зачеты по русскому языку.12кл (вечерняя школа)
тест по русскому языку на тему
представлены 2 варианта зачетов по русскому языку по теме "Простое предложение", "Сложное предложение. Предложение с прямой речью. Стилистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachety_russkiy_yazyk_12_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
русский язык 12 класс
зачет №1
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Найдите простое предложение
А. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
Б. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
В. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.
Г.Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.
2 . Найдите односоставное предложение:
А. Шесть лет войны запомнил шар земной.
Б. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
В. Героя в бой водила песня.
Г. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.
3. Где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А. Книга источник знаний.
Б.Пруд как блестящая сталь.
В. Бедность не порок.
Г. Хорошая книга точно беседа с человеком.
4. Укажите неверное утверждение.
А. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
Б. Однородные члены равноправны по отношению друг к другу.
В. Однородными членами могут быть слова только одной части речи.
Г. Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и
однородные члены.
5. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри.
Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.
Г. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.
6. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.
А. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине.
Б. Подлинное, большое искусство возвышает ум и душу.
В. Тембр голоса у него был глухой, отдалённый, спокойный.
Г. Дни стоят синеватые, пасмурные.
7. Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом да.
А. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.
Б. Мал золотник да дорог.
В. Ученье да труд к славе ведут.
Г. Земляникой да костяникой в Зауралье полны леса.
8. Найдите, в каком примере нужны запятые перед союзами и.
А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.
В. Человек всегда найдёт простор, дело и цель для мечтаний.
Г. Туча росла и захватывала запад и восток.
9. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.
А. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.
Б. Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг.
В. Умён да пригож, да на дело негож.
Г. Он коллекционировал как марки, так и открытки.
10. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.
Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
В. Подушка эта была мягкая тёплая битком набитая снами.
Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
11. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.
Б. На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.
В. Всё: деревья, трава, песок и даже одежда подёрнулось инеем.
Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите ответ, где указана(-ы) цифра(-ы), обозначающая(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.
В квартире напротив дверь была открыта, (1) и оттуда, (2) как пар, (3) летела белая пыль извести. (Матвеев Г.)
А. 2
Б. 3
В. 2,3
Г. 1
13. Укажите предложение с обращением:
А. Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи?
Б. Вот темный, темный сад.
14. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное!
А. 1
Б. 1,2
В. 2
15. Укажите предложение с вводным словом:
А. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан.
Б. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
Номер задания
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ
|
А |
Б |
А |
В |
В |
Г |
Б |
Б |
Б | Г | В | В | А | А | Б |
русский язык 12 класс
зачет №2
Сложные предложения. Предложения с прямой речью. Стилистика.
1. Укажите неверное утверждение.
А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
Г. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.
2. Найдите сложное предложение.
А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
В. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
3. Укажите, в каком примере союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
В. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
Г. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите сложноподчинённое предложение? (Запятые не поставлены)
А.Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.
Б.Однако дом возле которого мы остановились выглядел вовсе не по-деревенски.
В.Молнии кромсали чёрное небо грохотал гром по жестяным карнизам хлестали струи дождя.
Г.Буря ломает деревья чаще на открытом пространстве.
5. В сложноподчинённом предложении простые предложения:
А.равноправны по отношению друг к другу и соединены интонационно;
Б.равноправны по отношению друг к другу и соединены союзами;
В.неравноправны по отношению друг к другу и соединены союзами.
6. Укажите сложноподчинённое предложение:
А.Если у берёзки появились золотые пряди, значит, наступила осень.
Б.Рядом полыхает рябинка, горит костром её листва даже в пасмурный день.
В.Подует ветерок, и задрожит осинка, расставаясь с последними листочками.
7. Отметьте предложение, в котором нельзя изменить место придаточного:
А. Дорогу размыло дождём, поэтому по краям образовались рытвины.
Б. Как только выпадает свободный денёк, я отправляюсь за грибами.
В. Я отдыхаю душой, когда брожу с корзинкой по осеннему лесу.
8. Какое утверждение является неверным?
А. В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б. Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В. Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.
А. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чем говорится в первой части.
Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того,
о чём говорится в первой части.
В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут билеты ( ) поедем на всё лето к Черному морю.
А. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
Б. Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие
совершения действия, о котором говорится во второй части.
В. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
Г. Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части.
11. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи
не расставлены).
А. Что с вами приключилось, малыши?
Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.
В. В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…
Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит
12. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
А. «Ну и дождь!» – воскликнул агроном.
Б. «Погоди, капитан,» – сказал Дерсу.
В. «Отпусти меня погулять.» – Просил Саша.
Г. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»
13. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.
А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.
Б. «А ваше имя как», – спросила помещица?
В. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?
Г. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.
14 . Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
А. научный
Б. публицистический
В. официально-деловой
15. Определите, к какому стилю речи относится приведённый отрывок:
Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.
А. научный
Б. официально-деловой
В. публицистический
Г. художественный
Номер задания
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ
| Б |
Б |
А |
Б |
В |
А |
А |
В |
А | Б | Б | А | Б | В | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по химии в 10-11 классах для вечерней школы
Зачет по теме : "Углеводороды". Тестовые задания с выбаром ответа...
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...
Особенности дифференцированного обучения на уроках русского языка в вечерней школе
В вечерней школе наряду с уроками существует специфическая форма организации учебной работы – индивидуальные консультации, в процессе которых осуществляется ...
Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе
Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе (к учебнику Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман)...
Методика проведения зачетов в вечерней школе.
Правильная организация зачетной системы в школе требует от педагогического коллектива большой собранности, целеустремленности, серьезного, вдумчивого подхода к анализу содержания зачетных...
зачеты по русскому языку.10кл(вечерняя школа)
представлены 2 варианта зачетов по темам "Лексика. Фразеология. Фонетика. Орфоэпия", "Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография."...
Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению русского языка в вечерней школе
Современные педтехнологии в вечрней школе....