Контрольная работа по теме "Союз" (7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Людмила Александровна Манешина

Разноуровневая контрольная работа по теме "Союз" ориентирована на УМК Бабайцевой, но может быть использована и при работе с другими учебными комплесами. Данная работа составлена из тестовых заданий, которые предполагают конструирование предложений разного типа, заданий с кратким или развёрнутым ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 1

I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

  1. По происхождению  союзы делятся на производные и непроизводные.
  2. Производные союзы  возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
  3. Значение непроизводных союзов  в современном языке  не мотивировано.
  4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. К целевым подчинительным союзам относятся:

1. чтобы,   2. для того чтобы,    3. дабы,   4 ежели бы.

  Б. К условным подчинительным  союзам относятся:

5.  лишь бы,  6. если,   7. коли,   8. когда бы.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. И комар лошадь повалит  ... медведь подсобит. /Пословица/

2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/

3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/

4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/

5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
  2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/
  3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
  4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Повалил  частый снег и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ условные отношения.

   Знание иностранного языка  необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и   ТОЖЕ.

  1. Истина необходима человеку так/же/,  как  слепому трезвый поводырь. /М. Горький/
  2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
  3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/
  4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/.  /И. Крылов/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

  1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
  2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/
  3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/
  4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/

IХ. К какой части речи относится   слово  ПО/ТОМУ/  в предложении? Поясните свою точку зрения.

  1. О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. /И. Докучаев/
  2. Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.

 

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 2

1. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

  1. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

  2. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения.

  3. Подчинительные союзы обычно связывают части сложного предложения, не зависящие  друг от друга.

  4. Подчинительные союзы связывают части сложноподчиненных предложений.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. К временным подчинительным союзам относятся союзы:

1. лишь только,   2. когда,    3. так как,   4 едва.

  Б. К причинным подчинительным  союзам относятся союзы:

5.  потому что,  6. пока,   7. ибо,   8. оттого что.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

  1. Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели. /Д. Мамин-Сибиряк/
  2. ... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза. /Арсеньев/
  3. Недруг поддакивает, ... друг спорит. /Пословица/
  4. Хороша земля,  ... рук не жалеть. /Л. Ошанин/           5.  ... пан, ... пропал. /Пословица/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. И весело, и величаво поднимается могучее светило. /И. Тургенев/
  2. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. /Н. Гоголь/
  3. Мечик не оглядывался и не слышал погони. /А. Фадеев/
  4. Вскоре после восхода  набежала тучка и брызнул короткий дождь.     /М. Пришвин/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Около цирка собирается толпа и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ условные  отношения.

    Необходимо заранее думать о будущей профессии ... /когда? почему/ при каком условии?/.

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и  ТОЖЕ.

  1. Ильюша сидел рядом с Костей и все так/же/  напряженно хмурился. /И. Тургенев/
  2. Дней через пять мы с отцом пришли на то/же/  место./И. Тургенев/
  3. Справа горы, слева то/же/  горы./А, Твардовский/
  4. От внешней стены нашего помещения не осталось и следа. Весь верх так/же/ снесло. /А. Беляев/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

1. За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха? За/то/, что хвалит он Кукушку. /И. Крылов/

2. Песня над домом смолкла, за/то/ над прудом соловей заводил свою.         /В. Короленко/

3. Если хочешь, что/бы/ дело было сделано хорошо, делай его сам. /Пословица/

4. Трудно даже представить, что/бы/ со мною случилось, если бы пароход опоздал. /А. Грин/

IХ. К какой части речи относится   слово  ПУСКАЙ  в предложениях? Поясните свою точку зрения.

  1. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху. /А. Пушкин/
  2. Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. /М. Горький/

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 3

1. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

  1. Противительные союзы имеют значение противопоставления.

  2. По своему  строению союзы бывают простыми и составными.

3. Союзы являются  средством  межфразовой связи.

4. сочинительные союзы по значению делятся на три группы: разделительные, соединительные и сравнительные.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. К сравнительным подчинительным союзам относятся союзы:

1. как,   2. чтобы,    3. словно ,   4 будто.

  Б. К изъяснительным подчинительным  союзам относятся союзы:

5. ли,  6. что,   7. как будто.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

  1. Я взял ведро,  ... набрать в роднике воды. /Ю. Казаков/
  2. На берегу речки хорошо видны ... шалаши, ... домики. /Б. Полевой/
  3. Знай больше, ... говори меньше. /Пословица/
  4. Было еще совсем светло, ... подъезжали мы к крошечному поселку в несколько дворов.
  5. Не пеняй на соседа, ... спишь до обеда. /Пословица/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. /С. Маршак/
  2. Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.
  3. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
  4. Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом. /И. Бунин/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

           В садах цвели яблони и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ целевые отношения.

Нужно  заботиться о своем здоровье ... /когда? почему/ с какой целью?/

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ и  пишется слитно? Запишите найденные предложения.

1. Молодые сыны его то/же/ оглядывали себя с головы до ног.  /Н. Гоголь/

2. В то/же/  мгновенье комната наполнилась едким черным дымом. /Л. Лагин/

3. Она подняла голову, и я узнал сестру милосердия. Она  так/же/ узнала меня и улыбнулась. /А. Беляев/

4. Чижик все так/же/ лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. /Л. Толстой/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

  1. Что/бы/ костер жил, нужно хорошее сухое топливо. /Ю. Нагибин/
  2. Что/бы/ я ни сделал, все тебе не по нраву. /Л. Лагин/
  3. Волька достаточно насмотрелся в жизни мультипликационных фильмов. За/то/ слова Хоттабыча  навели его на интересную мысль. /Л. Лагин/
  4. Спрячься за/то/ дерево – иначе он тебя заметит.

IХ. К какой части речи относится   слово  ПУСТЬ в предложениях? Поясните свою точку зрения.

  1. Пусть роза сорвана, она еще цветет, пусть арфа сломана, аккорд еще рыдает. /С. Надсон/
  2. Всей земли  народ пусть тревогу бьет: будем мир  беречь. /А. Жариков/

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 4

I. С каким утверждением нельзя согласиться?  Дайте правильный вариант.

  1. Союз – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
  2. Между однородными членами , соединенными одиночным союзом И, запятая не ставится.
  3.  Союзы не являются членами предложения.
  4. Союзы не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. К противительным союзам относятся:        1 . да ,     2. а,        3. либо,                4.  зато.

  Б. К разделительным  союзам относятся:        5. то-то,  6. или,   7. не то – не то,   8. но.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1.  Для родины своей ... сил, ... жизни не жалей. /Пословица/

2.  Всякое дело надо делать хорошо, ... взялся за него. /М. Горький/

3.  Митраша запер компас,  ... стрелка в пути зря не дрожала /М. Пришвин/

4.  ... вывелись утята, мы первое время держали их в кухне /М. Пришвин/

5.  Добрая пословица не в бровь, ... в глаз. /Пословица/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. На бесконечном, на вольном просторе блеск и движение грохот и гром. /Ф. Тютчев/
  2. Далекий выстрел треснул раскатисто и глухо. /Б. Полевой/
  3. Над обрывом курится огонек и едкий дым сползает на реку. /К. Короленко/
  4. Прозрачный  лес  один  чернеет  и  ель  сквозь  иней  зеленеет  и речка подо льдом блестит. /А. Пушкин/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Взошло солнце и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ целевые отношения.

Нужно обливаться холодной водой ... /когда? почему/ с какой целью?/

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

    1.  Дождь прекратился так/же/  внезапно, как начался. /А. Линдгрен/

    2.  Взглянув на его добродушное курносое лицо, Расмус  то/же/  рассмеялся. /А. Линдгрен/.

    3.  И в следующую ночь подводчики делали привал, а так/же/  варили кашу. /А. Чехов/

  4.  Все то/же/  по мосту колеса держали свой тяжелый лад.  /А. Твардовский/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

  1. На палубе было холодно и сыро,  за/то/  можно было любоваться алмазным блеском Венеры. /К. Паустовский/

     2.   Спасибо за/то/, что ты помогал мне. /В. Арсеньев/

     3.   Стрелок поискал глазами,  во что/бы/ прицелиться. / В. Катаев/

   4.   На то и щука в море, что/бы/ карась не дремал. /Пословица/

IХ. К какой части речи относится   слово КАК в предложении? Поясните свою точку зрения.

      1. Но, как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга. /К. Чуковский/

      2. Как ты поступишь с ним?

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 5

I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

  1. Союз могут связывать слова  друг с другом.
  2. Союзы не употребляются в речи самостоятельно.
  3. Союзы в предложении чаще всего бывают дополнениями.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. Сочинительными союзами являются:        1 . а ,            2. также,        3. как будто.

  Б. Подчинительными союзами являются:       4. когда,      5. либо,          6.  если.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. Не ищи правды в других,  ...  ее нет в тебе. /Пословица/

2. Не от росы  урожай, ...  от поту. /Пословица/

3.  Я хочу, ... к штыку приравняли перо. /М. Маяковский/

  1. А он, мятежный, ищет бури, ... в бурях есть покой! /М. Лермонтов/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. Сверкающий ливень запрыгал и сад зашумел от дождя. /И. Бунин/
  2. И пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победителя годы. /А. Пушкин/
  3. Ветер налетел и окно распахнулось настежь.
  4. На дворах  и домах снег лежит полотном. /И. Никитин/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Пришла весна и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ целевые отношения.

Нужно много читать  ... /когда? почему/ с какой целью?/

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

1.  Землю то/же/  можно измерить /А. Дорохов/

2. То/же/   слово, да не так бы молвить. /Пословица/

3. Костя ей так/же/  дорог, как брат и сестра. /В. Осеева/

4. Луи Пастер установил  так/же/, что при высокой температуре микробы погибают.           /М. Янковская/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

1.  Что сходит с рук ворам,  за/то/ воришек бьют. /И. Крылов/

     2.  Смотри, кума, что/бы/ не осрамиться. /И. Крылов/

     3.  Что/бы/ вы посоветовали мне прочитать о декабристах ?

4.  Становилось все холоднее, за/то/дождь прекратился.

IХ. К какой части речи относится   слово ТОЧНО в предложении? Поясните свою точку зрения.

  1. Все возможные последствия он просчитывал достаточно точно и потому был спокоен.
  2. Никто ничем    себя не выдал,  точно все воды в рот набрали.

7 класс

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Вариант 6

I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

1. Союз - служебная часть речи.

2. Союзы выражают зависимость одних слов от других.

  1.  Союзы связывают однородные члены предложения.

II.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

  А. К  соединительными союзам относятся:         1 . и ,            2. как- так и,        3.  зато.

  Б. К разделительным  союзам относятся:            4. но,            5. а,                       6. тоже.

III.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1.  Мягко стелет,  ... жестко спать. /Пословица/

2.  Проезжую дорогу сильно размыло, ... долго шли  проливные дожди.

3.   ...  рыбку съесть, надо в воду влезть. /Пословица/

4.  Весна ... снег рукой бросала, ... знобкий посылала дождь. /А. Кулешов/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. Было темно, но я все-таки видел и деревья и воду и людей. /А. Чехов/
  2. Отцвели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля. /В. Луговской/
  3. Небо расчистилось и  вдруг луч лег на паркет. /М. Булгаков/
  4. Октябрь был на редкость холодный и ненастный. /К. Паустовский/

Y. Продолжите  предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Солнце все ярче светит  и ... .

YI. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие:

 а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ целевые отношения.

Необходимо закаляться   ... /когда? почему/ при каком условии?/

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

  1. Тут была елань - то/же/  самое, что зимой в пруду утонуть. /М. Пришвин/

     2. На угле ничего не растет, на железе то/же/. /А. Мусатов/

     3. Вода журчала, как вчера, и так/же/  шептались кусты черемухи. /В, Короленко/

   4. Ночью так/же/ не было прохлады. /Н. Пржевальский/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

1. Хватается  за/то/  рукой, в чем он совсем не годен. /И. Крылов/

2. На земле растут тысячи различных растений, что/бы/  дать людям пищу, одежду, жилье.

3. В траве клубника была еще зелена,  за/то/ необычно крупна. /С. Аксаков/  

4. Я поинтересовался, что/бы/  он сделал на моем месте.

IХ. К какой части речи относится   слово  КОГДА в предложении? Поясните свою точку зрения.

  1. Когда стемнело, с моря ветром опять нанесло туман. /В. Арсеньев/
  2. Когда стемнело?



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «СОЮЗ»

7-й  класс

1. Назначение работы — оценить знания и умения учащихся 7-х классов по теме «Союз».

Данная итоговая работа позволяет

  1.  измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций  учащихся 7 класса по заявленной теме;
  2. привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами различного типа.

Разработка инструментария по оценке качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – инструментарий) осуществляется в рамках  развития РСОКО.

2. Разработка основана на следующих документах, определяющих ее нормативные правовые рамки и концептуальные позиции:

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1  «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089);
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2000 №1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов»;
  4. Постановление администрации Тамбовской области от 30.05.2008 №660 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования».

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

–  лингвистическую  компетенцию,  то  есть  умение  проводить

элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

–  языковую  компетенцию,  то  есть  практическое  владение  русским

языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь  в  письменной форме,  умением  обрабатывать  воспринятую информацию и создавать собственное высказывание на её основе.

            В итоговую работу по теме «Союз»   включено 9 заданий.

4.         Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

    Данная контрольная работа предполагает три уровня сложности: 1-2 варианты рассчитаны на высокомотивированных  учащихся, 3- 4 варианты – на учащихся со средним уровнем знаний, 5 - 6 варианты – для слабо успевающих учащихся.

         Варианты  контрольной  работы  равноценны  по  трудности,

одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним

и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание,

проверяющее один и тот же элемент содержания. Различаются варианты по количеству анализируемых дидактических единиц, кроме того, 5 и 6 варианты на две трети построены на материалах учебника   Русский язык: Практика. 7 кл. /С.Н. Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. С.Н.Пиминовой. – М.: Дрофа, 2010.

   

Распределение заданий по частям контрольной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям итоговой работы.

Задания

Максимальный первичный балл

Тип заданий

I, IX

По 3 б.

Задание с развёрнутым ответом

III

По 2б.

Задания с кратким ответом

II, IV, VII, VIII

По 2 б.

Задания с выбором ответа

V,  VI

4 +6

Задания на конструирование

предложений

Итого

26

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебной темы  «Союз» представлено в таблице 2.

                                                                                                       Таблица 2

Номер задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Максимальный первичный балл

I

Союз как часть речи. Классификация союзов. Производные и непроизводные союзы.

3

II

Разряды союзов

2

III

Значение, разряд союзов, пунктуация в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами

2

IV

Союз И в сложносочинённом предложении  и предложении с однородными членами

2

V –

VI

Конструирование простых и сложных предложений заданного типа. пунктуация в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами

4

6

VII –

VIII

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. Различение союзов и омонимичных им слов других частей речи.

2

2

IX*

Определение морфологической принадлежности слова к той или иной части речи.

3

* задание повышенной сложности, невыполнение которого не должно влиять на итоговую оценку за работу.

5. Время выполнения работы

На выполнение итоговой работы отводится  45 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...