Подготовка к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Текст с тестовыми заданиями А1-А7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a1-a7.docx | 18.65 КБ |
testy_a1-a7.docx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. |
(1) О, какая странная была эта ночь! (2)Был уж очень поздний, может быть, предрассветный час. (3)Пока мы пели, пили, говорили друг другу вздор и смеялись, здесь, в этом чуждом нам мире неба, тумана и моря, взошла кроткая, одинокая и всегда печальная луна, и воцарилась глубокая полночь, совершенно такая же, как пять-десять тысяч лет тому назад. (4)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (5)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: желтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (6)И что-то апокалипсическое было в этом круге, что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине. (7)Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
(8)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (9)Подо мной был весь пароход. (10)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды – следы тумана. (11)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали легкие дымчатые тени. (12)В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надежная тяжесть, в мачтах – высота и зыбкость. (13)Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана. (14)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, вода уходила в легкую дымку под месяц и поблескивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (15)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц – бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина – тайна, часть того, что за пределами познаваемого...
(16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в ее полную власть. (17)На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух... (18)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, я не удивился бы... (19)Не удивился бы, если бы утопленница вышла из воды и, бледная от месяца, села в лодку, спущенную около окон пассажирских кают...
(20)И невыразимое спокойствие великой и безнадежной печали овладело мною. (21)Думал я о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (22)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, слиться со всеми, которые когда-то жили, любили, страдали, радовались и прошли и бесследно скрылись во тьме времен и веков. (23)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, – это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью...
(24)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идет полным ходом и что в открытый люк тянет теплый, легкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (25)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я еще более любил и ценил утро. (26)А утро было ласковое и солнечное, ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом, и вода легко, проворно бежала и плескалась вдоль его бортов.
(По И. Бунину)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «О чем думал рассказчик ночью на палубе парохода, когда полностью «отдался» во власть тишины»?
1) Он вспоминал прошлое.
2) Автор думал о сути мироздания и о Боге.
3) Он думал о потустороннем мире.
4) О мощи и тяжести корабля.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «прогалина» (предложение 13)
1) проталина
2) Млечный Путь
3) светлое место среди мрака
4) остров в океане
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением
2) И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я еще более любил и ценил утро.
3) И невыразимое спокойствие великой и безнадежной печали овладело мною.
4) На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух...
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВДОЛЬ первый звук – [в].
3) В слове СКРЫЛИСЬ мягкость согласного [с’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ДРЕВНОСТЬЮ звуков больше, чем букв.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
- блестели
- бирюзовое
- околдованный
- пароход
В каком слове правописание приставки определяется её значением –
«присоединение»?
- прислонился
- пережить
- бессознательной
- испытывал
В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) постоянного
2) деревянным
3) глубочайшею
4) утопленница
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...