"Подготовка к ГИА"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Факультативный курс «Подготовка к ГИА» предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.
Цель программы: подготовить обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
Задачи:
1. Выработать навык комплексного анализа текста.
2. Совершенствовать навыки работы над изложением и сочинением.
3. Сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы).
Программа рассчитана на 34 часов,1 час в неделю.
По окончании курса учащиеся должны:
1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;
2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
Содержание курса:
- Подготовка к написанию изложения –7 часов.
- Подготовка к выполнению тестовых заданий – 19 часов.
- Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Подготовка к написанию изложения. | 7 | |
1. | Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. | 1 |
2-3. | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. | 2 |
4. | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. | 1 |
5. | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. | 1 |
6. | Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 |
7. | Написание сжатого изложения по предложенному тексту. | 1 |
Подготовка к выполнению тестовых заданий. | 19 | |
8. | Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | 1 |
9. | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | 1 |
10. | Орфограммы в корнях слов. | 1 |
11. | Правописание приставок | 1 |
12. | Правописание суффиксов. Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 |
13. | Гласные после шипящих. Ь после шипящих. | 1 |
14. | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 |
15. | Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. | 1 |
16. | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. | 1 |
17. | . Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. | 1 |
18. | Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. | 1 |
19. | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. | 1 |
20. | Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. | 1 |
21. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. | 1 |
22. | Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 |
23. | Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты) | 1 |
24. | Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности | 1 |
25. | Нормы речи (формы сравнительных прилагательных; образование форм мн. ч. существительных, местоимений, глагола). | 1 |
26. | Тестирование. | 1 |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 8 | |
27-28. | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. | 2 |
29-30. | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | 2 |
31-32. | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. | 2 |
33-34. | Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...