Олимпиадные задания 5-6 классы
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку, 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_5-6_klassy.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку
- Какие слова переданы фонетической транскрипцией?
[п р У т] - [ с’ й’ Э с т] - [м O л a т ] -
- Составьте слово из звуков.
[ Ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у ], [ л’ ] - [ ч’ ], [А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ] -
- Поставьте ударение.
Не был, положить, свекла, нефтепровод, хвоя, облегчить, позвонят, добыча, средства.
- Произведите синтаксический разбор.
Холодный туман медленно затоплял озеро. (… )
- В каких словах есть приставки?
Доверить, домашний, доброта, добежать, дорожный, докрасил, дорогой, доверху, добрать.
- Замените словосочетания.
Музыкант, играющий на скрипке -……………………………………………………………..
Добрый человек -……………………смелый человек -…………………………....
Тот, кто любит шутить -…………………………женщина-повар -…………………………...
- Какой частью речи являются подчёркнутые слова? Подпишите.
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной ребёнок плохо спит. Больной плохо переносит лекарства.
- Замените фразеологизмы одним словом.
Мозолить глаза - …………………………….зарубить на носу -………………………….
Клевать носом -………………………………витать в облаках -…………………………..
Как снег на голову -………………………….наговорить с три короба -…………………
- Поставьте, где нужно, мягкий знак.
Подстереч…, у дач…, пять тысяч…, тягач…, ткач…, луч…, сбереч…, мелоч…, лихач…,
Запряч…, из-за дач…, стрич…, с круч…, кирпич…, усач…, доч…, богач, мяч… .
1. Расставьте ударение в словах.
Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п]
[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]
3. Продолжите предложения:
Морфема – это……………………………………………………………………………..
Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..
Синтаксис – это …………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
4. Подчеркните члены предложения.
Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
5. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:
Плачу………………………………………плачу…………………………………………..
Пили……………………………………….пили……………………………………………
Полки……………………………………....полки………………………………………….
Гвоздики…………………………………. гвоздики……………………………………….
6. Определи слово по его лексическому значению.
- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………-
- изображение предметов неживой природы - ………………………………………………
- декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….
7. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
-не видно ни зги - …………………………………………………………………………….
- спустя рукава -……………………………………………………………………………….
- жить душа в душу -……………………………………………………………………………
- за тридевять земель - …………………………………………………………………………
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………...
Любишь кататься - ……………………………………………………………………………..
Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий
5 класс
Задание 1. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.
Задание 2. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова.
Единица, единство, единственный, единственно, соединение, объединенный, единственным, соединения, объединять, единичка, единицы.
Задание 3. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.
Сп…ши стихи; не сп…ши, не торопись; пол…скать собач…ку; пол…скать белье; зап…вать песню; зап…вать лекарство; пос…деть на крыльце; пос…деть от горя.
Задание 4. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака.
Большой, громадный, колоссальный.
Гениальный, способный, талантливый.
Родимый, родной, близкий, кровный.
Противный, омерзительный, неприятный.
Устремиться, метнуться, ринуться, броситься.
Задание 5. Как называются люди, живущие в Петербурге, Одессе, Томске, Харькове, Пскове, Курске, Ярославле?
Задание 6. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Ожог, стих, печь, мелок, жаркое?
Задание 7. Определите, к какому роду относятся слова.
Картофель, санаторий, кофе, какао, фамилия, простыня, молодежь, тополь, тюль, рояль, мозоль, шампунь.
Задание 8. Закончите предложения – подберите подходящее по смыслу и рифме обстоятельства, выраженные наречиями.
Посиди да погоди: сказка будет … (впереди).
Черно-бурый медвежонок про себя ворчит … (спросонок).
На зеленую полянку вышел мишка … (спозаранку). Подымается петух, говорит с собою … (вслух).
Испугался вдруг щенок и пустился … (наутек).
(Из сказок С. Маршака.)
Задание 9. Простые предложения замените сложными, близкими по смыслу.
Проснулись неугомонные птицы и запели свои звонкие песни. Взошло солнце и обсушило холодную ночную росу.
Задание 10.Поставьте ударение в выделенных словах, объясните значение этих слов.
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
(И. Соколов – Микитов.)
Дорога дорога, но дороже бездорожье.
(Пословица)
Олимпиада по русскому языку для 5 класса
Задание 1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный (обведи № правильного ответа):
- Приставка и суффикс.
- Приставка, суффикс и окончание.
- Суффикс и окончание.
- Приставка и окончание.
Задание 2. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным? (Обведи № правильного ответа):
- Осенний.
- Столовая.
- Дождливый.
- Жалобный
Задание 3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание – е? (Обведи № правильного ответа):
- Библиотека.
- Морковь.
- Дочь.
- Мать.
Задание 4. В каком выделенном слове пропущена буква е? (Обведи № правильного ответа):
- Об…жать слабых.
- Сл…зать сметану.
- Прим…рить друзей.
- Прим…рять платье.
Задание 5. В каком выделенном глаголе в окончании пропущена буква а? (Обведи № правильного ответа):
- Солнце выглянул…
- Распустил…сь сирень.
- Море разбушевал…сь.
- Спортсмены прыгал…
Задание 6. Укажи слово с предлогом
- (По)друга.
- (По)забыть.
- (По)года.
Задание 7. Укажи правильное значение выражения (обведи № правильного ответа):
Держать язык за зубами.
- Лишиться дара речи.
- Молчать, не говорить ничего лишнего.
- Оказаться в смешном положении.
- Заболеть.
Задание 8. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу. (Обведи № правильного ответа):
Не стыдно не знать, стыдно … .
- Обманывать.
- Не учиться.
- Жадничать.
- Зазнаваться.
Задание 9. В каком предложении нет глагола? (Обведи № правильного ответа):
- Весь день бабушка пасёт корову на лугу.
- Корова жуёт сочную травку.
- К вечеру бабушка подоила корову.
- Хорошо парное молочко!
Задание 10. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного (обведи № правильного ответа):
- Ранней осенью.
- В соседнию рощу.
- К дремучему лесу.
- Свежей зеленью.
Задание 11. Напиши, сколько звуков [ф] в словах предложения:
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______
Задание 12. Разбери слово перевозчики по составу:
Ответ: ___________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку в 5 классе.
1. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
2. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
3. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
4. Составьте проект по схемам:
5. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
6. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
7. Можно ли к данным словам подобрать антонимы?
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
8. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
9. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для 5 класса
Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Олимпиадные задания для 9 класса
Предлагаю вам олимпиадные задания по немецкому языку в 9 классе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, которые я опробировал в своей школе в октябре 2011 года....
олимпиадные задания для 6 класса
задания по чтению, аудированию и лексико-грамматический тест (могут быть использованы как олимпиадные задания или просто как задания для самостоятельной работы; в зависимости от уровня учеников 6-7 кл...
Олимпиадные задания для 9 класса с ответами
Олимпиадные задания для 9 класса поможет учителям и ученикам при подготовке к олимпиадам....
олимпиадные задания 10-11 класс по технологии.
олимпиадные задания 10-11 класс по технологии...
Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"
Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...