в 6 классе

1.Подобрать синонимы к словам: бой, смеяться, Родина, сказать, опасаться, изба, буран, мёрзнуть, печаль, друг, родник, солдат, доктор.

2.Подобрать антонимы к словам: спросить, смеяться, злой, трудно, умный, день, много, родной, зажечь, высокий, открыть.

3. Найти в словаре омонимы на букву  Л, записать их значения и составить предложение с каждым омонимом.

4. Доказать, что данные слова являются омонимами (составьте с ними словосочетания).  

Коса, лечу, кран.

5. Выписать из словаря многозначные слова на букву Ф. Записать их лексические значения.

6. Выписать профессиональное слово на букву Л.

7. Выписать из словаря диалектные слова на буквы В и Ш.  Что они обозначают? Составьте с ними предложения.

8. Выписать заимствованные слова на букву П. Указать, из какого языка они заимствованы.

9. Выписать устаревшее слово на букву Г. Что оно обозначает?

Контрольная работа по теме «Лексика» в 6 классе

1.Подобрать синонимы к словам: Опрятный, молодость, ветка, мороз, смелый, сырой, прыгать, скакать, шалить, специально, надо, вкусный, шагать, противник, беседа.

2. Подобрать антонимы к словам: ясно, счастье, здоровье, пришёл, широко, подальше, сытый, грустный, утро, война, здесь, север, загадка, вред.

3. Найти в словаре омонимы на букву  Б, записать их значения и составить предложение с каждым омонимом. БУМАЖНИК

4. Доказать, что данные слова являются омонимами (составьте с ними словосочетания).  

Мешать, замок, потолок.

5. Выписать из словаря многозначные слова на букву О. Записать их лексические значения. ОЖИВИТЬ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

6. Выписать профессиональное слово на букву Г. ГРУНТОВАТЬ

7. Выписать из словаря диалектные слова на буквы Б и О. Что они обозначают?  Составьте с ними предложения.

БАХИЛЫ, ОМШАНИК

8. Выписать заимствованные слова на букву К. Указать, из какого языка они заимствованы.  КАЛЕНДАРЬ (ЛАТ), КАРАВН (ФР, ПЕРС.), КАШПО (ФР.), КИТЕЛЬ(НЕМ), КОЛОРИТ (ИТАЛ),КОЛЧАН (ТЮРК), КОЛЬРАБИ(НЕМ,ИТАЛ), КОНСЕНСУС(ЛАТ),КРОВАТЬ(ГРЕЧ), КУКЛА(ГРЕЧ), КУМАЧ(ТЮРК)

9. Выписать устаревшие слова  на букву П. Что они обозначают? ПЕРСТ, ПРИКАЗЧИК, ПРЯЛКА

Контрольная работа по теме «Лексика» в 6 классе

1.Подобрать синонимы к словам: бой, смеяться, Родина, сказать, опасаться, изба, буран, мёрзнуть, печаль, друг, родник, солдат, доктор.

2.Подобрать антонимы к словам: спросить, смеяться, злой, трудно, умный, день, много, родной, зажечь, высокий, открыть.

3. Найти в словаре омонимы на букву  Л, записать их значения и составить предложение с каждым омонимом. ЛЮЛЬКА

4. Доказать, что данные слова являются омонимами (составьте с ними словосочетания).  

Коса, лечу, кран.

5. Выписать из словаря многозначное слово на букву Ф. Записать их лексические значения. ФОРМА

6. Выписать профессиональное слово на букву Л.  ЛИТЕРА

7. Выписать из словаря диалектные слова на буквы В и Ш.  Что они обозначают? Составьте с ними предложения.

ВЕСТИМО, ШАНЬГА

8. Выписать заимствованные слова на букву П. Указать, из какого языка они заимствованы. ПАЛИТРА (НЕМ, ФР), ПИДЖАК (АНГЛ), ПИКСЕЛЬ(АНГЛ), ПЛАТО(ФР),ПСАЛТЫРЬ(ГРЕЧ),РУНСОН(ФР)

9. Выписать устаревшее слово на букву Г. Что оно обозначает? ГЛАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...