Дефисное написание наречий (конспект урока в 7 классе)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Изучение нового материала с использованием элементов технологии разноуровневого обучения, деятельностного подхода, дифференцированной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defisnoe_napisanie_narechiy.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: Урок новых знаний
Класс: 7 класс
Цель урока: Создать условия для понимания учащихся правила «Правописании дефиса между частями слова в наречиях»
Задачи урока:
Обучающие
- Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
- Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис:
- через повторение правописания с другими частями речи: с неопределенными местоимениями, сложных прилагательных;
- через схемы дефисного написания, усиливая зрительный образ;
- через многократное озвучивание учащимися изучаемой орфограммы.
- Учить анализировать ошибки.
Коррекционные
- Развивать внимание, зрительную память
- Учить ответу по предложенной схеме
- Исправлять ошибки в речи учащихся
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому языку
- Учить наблюдательности, аккуратности при работе в тетрадях
Форма урока: смешанная
Продолжительность урока: 45 минут
Технологии: элементы технологии деятельностного подхода в обучения, разноуровневого обучения, дифференцированной работы, компьютерных технологий.
Оборудование: презентация «Дефисное написание в наречиях»
Ход урока
- Организационное начало урока
- Проверка домашнего задания
Учащимся дано разноуровневое домашнее задание:
а)Составить словосочетания с предложенными словами: (железно)дорожный, (пусто)головый, (юго)восточный, (пол)литровый, (кое)кто, (светло) синий, (художественно)литературный, (кто)то.
б)Пятеро сильных учащихся дома работали с текстом, где пропущены орфограммы (на опережение нового материала):
(Тихо)тихо в лесу. Вот (не)слышно, (по)кошачьи ступают по рыхл_му снегу (чьи)то лапы. Откуда(то) справ, вместе с ветром доноси(тся) голодный вой волков. (Не)вольно вспоминает, самые страшные ска_ки.
2.Словарная работа по повторению изученного материала
Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий.(слайд 3)
- Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться.
- Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух…, взглянуть искос…
Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…
II.Работа по теме:
1.Работа с таблицей «Наблюдаем вместе» (слайд 4)
Приставка | Суффикс | Наречие |
По - | -ому, -ему, -цки, -ски, -ьи | По-моему, по-рыбацки, по-лисьи |
В – (во-) | -ых, -их | Во-вторых В-третьих |
Кое- | -то, -либо, -нибудь | Кое-где, куда-либо, как-то, сколько-нибудь |
Повтор | - | Мало-помалу |
Исключения | - | Бок о бок Точь-в-точь |
- Первичная проверка знаний. Словарно-объяснительная работа:
Тепло по-весеннему; сделать по-своему; плакать по-ребячьи; по-осеннему хмурые дни; встретить по-дружески; устроиться по-походному; выть по-волчьи; по-настоящему отдохнуть; чуть-чуть шевелится; уйти далеко-далеко; сделать точь-в-точь; едва-едва колышется; мало-помалу; сделать кое-как; видимо-невидимо; пристроиться где-нибудь.
- Творческая работа. Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие. (слайд 5)
- Поступил, как товарищ. (Поступил по-товарищески)
- Поступил, как друг.(Поступил по-дружески)
- Решил подстричься, как прежде.(Подстричься по-прежнему)
- Решил одеться, как в старые времена(Одеться по-старому)
- Получилось, как ты предполагал.(Получилось по -твоему)
- Выборочно-распределительная работа
(повторение написания неопределенных местоимений и сложных прилагательных).(слайд6)
Задание: распределить в 2 столбца
1-дефисное написание наречий
2-дефисное написание неопределенных местоимений и прилагательных
Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь; ползти по-пластунски; во –первых.
- Закрепление. Самостоятельная работа с учебником, упр.№ 223
III. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 225
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 7 классе "Дефисное написание наречий"
Урок в 7 классе отражает все примеры дефисного написания наречий. Тексты для работы взяты из произведений татарских писателей....
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное, раздельное и дефисное написание наречий".
Урок получения новых знаний с последующим закреплением умений и навыков по данной теме....
Урок открытия нового знания: Дефисное написание наречий
Цели как деятельность учеников:- опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний уст...
Открытый урок по теме «Дефисное написание наречий»
Продолжаем разговор о правописании наречий и знакомимся с новой орфограммой...
Презентация к уроку "Дефисное написание наречий"
Презентация к уроку "Дефисное написание наречий"...
Дефисное написание наречий. Тренировочные упражнения по теме «Дефисное написание наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...