Материал из чего изготовлен предмет
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока в 6 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_iz_chego_izgotovlen_predmet.zip | 839.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема: Указание на материал, из которого изготовлен предмет.
Цели:
Обучающая: Учащиеся знакомятся с употреблением имен существительных в родительном падеже с предлогом из, для обозначения материала, из которого изготовлен предмет;
Воспитательная: Привить любовь к природе и окружающему миру;
Развивающая: Отработать навыки умения использовать в речи синонимичные словосочетания; развить устную речь, обогатить словарный запас учащихся;
Ожидаемый результат: Ученики смогут указать на материал, из которого изготовлен предмет; составят короткие высказывания и связной текст и будут участвовать в диалогах;
Тип урока: Объяснение нового материала
Метод: Объяснение, беседа, работа в парах;
Оборудование: Таблица, бумага. А – 4 по количеству учеников, цветные картинки
про изделия, маркеры, вопросы для применения рефлексии
« Дорожка», мультимедийный проектор, слайды.
Структура урока:
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 12 минут |
III | Объяснение нового материала | 15 минут |
IV | Закрепление | 12 минут |
V | Подведение итогов. Задание на дом. | 3 минуты |
Ход урока:
- Организационный момент:
- Объявить тему и цель урока;
- Проверить готовность класса к уроку;
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что наш урок проходит в такой доброжелательной атмосфере. Я надеюсь, что все знания, которые вы получите сегодня, для вас будут полезными и надолго останутся в вашей памяти.
- Опрос пройденного материала.
Опрос пройденного материала по теме «Неопределённое количество лиц, предметов» проводится применением рефлексии « Дорожка»
- Учащиеся рассаживаются в 2 ряда, лицом к лицу;
- Учитель задаёт вопросы по теме;
- Вопрос обсуждается в парах;
После каждого обсуждения ученик, находящийся с краю меняется с учеником, который сидит в начале.
Учитель читает вопросы:
- В Венском музее сколько залов? (Около двух десятков 20)
- Что экспонируется в этом музее? (более тысяч часов)
- Сколько мяса за один раз может съесть волк? (около десяти килограммов)
- Сколько корма в день съедает слон? (более трёх сот пятьдесят килограммов)
- Какому животному принадлежит мировой рекорд аппетита? (китам)
- Сколько материнского молока выпивает детёныш синего кита?
( приблизительно шестьсот литров) Слайд№1
Напиши числительные прописью( ширина 3 метров, более 7 килограммов, длина приблизительно 180 метров, штук 40, свыше 300) Слайд№2
- Объяснение нового материала начинается с проецирования на экран слайда№3
костюм из шерсти (шерстяной костюм) - jun kostum
ваза из хрусталя (хрустальная ваза) - billur vaza
масло из хлопковых семян (хлопковое масло) – paxta yog’i
посуда из керамики (керамическая посуда) – sopol idish
Запомни правило!
Для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, употребляются имена существительные в родительном падеже с предлогом из. Например: посуда из фарфора, мебель из дерева, игрушки из резины.
А также имена прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Какие? Например: деревянный мост, меховая шуба,
золотое кольцо, резиновые игрушки. Слайд№4
Лестница из дерева дом из дерева
Посуда из фарфора
люстра из хрусталя
- Закрепление новой темы проводится с помощью следующих заданий.
- Переведите следующие фразы на русский язык.
Chinni idish - посуда из фарфора Mo’ynali telpak - шапка из меха Kumush qoshiq - ложка из серебра Chit ko’ylak - платье из ситца Jun mato - ткань из шерсти Shisha idish - посуда из стекла |
- Выполните письменно упражнение 156, измените словосочетание по образцу: Бумажные цветы – цветы из бумаги.
Деревянная кукла - …, стальной нож - …, резиновая игрушка - …, пластмассовая ручка - …, золотые серьги - …, серебряная посуда - …, бархатное платье - …, шерстяная рубашка - …, пуховый платок - … .
- Заполните кластеры по ключевым словам. Задание выполняется в парах, и вывешиваются на доске.
Ключевые слова: Варенье, ткань, памятник, дом, фигурки, каша, масло, сок, пирог, хлеб.
Например:
ж
- Правильно соедините слова из двух столбиков.
Чайник | из шерсти |
Мост | из хрусталя |
Ваза | из ситца |
Платье | из никеля |
Мяч | из дерева |
Мебель | из фарфора |
- Подведение итогов. Задание на дом.
Упражнение 158,стр.97.
Составила учитель русского языка и литературы шк№62 Янгиюльского района Ташкентской области Байматова Дилбар Солиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижутерии) (из сборника научных трудов «Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ОВЗ".Чебоксары, 2011)
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте...
Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 2, 2013 г. "Изготовление предметов декора в технике "артишок".
Работы (новогодние украшения) выполнены в технике "артишок" с использованием различных материалов....
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...
Дидактический материал по теме:"Изготовление поделки из картона "Ёжик""
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования...
«Изготовление предмета интерьера в стиле «ЭКО»
Изготовление предмета интерьера в экостиле...
Матер класс по изготовлению куклы в "скульптурно- текстильной технике"
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическим работникам образо...