"Конкурс Грамотеев"
методическая разработка по русскому языку на тему

Кудашова Рудита Оскаровна

В материале я предлагаю конспект урока по русскому языку для 2,3.4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gramoteev.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Конкурс

Грамотеев

Кудашова  Р. О.

г. Елизово

2013 г.

Цели и задачи: развивать творческую инициативу, повысить положительную учебную мотивацию и интерес к предмету, развивать орфографическую зоркость, внимание, восприятие, память, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопричастности и сопереживания, взаимопомощи  и  дружеского отношения друг к другу, воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование:  задания на доске со стенда, выставка лучших тетрадей по русскому языку, карточки с заданиями, карточки для жюри, ручки, карандаши, призы.

Задание

Содержание

Ответственный

  1. Вступительное слово
  2. Представление жюри
  3. Представление команд

Ведущий читает стих (1)

Кудашова Р. О.

Конкурс «Фразеологический зверинец»

Ведущий раздаёт карточки с заданием.

Ребята, посовещавшись, соединяют стрелочкой выражение из первого столбика и слово из второго столбика.

За ответы жюри выставляет оценки.

Кудашова Р. О.

Конкурс «Ералаш»

Ведущий читает стих (2) и раздаёт карточки и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу.

За ответы жюри выставляет оценки.

Кудашова Р. О.

Игра со зрителями.

Загадки (3) по сказкам «Закончи фразу…»

Кудашова Р. О.

Конкурс «Поставь точку»

Ведущий раздаёт карточки с заданием.

Ребята, посовещавшись, делят текст на предложения.

За ответы жюри выставляет оценки.

Кудашова Р. О.

Физминутка

Один из учеников показывает движения, а все дети повторяют за ним. (текст 4)

Кудашова Р. О.    и ребёнок

Конкурс «Подчеркни нужное слово»

Ведущий раздаёт карточки с заданием.

Ребята, посовещавшись, подчёркивают слова по заданию ведущего.

Кудашова Р. О.

Игра со зрителями

Ведущий задаёт вопрос в стихах (5), а дети отвечают «да» или «нет»

Кудашова Р. О.

Конкурс «Ребусы»

Ведущий раздаёт карточки с ребусами.

Жюри выставляет оценки за скорость отгадывания.

Кудашова Р. О.

Анализ тетрадей с выставки

Председатель МО показывает и анализирует тетради

Аксёненкова     М. А.

Подведение итогов

Выступление председателя жюри.

Награждение победителей.

Назаревич  В. Л.

Стих (1)         Я люблю свой родной язык,

                Он понятен для всех,

                Он певуч,

                Он, как русский народ – многолик,

                Как держава наша, могуч.

Стих (2)        Кошка физику учила,

                Маша хвостик свой ловила,

                Злой кабан сидел на ветке,

Соловей точил клыки,

Кот летал под облаками,

Чиж усами шевелил,

Рак гонялся за мышами.

Это что за ералаш?

Я приказываю вам всё расставить по местам.

Загадки (3)          Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен, знаменит, это доктор…

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни  приходил

Догадались? Это Гена.

Это Гена…

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался …

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. Из какой это сказки?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростившись с зелёною кожей

Сделался мигом красивой, пригожей?...

                Он дружок зверям и детям,

                Он живое существо,

                Но таких на целом свете

                Больше нет ни одного.

                Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовётся…

Текст (4)        На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки

                Утром рано умывались, полотенцем растирались,

                Ножками топали, ручками хлопали,

                Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Загадки (5)          Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьёз

Подумав, одно из двух –

«да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, тогда

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

- Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

- А верно то, что с детских лет к нам сны во сне приходят? (да)

- Бегут по рельсам поезда. Они имеют ноги? (нет)

- Ну, а любимая еда у волка мёд и груши? (нет)

- В конце спросить пришла пора, тебе понравилась игра? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс грамотеев

разработка открытого мероприятия в 5-6 классах...

Конкурс грамотеев в 7 классе. Английский язык.

Конкурс грамотеев в 7 классе. Английский язык....

Конкурс грамотеев

Внеклассное мероприяти по русскому языку...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие "Конкурс грамотеев"...

Интеллектуальная игра - "Конкурс грамотеев"

Внеклассное занятие по русскому языку в 7классе, состоящее из шести туров....

Конкурс ГРАМОТЕЕВ

Разработка мероприятия Конкурс ГРАМОТЕЕВ для учащихся 5-8 классов....

Конкурс грамотеев

Материал может быть использован как на уроках русского языка, так и внеклассных занятиях....