Тест-тренажёр для подготовки к ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Федосеева Валентина Владимировна

Тест используется при подготовке к ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ege.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текст 2

Прочитайте текст и выполните задания 1—13.

(1)Всем известно, что археологические изыскания требуют больших средств, отнимают много времени и сил. (2)А нужны ли они? (З)Стоит ли тратить такие усилия только ради того, чтобы уточнить какую-нибудь дату, или расшифровать древний текст, или обнаружить ещё одну стоянку первобытного человека?

(4)Каждый новый факт, даже самый незначительный, помогает нам лучше понять прошлое. (5)А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее. (6)И, разумеется, строить своё будущее.

(7)Археология, дешифровка письмён, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаём о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (8)Сто лет назад непревзойдёнными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (9)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (10) Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (11)Мы восхищаемся теперь гениальными творениями египетских скульпторов (вспомните хотя бы портреты Нефертити), африканской бронзой, палеолитической живописью из пещер Испании и Франции, нашей Каповой пещеры, архитектурными сооружениями, сохранившимися в Камбодже и Зимбабве.

(12)В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.

(13)Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (14)Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. (15)И такое смешение происходило повсеместно. (16)На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (17)Нет ни одной «культуры в чистом виде» — процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (18)Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (19)Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур.

(20)Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. (21)Все остальные были врагами или злыми демонами. (22)Для греков все негреки были варварами. (23)Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, — «неверными». (24)Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное человечество было скопищем дикарей. (25)Для нас, людей XXI века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.

(По А. Кондратову)

1. Какой абзац текста имеет следующую смысловую структуру: тезис — примеры, подтверждающие его правильность

1) первый         2) второй         3) третий         4) пятый

2. Определите стиль и тип речи текста.

1)  разговорный стиль; описание и рассуждение

2)  художественный стиль; рассуждение и повествование

3)  научно-популярный стиль; рассуждение

4)  публицистический стиль; повествование

3. В каком предложении есть фразеологизм со значением «коренным образом изменить (что-либо)»?

1) 9        2) 10         3) 12         4) 18

4. Какой из перечисленных тропов используется в предложении 11?

1)  метонимия

2)  метафора

3)  гипербола

4)  сравнение

5. Из первого абзаца выпишите слово, образованное приставочным способом.

6. Из предложений 7—10 выпишите субстантивированное прилагательное (прилагательное, ставшее существительным).

7. Из предложения  10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

8. В первых трёх абзацах найдите полное простое безличное предложение. Напишите его номер.

9. В последних двух абзацах найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

10. В последних двух абзацах найдите сложные предложения, в которых используется и бессоюзная, и подчинительная связь. Напишите их номера в порядке возрастания.

11. Среди предложений 4—12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстных антонимов.

Напишите его номер.

12. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в двух последних абзацах текста. (Цифры пишите в порядке возрастания.)

1)  риторическое обращение

2)  экспрессивный повтор

3)  сравнительный оборот

4)  синтаксический параллелизм

5)  антитеза

13. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тексте, приведите примеры.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не проверяется и не оценивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-тренажёр "Таблица умножения"

Рекомендуется использовать для учащихся 2-5 кл.  Удобна в использовании...

Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс

Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....

Тест-тренажёр "Не с причастием"

Проверить умения  слитного и раздельного написания не с при частием поможет составленный тес-тренажёр....

Проверочный тест-тренажёр "Причастный оборот"

Проверочный тест - тренажёр предназначен для проверки умений семиклассников правильно обособлять причастный оборот,    подготовки к ГИА и ЕГЭ ....

Тест-тренажёр для подготовки к ЕГЭ

Тест используется при подготовке к ЕГЭ...

"Вакытның кадерен бел" темасы буенча тест - тренажёр. 5 нче сыйныф (рус төркеме).

Тест тренажёр, 5сыйныф. "Вакытның кадерен бел" темасы буенча....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...