Материал из чего изготовлен предмет
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Разработка урока в 6 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon material_iz_chego_izgotovlen_predmet.zip839.82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:               6

Тема:      Указание на материал, из которого изготовлен предмет.

Цели:

Обучающая: Учащиеся знакомятся с употреблением имен существительных в родительном  падеже с предлогом из, для обозначения материала, из которого изготовлен предмет;

Воспитательная: Привить любовь к природе и окружающему миру;

Развивающая: Отработать навыки умения использовать в речи синонимичные словосочетания; развить устную речь, обогатить словарный запас учащихся;

Ожидаемый результат: Ученики смогут  указать на материал, из которого изготовлен предмет; составят короткие высказывания  и связной текст и будут участвовать в диалогах;

Тип урока:                Объяснение нового материала

Метод:                       Объяснение, беседа, работа в парах;

Оборудование:         Таблица, бумага. А – 4 по количеству учеников, цветные картинки

                                     про изделия, маркеры, вопросы для применения рефлексии

                                      « Дорожка», мультимедийный проектор, слайды.

                           

                                   Структура урока:

I

Организационный момент

3 минуты

II

Опрос пройденного материала

12 минут

III

Объяснение нового материала

15 минут

IV

Закрепление

12 минут

V

Подведение итогов. Задание на дом.

3 минуты

                                    Ход урока:

  1. Организационный момент:

 - Объявить тему и цель урока;

- Проверить готовность класса к уроку;

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что наш урок проходит в такой доброжелательной атмосфере. Я надеюсь, что все знания, которые вы получите сегодня, для вас будут полезными и надолго останутся в вашей памяти.

  1. Опрос пройденного материала.

    Опрос пройденного материала по теме «Неопределённое количество лиц, предметов» проводится применением рефлексии « Дорожка»

  • Учащиеся рассаживаются в 2 ряда, лицом к лицу;
  • Учитель задаёт вопросы по теме;
  • Вопрос обсуждается в парах;

После каждого обсуждения ученик, находящийся с краю меняется с учеником, который сидит в начале.

       Учитель читает вопросы:

  • В Венском музее сколько залов? (Около двух десятков 20)
  • Что экспонируется в этом музее? (более тысяч часов)
  • Сколько мяса за один раз может съесть волк? (около десяти килограммов)
  •  Сколько корма в день съедает слон? (более трёх сот пятьдесят килограммов)
  • Какому животному принадлежит мировой рекорд аппетита? (китам)
  • Сколько материнского молока выпивает детёныш синего кита?

( приблизительно шестьсот литров) Слайд№1

    Напиши числительные прописью( ширина 3 метров, более 7 килограммов, длина приблизительно 180 метров, штук 40, свыше 300) Слайд№2

  1. Объяснение нового материала начинается с проецирования на экран слайда№3  

костюм из шерсти (шерстяной костюм)  - jun kostum

ваза из хрусталя (хрустальная ваза) -  billur vaza

масло из хлопковых семян (хлопковое масло) – paxta yog’i

посуда из керамики (керамическая посуда) –  sopol idish

       Запомни правило!

Для обозначения материала, из которого изготовлен предмет,  употребляются имена существительные в родительном падеже с предлогом из. Например: посуда из фарфора, мебель из дерева, игрушки из резины.

А также имена прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? 

 Какие? Например: деревянный мост, меховая шуба,

золотое кольцо, резиновые игрушки. Слайд№4

Лестница из дерева                          дом из дерева

               

 

Посуда из фарфора                                                  

                                 

                                     люстра из хрусталя

  1. Закрепление новой темы проводится с помощью следующих заданий.
  1. Переведите следующие фразы на русский язык.

Chinni idish                 -      посуда из фарфора

Mo’ynali telpak           -      шапка из меха

Kumush qoshiq            -      ложка из серебра

Chit ko’ylak                 -       платье из ситца

Jun mato                       -       ткань из шерсти

Shisha idish                  -       посуда из стекла

  1. Выполните письменно упражнение 156, измените словосочетание по образцу: Бумажные цветы – цветы из бумаги.

Деревянная кукла - …, стальной нож - …, резиновая игрушка - …, пластмассовая ручка - …, золотые серьги - …, серебряная посуда - …, бархатное платье - …, шерстяная рубашка - …, пуховый платок - … .  

  1. Заполните кластеры по ключевым словам. Задание выполняется в парах, и вывешиваются на доске.

Ключевые слова: Варенье, ткань, памятник, дом, фигурки, каша, масло, сок, пирог, хлеб.

Например:

ж

  1. Правильно соедините слова из двух столбиков.

Чайник

из шерсти

Мост

из хрусталя

Ваза

из ситца

Платье

из никеля

Мяч

из дерева

Мебель

из фарфора

  1. Подведение итогов. Задание на дом.

Упражнение 158,стр.97.

Составила учитель русского языка и литературы шк№62 Янгиюльского района  Ташкентской области Байматова Дилбар Солиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 2, 2013 г. "Изготовление предметов декора в технике "артишок".

Работы (новогодние украшения) выполнены в технике "артишок" с использованием различных материалов....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

Дидактический материал по теме:"Изготовление поделки из картона "Ёжик""

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

«Изготовление предмета интерьера в стиле «ЭКО»

Изготовление предмета интерьера в экостиле...

Матер класс по изготовлению куклы в "скульптурно- текстильной технике"

Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическим работникам образо...