срез 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Ф. И. ____________________________________класс_______ дата__________________
1. Расставьте ударения.
1)баловать 2) искра 3) знамение 4) нефтепровод
2.Дайте определение безличным предложениям:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Конструирование предложений.
Перестройте данные предложения в безличные, подчеркните сказуемое, разберите их.
Утро было серое.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Буря выбросила на берег много мусора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу.
Примеры | Тип предложения | Гл. члены | Вид сказуемого | Способы выражения | |
Подл. | Сказ. | ||||
На дворе совсем прояснилось. | |||||
Ночь пройдет. | |||||
Густой зеленый ельник у дороги. | |||||
Люблю дымок спаленной жнивы. |
5. Расставьте знаки препинания.
1)Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный. 5) Деревья, как и люди, имеют свою судьбу. 6) Он совсем как ребёнок.
6. Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения на тему «Мне грустно».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Словарный диктант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
Ф. И. ____________________________________класс_______ дата__________________
1. Расставьте ударения.
а) принудить, б) начать, в) камбала, г) километр
2.Какие односоставные предложения называются неопределенно-личными?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Конструирование предложений.
Перестройте данные предложения в безличные, подчеркните сказуемое, разберите их.
Около новых домов появились зеленые насаждения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударил гром.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу.
Примеры | Тип предложения | Гл. члены | Вид сказуемого | Способы выражения | |
Подл. | Сказ. | ||||
От добра добра не ищут. | |||||
В городе открыли новый кинотеатр. | |||||
И скучно и грустно. | |||||
Поздний час. |
5. Расставьте знаки препинания.
1) Сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) Дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) Перейдя вброд горный поток я сразу попал на тропинку. 4) Пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи. 5) Мечты рассеялись как дым. 6) Блестели её глаза зелёные как крыжовник.
6. Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения на тему «Ожидание праздника».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Словарный диктант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 3.
Ф. И. ____________________________________класс_______ дата__________________
1. Расставьте ударения.
1)баловать 2) искра 3) знамение 4) нефтепровод
2.Дайте определение назывным предложениям:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Конструирование предложений.
Перестройте данные предложения в безличные, подчеркните сказуемое, разберите их.
Я не могу не любоваться этими молодыми березками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лампа освещала комнату.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу.
Примеры | Тип предложения | Гл. члены | Вид сказуемого | Способы выражения | |
Подл. | Сказ. | ||||
Первый утренник, серебряный мороз! | |||||
Водой солнца не погасить. | |||||
От него ждали чуда. | |||||
Уроки выучены. |
5. Расставьте знаки препинания.
1)Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный. 5) Деревья, как и люди, имеют свою судьбу. 6) Он совсем как ребёнок.
6. Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения на тему «На перемене».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Словарный диктант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 4.
Ф. И. ____________________________________класс_______ дата__________________
1. Расставьте ударения.
а) принудить, б) начать, в) камбала, г) километр
2.Дайте определение безличным предложениям:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Конструирование предложений.
Перестройте данные предложения в безличные, подчеркните сказуемое, разберите их.
Утро было серое.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Буря выбросила на берег много мусора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу.
Примеры | Тип предложения | Гл. члены | Вид сказуемого | Способы выражения | |
Подл. | Сказ. | ||||
На дворе совсем прояснилось. | |||||
Ночь пройдет. | |||||
Густой зеленый ельник у дороги. | |||||
Люблю дымок спаленной жнивы. |
5. Расставьте знаки препинания.
1) Сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) Дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) Перейдя вброд горный поток я сразу попал на тропинку. 4) Пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи. 5) Мечты рассеялись как дым. 6) Блестели её глаза зелёные как крыжовник.
6. Напишите сочинение-миниатюру, используя односоставные предложения на тему «Мне грустно».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Словарный диктант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа 8 класс по теме: "Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой."
Самостоятельная работа 8 класс...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...
Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".
Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков обработки поперечных срезов краевым...
КОНСПЕКТ УРОКА по трудовому обучению в 8 классе по теме: «Виды обработки нижнего среза рукава. Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце»
Урок швейного дела в 8 классе по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце....