Подготовка к ГИА
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация окажет помощь в подготовке учащихся общеобразовательной школы к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ГИА | 92.98 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Аспектный анализ
урока русского языка
«Обучающее сочинение-рассуждение
в формате ГИА-2013»
Аспект: формирование и развитие универсальных учебных умений и навыков при работе с текстом.
Цель анализа: проследить , каким образом на уроке формируются универсальные учебные умения и навыки учащихся на уроке.
Ф.И.О. учителя : Людмила Аркадьевна Божко
Класс: 9 Б
Дата проведения : 29.11.2012 г.
Тип урока: комбинированный , повторение и обобщение изученного в 5-9 классе, контроль за степенью сформированности определенных умений и навыков.
Место учебного занятия в изучаемой теме : уроки 1-2 по теме, подготовка к ГИА.
Как данное занятие связано с предыдущими занятиями по развитию речи? Продолжение работы над обучением создания текста, формированию универсальных учебных умений и навыков.
Как данное занятие работает на будущее?
Практическая подготовка к сдаче ГИА, формирование коммуникативной; языковой и лингвистической; культуроведческой компетенций
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 28 учащихся, сильных нет, средних 10, остальные слабые .
Цели и задачи учебного занятия:
- обучать созданию текста определенного стиля и типа речи.
- формировать универсальные учебные навыки работы с текстом.
- воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, толерантность.
Введение в анализ урока
1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Тема урока предполагает совокупность различных приемов и методов обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.
2. Формы обучения: классно-урочная форма, фронтально-индивидуальная, парная форма работы, тренинг, письменная индивидуальная работа.
3. Основные понятия и термины урока: цитата, тезис, аргументы, функции аргументов, композиция.
4. План урока:
1) постановка цели урока
2) Ознакомление с критериями оценивания части С2 ГИА-2013
3) Мультимедиа «Сочинение-рассуждение»
4)Тренинг ( парная работа)
5) Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
6) комментированное чтение отдельных сочинений ( 2-3), анализ ошибок
7) редактирование учащимися работ, переписывание набело
8) Рефлексия
9) Д/З а) Составить отзыв о работе на уроке ( устная или письменная форма)
б) Мини-проект по темам урока «Лексические явления»,
« Грамматические явления» языка ( по выбору)
5. Роль компьютера на уроке
- работает для учителя и учеников на всех этапах урока
- позволяет учителю четко реализовать замысел урока, соблюсти логику
изложения материала
- позволяет сделать урок динамичным, что соответствует нормам
здоровьясбережения учащихся
- наглядность помогает снятию стресса, т.к. ПК является привычным носителем информации
Программа наблюдения:
1.Организационный момент | + использование компьютера дает положительный настрой на урок |
2. Введение | +с помощью раздаточного материала учителю удалось добиться активного участия учащихся |
3. Работа с классом | + обобщение и закрепление имеющихся |
4. Чтение и маркировка текста | + адекватное понимание информации текста (темы, основной и второстепенной информации) |
5. Создание текста определенного стиля и типа речи | + развивалось умение свободно, |
6. Рефлексия | Сумели развить свои знания- 90% из присутствующих учащихся класса |
Итоги анализа:.
- план урока выполнен
- в ходе урока было продолжено обучение созданию текста определенного
стиля и типа речи, осуществлялся подбор и организация речевых средств в
соответствии с коммуникативной задачей.
- продолжилось формирование универсальных учебных навыков работы с
текстом, развивалось умение выдвигать тезис, аргументировать его,
формулировать вывод.
- закреплялись навыки применения в практической работе основных норм
современного русского языка
- на уроке гармонично сочетались традиционные формы и методы работы с
ИКТ, что позволило активизировать познавательную деятельность
учащихся, повысило качество усвоения материала, позволило чередовать
различные виды деятельности.
Зам. директора по УВР /Т.П.Бурлачко /
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5 /Л.А.Божко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...