Памятки в уголок ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Как писать
сочинение-рассуждение
- Помните о том, что вы должны продемонстрировать не только способность думать, рассуждать, размышлять, но и объяснить и убедить; что текст-рассуждение чётко структурирован и строится по схеме: основная мысль (тезис) – аргументы (доказательства) – вывод.
- Продумайте, какой тезис вы будете формулировать и какими доказательствами аргументировать свои мысли. Составьте план сочинения, отразив в нём количество и содержание аргументов.
- Приступая к написанию рассуждения, следуйте составленному плану. С помощью языковых средств выражайте логические отношения между частями текста.
- Во избежание языковых повторов подбирайте синонимы и описательные обороты. Следите за употреблением местоимений при последовательной (цепной) связи предложений.
Определение понятия | Рассуждение – это один из типов речи, в котором даётся словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. |
Цель | исследовать предмет или явление, рассмотреть причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. |
Композиция | Тезис (1 абзац) Доказательства: Во-первых,… . Например,… . (2 абзац) Во-вторых,… . Например,… . (3 абзац) Вывод: Таким образом,… . (4 абзац) |
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
- Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
- Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
- Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
- Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
- Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
- Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА по русскому языку
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
www.gramota.ru Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. Словари. Справочное бюро - ответы на вопросы. Официальные документы, новости, статьи, культура речи, конкурсы. Информация о словарях и энциклопедиях. Библиотека.
www.gramota.ru- Интерактивне диктанты
www.language.edu.ru Тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания.
www.comjuor.crimea.edu Орфоэпические диктанты.
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления
страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли | Рациональные спасительные мысли |
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки. | Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания. |
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал. | Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей. |
В мою голову ничего больше не может войти. | Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения. |
Я обязательно провалюсь на экзамене. | Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный уголок, информационный уголок в спальни
Материалы в помощь к оформлению......
Памятка ученикам в классный уголок
Памятки ученикам: как готовить домашнее задание, как работать с учебником и др....
Памятка для родителей "Музыкальный уголок"
Памятка для родителей "Музыкальный уголок"...
Памятка в родительский уголок "Ваш ребенок плохо запоминает буквы?Что делать?"
Памятка в родительский уголок "Ваш ребенок плохо запоминает буквы? что делать?"...
Памятка в родительский уголок"Что делать, если ребенок плохо запоминает буквы?
Памятка в родительский уголок"Что делать, если ребенок плохо запоминает буквы?...
Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"
Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"...
Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"
Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"...
Комментарии
Людмила Ивановна, большое
Людмила Ивановна, большое спасибо, ВЫРУЧИЛИ!!!