презентация к игре "Космическое путешествие"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка "Космическое путешествие" является закрепляющим при изучении темы "Имя прилагательное" в 6 классе. Презентация разработана как иллюстративный материал при закреплении темы "Имя прилагательное", включает все виды работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 43 КБ |
kosmichesskoe_puteshestvie-6.ppt | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
казачья кадетская средняя общеобразовательная школа № 19
Подготовила и провела: Олейникова М.А.
г.Пятигорск
"Космическое путешествие"
(урок-игра для учащихся 6-го класса).
Тема урока: закрепление изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Цели урока:
1) систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Имя прилагательное”;
2) формировать у учащихся мотивацию к изучению русского языка;
3) развивать умение работать в группе;
4) воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Оборудование урока: карточки с заданиями (для учащихся), оценочный лист (для жюри), детские рисунки на космическую тему, аудиозапись композиции “Волшебный полёт” группы “Спейс”.
Описание игры.
“Космическое путешествие” - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Путешествие состоит из 6 этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются членами жюри. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист соответственно номеру каждой команды. Игра заканчивается после того, как команды пройдут все этапы. После этого жюри подводит итоги игры: подсчитывается количество полученных баллов, объявляются результаты. Учитель выставляет учащимся оценки за урок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, тема нашего урока “Закрепление изученного по разделу “Имя прилагательное”. Сегодня мы совершим учебное космическое путешествие. Посмотрите, пожалуйста, какие этапы нам для этого нужно пройти. (На доске записаны этапы путешествия).
1. “Подготовка к полёту”.
2. “Взлёт ракеты”.
3. “Работа в открытом космосе”.
4. “Стыковка кораблей”.
5. “Возвращение на Землю”.
6. “Адаптация космонавтов”.
- Помогать нам сегодня будет “Пункт управления полётом”, наше уважаемое жюри (учитель представляет учащимся членов жюри).
3. “Подготовка к полёту”.
- Итак, мы начинаем подготовку к полёту. Прослушайте отрывок из песни, выполните морфологический разбор одного из прилагательных. (Учитель читает отрывок из песни, учащиеся выполняют задание и сдают работы в “Пункт управления полётом”).
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперёд от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы.
4. “ Взлёт ракеты”.
- Итак, все команды подготовились к полёту. Капитаны команд, получите ракеты! (Учитель раздаёт капитанам карточки-ракеты, вырезанные из картона или плотной бумаги). Наши ракеты на старте. Чтобы мы успешно взлетели, необходимо вспомнить и написать разряды имён прилагательных по значению, распределив их по отсекам ракет. Вам необходимо также заполнить каждый отсек примерами прилагательных, записанных на карточках: каменный, морской, осенний, отцов, волчий, тёмный, близкий, папин, летний, высокий, свежий, деревянный. (Капитаны получают карточки с заданиями. Звучит музыка “Волшебный полёт” группы “Спейс”).
5. “Работа в открытом космосе”.
- Взлёт прошёл успешно, наши ракеты находятся в открытом космосе. Нам предстоит работа над тестами по теме “Имя прилагательное”.
( Капитаны получают задания).
Тест.
1.Определите степень сравнения прилагательного более слабый (человек):
а) сравнительная;
б) превосходная.
2.Определите форму прилагательного сильнейший:
а) простая форма сравнительной степени;
б) простая форма превосходной степени;
в) составная форма превосходной степени;
г) составная форма сравнительной степени.
3.Степень сравнения и краткую форму образуют:
а) притяжательные прилагательные;
б) качественные прилагательные;
в) относительные прилагательные.
4.Относительные прилагательные:
а) обозначают такой признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени;
б) обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;
в) обозначает принадлежность чего-либо лицу или животному.
5. В сочетании слов наиболее интересная информация неизменяемым является слово:
а) информация;
б) наиболее;
в) интересная.
- После работы в открытом космосе вы, ребята, наверное, устали, и я предлагаю вам минутку отдыха.
(Капитаны команд под музыку проводят физминутку для членов экипажа).
6. “Стыковка кораблей”.
- Мы восстановили силы и продолжаем нашу работу. Если вы успешно справитесь с заданием, то произойдёт стыковка кораблей. Каждая команда должна составить по три словосочетания на космическую тему, используя прилагательные. (На доске заранее помещены детские рисунки на тему “Космос”).
7. “Возвращение на Землю”.
- Стыковка кораблей прошла успешно, и мы приступаем к самому ответственному этапу нашего путешествия “Возвращение на Землю”. Чтобы ракеты быстро и без препятствий возвратились на Землю, необходимо правильно выполнить задание: вставить пропущенные буквы и вспомнить соответствующие орфограммы. Капитаны команд получают карточки с заданиями:
1.еж…вый 2.(не) ряшлив
камыш…вый (не) брежный
ландыш…вый (не) здоровый
холщ…вый (не) лживый
плюш…вый (не) настный
вещ…вой (не) уклюжий
3. безветре…ый 4. немец…ий
глиня…ый киргиз…ий
серебя…ый француз…ий
оловя…ый белорус…ий
стекля…ый турец…ий
лебеди…ый рус…кий
5.(ярко) красный
(горько) солёный
(железно) дорожный
(тянь) шаньский
(легко) атлетический
(Из карточек с выполненными заданиями на доске составляется трасса).
8. “Адаптация космонавтов”.
- По трассе мы успешно приземлились. Чтобы адаптироваться на Земле, необходимо получить домашнее задание.
Заранее подготовленный ученик выразительно читает стихотворение Р.Горской и Э.Барковой “Я мечтаю”:
Я мечтаю о звёздных полётах,
Намечаю маршруты путей,
Межпланетным я стану пилотом,
Только б вырасти мне поскорей,
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет -
В дальний рейс поведу самолёт.
Учащиеся в тетрадях записывают предложение:
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Задание: произвести синтаксический разбор выделенного предложения, выполнить морфологический разбор прилагательных.
9. Итоги урока: РЕФЛЕКСИЯ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация элективного курса "Путешествие в удивительный мир растений"
Презентация предложена учащимся 8-9 классов для выбора элективного курса по выбору в рамках реализации предпрофильной подготовки....
Презентация элективного курса "Путешествие в микромир"
Всегда интересно узнать, то, что не видно простым глазом. Данный элективный курс поможет вам это узнать. Предлагается для учащихся 8 классов, в рамках реализации предпрофильной подготовки....
Презентация к уроку "Путешествие по клавишам"
Презентация к уроку "Путешествие по клавишам" в 5 классе...
презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....
Презентация по теме "Путешествие в Берлин"
Данная презентация может быть использована в 6 классе при изучении темы "Поездка классом по Германии"...
презентация к уроку "Путешествие в страну Фольклорию"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Фольклор"...
Конспект и презентация итогового урока "Путешествие по Африке"
В разработке представлен итоговый урок в 7 классе по теме "Африка" с презентацией, которая позволяет оживить урок, сделать более наглядным и динамичным....