Урок "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" с использованием сингапурской методики
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Цели урока : формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoetochie_v_bessoyuznom_slozhnom_predlozhenii.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Разработала учитель русского языка и литературы И.А.Рыбникова
«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении »
Цели урока:
- формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (БСП);
- развивать умение использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;
- совершенствовать пунктуационные навыки;
- работать над правильной интонацией;
- развивать умение мыслить, обогащать и усложнять словарный запас;
- учить понимать и выполнять задания компетентностного уровня.
Этап урока.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради
Число
классная работа
(Регулятивные)
- Актуализация опорных знаний
Сималтиниус релли тэйбл
Ветры сушили обнажали опечаливали землю.
Ветры сушили и опечаливали землю.
Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.
Сушили эту землю ветры и калило солнце пока она не стала такой твердой.
Эту землю сушили ветры и когда наступало лето калило солнце.
Эту землю сушили ветры и когда наступало лето то калило солнце.
Проверьте друг друга!
- Ветры сушили, обнажали, опечаливали землю.
- Ветры сушили и опечаливали землю.
- Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.
- Сушили эту землю ветры и калило солнце, пока она не стала такой твердой.
- Эту землю сушили ветры, и, когда наступало лето, калило солнце.
- Эту землю сушили ветры, и когда наступало лето, то калило солнце
- Определение темы урока
Какие знаки препинания вы поставите в следующих предложениях?
1. В доме отключили электричество поработать на компьютере не удалось.
2. Поработать на компьютере не удалось в доме отключили электричество .
Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить изучение БСП. Узнать, в каких случаях в предложениях этого типа необходимо ставить двоеточие.)
3. Работа с учебником (открытие новых знаний)
Изучение § 34
4. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.
Опираясь на образец-схему, сформулируйте задание к упражнению.
[ ], ( ) ---> [ ] : [ ]
1. Я поднял глаза и увидел, что на крыше хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами.
2. Я не мог заснуть, потому что передо мной во мраке всё время вертелся мальчик с белыми глазами.
3. Казбич остановился и стал вслушиваться, потому что, верно, думал, что с ним заводят переговоры.
Сималтиниус раунд тэйбл Познакомьтесь со схемами, сформулируйте задание и выполните его. | ||
|
|
|
|
5. Итог урока.
Коннект-экстенд-челэндж
- Какие предложения мы с вами изучили на прошлых уроках?
- С какими предложениями познакомились на уроке?
-Каковы условия постановки двоеточия в БСП?
6. Домашнее задание
Учить теорию § 34
На выбор:
выполнить упр. № 196 по заданию
или
выписать из художественного произведения бессоюзные сложные предложения, объяснить постановку двоеточия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики
Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге; ...
Открытый урок по географии в 9 классе с использованием сингапурской методики.
Тема: Центральная Россия. Основной район Центральной России. Москва. Города "Золотого кольца"....
Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"
Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критич...
урок английского языка в 11 классе по теме "Впечатления от экзамена. Как подготовиться к экзамену."с использованием сингапурской методики
Урок-аудирование в 11 классе по теме подготовка к экзамену....
Поурочное планирование по географии в 6 классе с использованием Сингапурской методики
Урок построен с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...