Виды придаточных предложений
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Эти упражнения можно использовать практически на каждом уроке.  Все уч-ся класса выполняют все варианты, ответы заносятся в сводную таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_pridatochnykh.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. 2) Партизаны свернули в лес, который тянулся на сотни километров. 3)Кто мастер на все руки, у того нет и скуки.  4) Любое живое дело можно загубить, если его  делать равнодушными руками. 5) Наконец мы оправились настолько, что могли продолжать путешествие. 6) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.  7) Хотя было ещё темно, Ураз своим зорким степным глазом рассмотрел врага. 8) Писать надо так, чтобы читатель видел изображённое словом. 9) Когда Крамской увидел присланную в Петербург картину «Мокрый луг», он был потрясён. 10) Белая известковая вода журчала по обочинам тротуаров, как журчат у нас на севере лесные родники.  11) Там, где  есть герои, земля цветёт. 12) Я должен был нанять быков, чтобы втащить тележку на эту проклятую гору.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 2

1) Уже было темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча. 2) Я люблю сумрачные ущелья, по которым протекает горная река. 3) При каждом движении в его резиновых сапогах хлюпала вода, будто насосы работали. 4) Он остановил своей волей непрерывную смену красок, для того чтобы мы могли проникнуться их красотой. 5) Все присутствующие чувствовали, что здесь происходит что-то необычное.  6) Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх. 7) Кто не знает цены времени, тот не рождён для славы.  8) Возбуждение было настолько сильным, что она даже не заметила прихода отца. 9) Если хорошо знаешь алфавит, быстро найдёшь в словаре нужное тебе слово. 10) Он был образцовым солдатом, так что лучше других переносил усталость, холод и прочее. 11) Несколько раз он споткнулся, хотя и светил себе под ноги. 12) Он нажал отражатель настольной лампы, чтобы свет падал лишь на середину стола.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 3

1) Хотя ударили сильные морозы, яблони не пострадали. 2) Ты поступил так, как считал нужным.  3) У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.  4) Он старался понять, откуда идет этот странный звук. 5) Там, где в саду лежали тени, было прохладно и темно. 6) Было холодно и тоскливо, словно не весна царила вокруг, а поздняя осень. 7) По дну оврага бежал ручей, так что можно было набрать воды для питья 8) Пока он размышлял, машина сбавила скорость. 9) Мы не успели поставить палатки, потому что быстро стемнело. 10)  Кто малого не может, тому  и большого не достичь. 11) Если хорошо знаешь и соблюдаешь правила дорожного движения, ты не попадёшь в неприятную ситуацию. 12) Ты раскрой мне природа объятья, чтоб я слился с красою твоей!

 

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

             

Вариант № 4

1) Когда я подошёл к дому, начался сильный дождь. 2) Мы успешно справились с экзаменами, так как хорошо подготовились к ним. 3) Вершины, на которые было больно смотреть, сверкали снегами. 4) Сверху было хорошо видно, как волны надвигались на остров и вскипали у подножия скал. 5) Тот не стоит свободы, кого можно сделать рабом. 6) Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. 7) Если решил идти за грибами в незнакомый лес, захвати с собой компас.  8) Темнота спустилась настолько быстро, что ничего нельзя было различить на расстоянии двух шагов. 9) Войска оставались в городе, чтобы защитить его. 10) Барометра ни у кого не было, так что предсказать погоду мы не могли. 11) Там,  где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.  12) В квартире пахло чем-то сладким, словно тут недавно пекли пироги.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 5

1) Плох тот народ, который не ценит своей истории. 2) Ботаник Гусев позвал меня посмотреть, какой у него в палатке скорпион. 3) В саду, хоть и снежно кругом, повеяло сразу теплом. 4) Надо жить так, чтобы прожитый день казался новым. 5) Если светит солнце и нет облаков, то пение птиц и запах сена чувствуются сильнее. 6) Счастлив я, когда ты голубые очи поднимаешь на меня. 7) Чтобы быстро найти слово в словаре, нужно хорошо знать алфавит.. 8) Так как снегопад прекратился, движение городского транспорта возобновилось. 9) Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать. 10) В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. 11) Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 12) Место для своего ночлега он выбирал где-нибудь под деревом, так что оно защищало его от ветра.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 6

1) Хотя мы очень спешили, поезд уже ушёл.  2) Куда мать, туда и дитя. 3) Когда наступала весна, я любил наблюдать трудовую,  хлопотливую жизнь скворцов.  4) Еремей медленно встаёт, так как топка печи кончилась. 5) Ночью протекло в детской, так что кроватки перенесли в гостиную. 6) Если река течёт через крупные валуны, шум воды переходит в громкий гул. 7) Он выехал из дома с тем, чтобы не возвращаться до поздней ночи.

 8) Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 9) Соня спит сладко, безмятежно и крепко, словно она уснула час тому назад. 10) Он поступил так, как подсказывала ему совесть. 11) Подойдя к домику, в котором он жил с товарищем, Максим толкнул дверь. 12) Семена орхидей настолько мелки, что похожи на пыль.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 7

1) Весь следующий день Герасим не показывался, так что за водой вместо него должен был съездить кучер Потап. 2) Бывают такие дни, когда всё ладится. 3) Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит. 4) У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром воды. 5) Вода была настолько мутна, что тень парохода лежала на ней, как на глине. 6) Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему.

7) Там, где море встретилось с землёй, горизонт родился молодой.

8) По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени. 9) Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 10) Ежели мы добились одного, добьёмся и другого.  11) Она сразу узнала его, хотя никогда не видела в таком комбинезоне. 12) Он поступил так, как посоветовала мать.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 8

1) Чехов выразил одну из самых поразительных мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. 2) Быстро, чтобы орланы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. 3) Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. 4) Куда пошла река, там и русло будет. 5) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах. 6) Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился. 7) Песню скворца надо слушать ранним утром, когда первый розовый цвет зари окрашивает деревья. 8) Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 9) Как бы ни был мал дождь, в лесу он вымочит до нитки. 10) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому  как драгоценные камни излучают таинственный блеск. 11) Кто хоть раз побывал на Байкале, т от захочет вернуться сюда снова. 12) Он крикнул так громко, что его услышали на палубе.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 9

1) Чтобы посмотреть ещё раз на Оку сверху, мы стали подниматься на гору. 2) Он останавливал свой велосипед так, чтобы колесо не касалось барьера. 3) Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу. 4) В той стороне, откуда несло плот, поднималось облачко водяной пыли.  5) Там, где днём были лужи, теперь трещал под ногами ледок. 6) Он сник, как только узнал о скором окончании экспедиции. 7) Только тот, кто преодолел свой страх перед злом, сможет его победить. 8) Она переживала так сильно, что родные опасались за её здоровье. 9) В домике, хотя время перевалило за полночь, сквозь ставни просвечивал огонёк. 10) Он всегда конфузился, если приходилось разговаривать со старшими. 11) Посаженные деревья погибли, вследствие того что были сильные заморозки. 12) Нужно утеплять окна, так как наступают холода.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 10

1) Если у птицы гнездо в саду, разве полетит она в другой сад петь свои песни? 2) Описание я опускаю, дабы не утруждать вас излишним чтением. 3) Мы с Варей засиживались допоздна, так как домой нас не тянуло. 4) Оттуда, где раньше сверкало раскалённое солнце, ползли вверх груды облаков. 5) Едва редела ночи мгла, Людмила к водопаду шла умыться хладною струёй. 6) Как ни жалко было Левину мять траву, он въехал на луг. 7) Идти легко, точно плывёшь в воздухе. 8) Елена была так красива, что дух захватывало. 9) Передышка, которую дал шторм, кончилась слишком внезапно.  10) Всё, что соединяет людей, есть добро и красота. 11) Часы-ходики раздражали меня своим тиканьем, так что их пришлось убрать. 12) Черёмуха пахла так, что душа изнемогала от счастья.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 11

1) Тишина вокруг установилась такая, что было слышно стрекотание кузнечиков. 2) Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу. 3) Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой. 4) Все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня. 5) Снаружи слышался шум, будто кто-то огромный шагал по окованной морозом земле. 6) Как ни старались мы её уговорить, сестра не соглашалась остаться. 7) Раз уж я вас встретил, помогите мне донести эти ящики. 8) Лишь только он поднялся на полсотни метров, вторая волна догнала его. 9) Зеленоватое сияние луны было настолько ярким, что всё вокруг озарилось призрачным салатовым светом. 10) Цветы распускались медленно, так как весна была холодной и долгой. 11) Заросли травой давно не чищенные дорожки, так что пройти к беседки было невозможно. 12) Туман так окутал реку, что огонь в доме напротив был похож на мутно-жёлтое пятно.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 12

1) Все молчали, потому что говорить в этой ситуации не хотелось.2) Я заснул так крепко, что не видел ни одной станции. 3) Он поступил так, как было принято в его семье. 4) Когда ребята готовились к походу в горы, они тщательно разработали маршрут. 5) Как ни ухаживали мы за розами, в тот год они так и не зацвели. 6) Стрела ударила в то место, где он только что стоял. 7) Кто росой умывается, тот до ста лет доживёт. 8) Опытные люди говорили, что надо убраться отсюда как можно скорее. 9) Над горами грохнуло так, будто великан размером с гору ударил молотом по металлу. 10) А кругом, куда ни взглянешь, только степь да синий дым вдали. 11) Пётр I издал этот указ, чтобы запретить дуэли.  12) Мы очень устали проголодались, так что встречу с друзьями пришлось на время отложить.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 13

1) О дичи я не спрашивал, водится ли она. 2) Откуда-то издалека доносилось гудение, словно там работал электрический движок. 3) Место, куда мы прибыли через полчаса, производило впечатление чего-то нереального. 4) Решено было остановиться на ночлег здесь, чтобы с утра приступить к штурму перевала. 5) Иногда земля была такая иссохшая, твёрдая, что лопалась трещинами. 6) Тина теперь и болотина там, где купаться любил. 7) Я так привязался к этим лошадям, что и сейчас помню каждую из них. 8) Не ищи правды в других, когда её нет в тебе. 9) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. 10) В каждой комнате была огромная печь, так что в домике всегда было ужасно тепло. 11) Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем летняя. 12) Те, кто выполнил задание, ушли раньше.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 14

1) Дорога на север казалась безопасной, хотя и здесь путника могла поджидать неожиданность. 2) Сколько он находился в таком состоянии, определить было трудно. 3) Прежде чем отправишься дальше, мне хотелось бы с тобой поговорить. 4) Пушкин из тех, кого не читают, а перечитывают. 5) Пассажиры гуськом отправились к зданию, где их ожидал пограничный контроль.  6) Дорога привела туда, где располагались всевозможные лавки. 7) В это мгновение что-то высветилось, словно приоткрылась дверь в ярко освещённую комнату. 8) За оградой лаял щенок, выпрыгивая из травы, чтобы посмотреть на приехавших. 9) Катя была так расстроена, что не хотела никого видеть. 10) Нам пришлось перебраться на высокое место, потому как болото казалось непроходимым. 11) Если человек не любит старые дома, старые улицы, значит, у него нет любви к своему городу. 12) Он не пришёл вовремя, так что был отстранён от участия в эксперименте.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 15

1) Солнце играло листвой тополей, что росли вдоль дороги.

2) Трудно определить, где выход из этой каменной западни.

3) Таня встала, чтобы захлопнуть распахнувшуюся от сквозняка дверь. 4) И только когда окончательно стемнело, отряд остановился на ночлег. 5) Он до такой степени был погружен в свои мысли, что мы решили его не беспокоить. 6) То, к чему мы привыкли в детстве, останется с нами на всю жизнь. 7) Каждую ночь мы ночевали на новом месте, потому что белые продолжали наступать. 8) Якову постоянно приходилось терпеть убытки, так что он никогда не бывал в хорошем настроении. 9) Время шло медленнее, чем тучи ползли по небу. 10) Будь под колёсами камни, камни б рассыпались в искры… 11) Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя то же. 12) Нет истины, где нет любви.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 16

1) Некоторые из мелких сочинений Пушкина так резко ослепительны, что их понимать способен не каждый. 2) Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист.

 3) Город есть книга, где каждая улица является страницей. 4) Мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит. 5) Изучайте азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины. 6) Пусть не всем нам дается слава, но работы хватает всем. 7) Море всё в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его поверхность. 8) Река так блестит на солнце, что кажется расплавленным золотом. 9) Всякое дело надо любить, чтобы его хорошо делать. 10) Коль старушка, будь нам мать, так и станем величать. 11) Я тот, кого никто не любит. 12) Ты отвечал замечательно, так что отметка должна быть высокая.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 17

1) У неё по горлу несколько раз прокатился клубочек, точно она проглотила что-то.  2) Я никогда не мог  понять, почему нам так тоскливо в ноябре.  3) Надо писать так, чтобы даже малограмотный понял. 4) До того мне стало вдруг стыдно, что слёзы потекли по щекам. 5) Мне подарили книгу, прочитав которую я  многое узнал. 6) Когда он вышел в столовую, там уже стоял чайный прибор. 7) Аптека находится почти у края города, так что аптекарше далеко видно поле. 8) Как ни заурядна была его наружность, во всем чувствовалось сознание силы и привычной  власти над людьми. 9) Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы  подчеркнуть безусловную подлинность произведений Куприна. 10) Благодаря тому, что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался. . 11) И в самом деле, Манилов услышал то, чего ещё никогда не слыхивал. 12) Он работал всюду, где заставала его жажда творческого труда.  

 Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 18

1) Голос  совести внутренне звучит в каждом из нас, хотя иногда многим хочется его заглушить. 2) Я постучал к  инженеру, чтобы посоветоваться с ним. 3) Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы. 4) У Николая онемели ноги, так что он  споткнулся и упал вместе с подносом.  5) Что бы со мной ни было, я хочу быть один. 6) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья. 7) Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда дает его в переносном значении. 8) Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека. 9) Розы следует посадить так, чтобы на них не падала тень от липы. 10) Комната, куда привели постояльца, поражала своей убогостью. 11) Если я заболею, к врачам обращаться не стану… 12) Статья оказалась настолько сложной, что смысл её был понятен только специалистам-филологам.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 19

1) Я стал припоминать, куда ходил в течение дня. 2) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. 3) Когда отец вернулся, Наташа обрадовалась ему и заторопилась уезжать. 4) Снег становился всё белее и ярче, так что слепило глаза.  5) Он употребил всё своё красноречие, дабы отговорить Акулину от её намерения. 6) Он привязал его таким образом, что крышка  болталась и звенела. 7) И вот наступила та долгожданная пора, когда солнце растопило снег и засияло в полную силу. 8) Если в ясный день подойти к окну, то вдалеке будут видны очертания города.  9) Поскольку дом был окружён забором, нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки. 10)  Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум.

11) Как летом мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. 12) В подарок он получил то, о чём давно мечтал.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

Вариант № 20

1) Хотя было ещё рано, ворота оказались запертыми. 2) Когда идёшь по санной дороге, снег по сторонам пересыпается колкими искорками.  3) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. 4) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк  внимания сторожей. 5) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света. 6) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, 7) Липа вдруг уловила взгляд, какой Аксинья бросила на. 8)Хаджи Мурат так задумался, что не замечал ничего вокруг. 9) Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов. 10) Дорогу расширили, так что проблема с заторами на перекрестках была решена. 11) Всё, что мы сейчас в заповеднике делаем, исходит от нашей любви к Пушкину. 12) Если сестрёнка ещё не спала в качалке в своей комнате, я заходил к ней.

Запишите номера предложений, обозначающие придаточные:

1 – определительные

2 – изъяснительные

3 – места

4 – времени

5 – образа действия

6 – степени

7 – причины

8 – следствия

9 – условия

10 - цели

11- уступки

12 – сравнительные

13 – местоименно-определительные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды придаточных предложений

Систематизированный материал по заявленной теме. Может использоваться учащимися, пропустившими учебные занятия по теме, учителями при подготовке к урокам...

Виды придаточных предложений. (Практикум)

Данный ресур поможет повторить виды придаточных предложений. (Подготовка к ГИА и ЕГЭ)...

Виды придаточных предложений

В материале" Виды придаточных предложений" дана таблица. Таблица составлена по всем видам придаточных предложений. Она может пригодиться для подготовки к ГИА и ЕГЭ....

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Урок в 9 классе "Виды придаточных предложений"

Данный урок является обобщающим уроком после изучения видов придаточных предложений. Воспитательная цель урока-выбор профессии....

«Виды придаточных предложений в сложноподчинённом предложений»

Данный урок является обобщающим  о видах придаточных  в сложноподчинённом предложении. На уроке также можно выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной ра...

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме"Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений". Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По...