Слитное и раздельное написание разных частей речи. Тестовые задания. ЕГЭ, А 19.
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) по теме
В презентации представлены тестовые задания по теме "Слитное и раздельное написание разных частей речи". Данный материал можно использовать в 9 - 11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_a19.ppt | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?
1. Его слова я запомню (НА)ВЕК, (ПО)ТОМУ что еще никому не удавалось так поразить меня. ЧТО(БЫ) он ни говорил тебе - никогда ему не верь, (ПО)ТОМУ что за всю жизнь свою не сказал он ни единого слова правды. Именно (ПО)ТОМУ мосту он тогда и проезжал, (НЕ)СМОТРЯ даже в нашу сторону. (ОТ)ТОГО и вздыхаю я, что (НА)ВИДУ у всего города творится это безобразие.
2. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы гребли без ошибок, (ПО)ТОМУ и причалили быстрее, чем все остальные. Чехов неисчерпаем, (ПО)ТОМУ что (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни он писал о Человеке с большой буквы. (НЕ)СМОТРЯ на сильнейший ливень, начавшийся сразу после нашего приезда, мы думали, КАК(БЫ) скорее вновь пуститься в путь. Брат говорил ТО(ЖЕ), что и все остальные, но его подняли (НА)СМЕХ.
3. (В)СЛЕД за комиссаром ушли веселые и говорливые, КАК(БУДТО) не было тяжелого перехода, разведчики. (НА)ВСТРЕЧУ с выпускниками пришли даже те, кто был (НА)СТОЛЬКО занят, что практически ни с кем из них не общался. Непонятно, (ОТ)ЧЕГО ты так расстроился, ведь очевидно, что все (КАК)НИБУДЬ уладится. ЧТО(БЫ) удалить ржавчину с ножей, вилок, ложек и других предметов, можно ТАК(ЖЕ) воспользоваться сырым репчатым луком.
4. На дворе все ТАК(ЖЕ) сверкали звезды, и (ПО)ЭТОМУ влюбленные не спешили в дом. ЧТО(БЫ) я ни делал (В)ПОСЛЕДСТВИИ, все было напрасно. Я приехал в город, ЧТО(БЫ) заработать на машину, ПРИ(ЧЕМ) на новую. Я поблагодарил спутника ЗА(ТО), что он вовремя столкнул меня с плота, Шарик ТО(ЖЕ) благодарно вилял хвостом.
5. Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии. Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем. К родителям относисьТАК(ЖЕ) , как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе. ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
6. Я должен был нанять быков, ЧТО(БЫ) втащить мою тележку на эту проклятую гору, ПОТОМУ(ЧТО) была уже осень и гололедица. (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив, как и в книгах. Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом. (В)СЛЕД за бароном ТОТ(ЧАС) выстрелил князь Темярской.
7. (ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы ? Твой дед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо. Эти нормативы ТО(ЖЕ) надо зафиксировать, (ПРИ)ЧЕМ на правительственном уровне. ТО(ЖЕ) самое произойдет с пластилином, и (ПО)ЭТОМУ он отпечатает контуры предмета, оказавшего на него давление.
8. (В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра входили русские народные песни и танцы, ТАК(ЖЕ) произведения зарубежных композиторов. Пережевывать пищу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу. (НА()ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера. (ПО)ЭТОМУ поводу Роберт советовался с тестем, человеком умным и здравым, ТАК(ЖЕ) разбиравшимся в тонкостях юриспруденнции.
9. Имейте (В)ВИДУ: я не привык, ЧТО(Б) со мною разговаривали таким тоном. Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО , что хозяйка отправляла сына в Петербург на службу. ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, (ВСЕ)РАВНО надо выходить на соревнования и побеждать. (ОТ)СЮДА разведчик оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел до полудня.
10. Вода, голубая ОТ(ТОГО), что в ней отражалось небо, ТО(ЖЕ) манила к себе. Цены растут все ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года этот банк ТО(ЖЕ) проводил такие операции. Сегодняшний визит в наш дом – это ТАК(ЖЕ) ваша ошибка, и моя дочь здесь ни (ПРИ)ЧЕМ!
11. (ПО)ЭТОМУ добирались мы до этих мест с большим трудом, ЗА(ТО) увидели леса и озера необыкновенной красоты. Вы ждали от меня ТО(ЖЕ) самое, (ПО)ТОМУ я так и поступил. Эти деньги ей приплачивали (ЗА)ТО, что она работала по вечерам, (ПРИ)ЧЕМ перевыполняла план в пять-шесть раз. (В)ТЕЧЕНИЕ сессии он ТО(ЖЕ) болел.
12. И (ПО)ЭТОМУ ничего в природе нет, ЧТО(БЫ) ни дышало любовью. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗА(ТО) ее улыбка поразила всех. (В)ПОСЛЕДСТВИИ народ собирался ТАК(ЖЕ) быстро, как и на первое собрание. Я ТО(ЖЕ) опустил руку в воду, ЧТО(БЫ) узнать направление течения.
13. Я, когда проводила свой первый самостоятельный урок, ТО(ЖЕ) все позабыла и убежала из класса ТАК(ЖЕ), как и ты со сцены. (В)ТЕЧЕНИЕ часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь (НА)ПОДОБИЕ банта. Аспирант явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не (ВО)ВРЕМЯ : у профессора был врач. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий лиственные леса покрывали север современной Европы, (ПРИ)ЧЕМдремучие, как в сказках.
14. Акулы часто нападают (С)НИЗУ, загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу. (ВО)ОБЩЕ, наше отношение к другим людям формируется не только «по одежке и уму», но и (ПО)ТОМУ, как они говорят, какие слова используют. В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия. Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.
15. (В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РАЗУ: в полку он был старожилом. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал. (С)НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво поднимать любые мешки. (В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.
16. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера Наташа смотрела на него смеющимися глазами и болтала (БЕЗ)УМОЛКУ. ЧТО(БЫ) понять, какое впечатление произвела на нас первая лекция, нужно иметь (В)ВИДУ, с какой страстью выступал Ушинский перед студентами. Мама вздохнула с облегчением, дочь ТО(ЖЕ) успокоилась: в этом платье можно идти на выпускной и оно ей (В)ПОРУ. Учительница КАК(БУДТО) задумалась, потом сделала мне знак рукою, ЧТО(Б) я подождал, и вышла.
17. И ВСЕ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки – ЧТО(БЫ) еще такое завернуть в нее ? Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывалась. 3. Рекомендую ее тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях. 4. В ее черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.
18. Точно ТАК(ЖЕ) косяки сельди или стаи тундровых мышей-леммингов совсем неравноценны животным, обитающим (В)ОДИНОЧКУ небольшими сообществами. Все чувствительные клетки, ЧТО(БЫ) они ни воспринимали = свет, звук, запах, давление – у всех животных нашей планеты. и у человека ТО(ЖЕ), построены по одному типу. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская (ТО)ЖЕ была очень нарядной. ЧТО(БЫ) подтвердить свою правоту, надо было объяснить, как у самки дельфина возникла привычка генерировать (ВО)ВРЕМЯ эксперимента определенные звуки.
А 18 № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ 1 1 6 4 11 1 16 3 2 1 7 3 12 4 17 3 3 4 8 2 13 3 18 1 4 3 9 2 14 1 19 - 5 2 10 1 15 4 20 -
Тестовые задания подготовлены учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 962 Денисовой Т.М. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
"Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" . Урок повторения и обобщения материала. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Цель данного урока - отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости; развитие речи учащихся....
Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи.
Данная презентация позволяет повторить и обобщить изученный материал по теме "Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи". Можно использовать для подготовки к урокам в 10 классе, к сд...
Слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи
Правописание предлогов, наречий и местоимений с частицами представляет значительную трудность для обучающихся. Данная презентация позволяет повторить правила и потренироваться в правильном написании р...
Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи. Задание 14 на ЕГЭ
Презентация содержит материал по разбору задания 14: в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В презентации систематизированы...
Самостоятельная работа "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Задание 13 ЕГЭ".
Самостоятельная работа "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Задание 13 ЕГЭ"....