5 класс.Что я знаю об имени существительном?(на материале дневника учащегося Самарской области)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предмет русский язык Класс 5
Тема урока: Что я знаю об имени существительном?
Тип урока: урок повторения (на материале дневника учащегося Самарской области)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_syzran_2013.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
о
Предмет русский язык Класс 5
Тема урока: Что я знаю об имени существительном?
Тип урока: урок повторения (на материале дневника учащегося Самарской области)
Представление о результатах:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени существительном (из курса начальной школы); овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного.
Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; прививать интерес к изучению истории родного края.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Убедить детей в возможности совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, используя материалы Дневника школьника Самарской области, расширяя при этом знания о символике родного края. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагает детям: - вспомнить экскурсионный, материал (заочная экскурсия на внеклассном мероприятии) -демонстрирует фото, -сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом; -читает слова губернатора области, помещённые вверху первой страницы дневника Вопрос: Как вы понимаете словосочетание из высказывания – «историческая память»? | Вспоминают материал заочной экскурсии по области. Отвечают на поставленный вопрос. В это время у доски работает 1 ученик над синтаксическим разбором обсуждаемого словосочетания. | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Синтаксичес-кий разбор словосочета-ния |
3. Постановка цели урока | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, что такое государственная символика, а также какими морфологическими признаками обладает имя существительное | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель. | Развитие чувства патриотизма в отношении родного края. | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Определение лексического значения слова |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать у детей представление о символике Самарской области с помощью материалов, размещённых в дневнике Определение грамматических категорий указанных существительных Сформировать представление детей о Сызрани как о городе, имеющем свою древнюю интересную историю | Организует самостоятельную работу с учебником Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию рассказом о гербе и флаге . Выяснить значение слов ГЕРБ, ФЛАГ, обратившись к Толковому словарю Ожегова и Шведовой - Определите у названных существительных РОД, ПАДЕЖ, СКЛОНЕНИЕ Предлагает детям послушать в своём исполнении отрывка из рассказа о городе(на страницах дневника) | Стр.45 учебника. Самостоятельные наблюдения Работа со словарём Самостоятельно определяют указанные категории, взаимопроверка. Слушают и выписывают имена существительные собственные. | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Осознание ответственности за общее дело Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. | Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Высказывание своего мнения. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. Выполнение действий по образцу. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | Грамотное построение устного высказывания. Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова Определение рода, падежа , склонения имён существитель-ных. Закрепление знаний о собственном имени существитель-ном |
5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
| Смена вида деятельности | Создает условия для снятия переутомления у детей. Предлагает обучающимся пройти к столам с «пазлами» (для 5 групп) | Собирают пазл (из разрезанных открыток с достопримечатель-ностями Сызрани, о которых идёт речь в дневнике школьника). Работа по группам | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | Выполнение действий по образцу. Взаимодействие в группе. |
- |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Создать у детей представление о родном городе как о современном, чистом, уютном городе, бережно относящемуся к своему историческому прошлому. Воспитать у детей уважительное отношение к символам своей области. | Предлагает открыть дневник и прочитать информацию о современном Сызрани; записать предложение №1; вспомнить, как отличить имена собственные от нарицательных. В презентации демонстрирует фотографии города начала XX века и начала XXI в., а также символику Предлагает ответить на вопросы викторины по материалам дневника школьника | Читают текст дневника. Записывают предложение №1; выписывают из него имена собственные и нарицательные, аргументируют свой выбор. Объясняют значение цвета на государственных символах Отвечают на вопросы | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным краем | Анализ, синтез, классификация. Сравнение. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Работа с разными видами информации. Анализ, синтез. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Самостоятельно отвечать на вопросы, используя свои знания о символике нашей области | Закрепление знаний об именах собственных и нарицательных. Закрепление знаний о символике города и области |
7. Рефлексия деятельности 8. Домашнее задание | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности Самостоятельное закрепление материала | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Синквейн со словами ПАМЯТЬ и ИСТОРИЯ Синквейн составляется на фоне песни о Сызрани | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской обла
Внесены изменения в Регламент проведения аттестации...
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...
КВН "Государственные символы России и Самарской области" 5–6-е классы
Методическая разработка, посвящённая Году Российской Истории для 5-6 класса.Цель и задачи занятия:закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Самарской области;воспитыв...
Познавательная игра по биологии для 6 класса «Животный и растительный мир Алексеевского района, Самарской области»
ПМетодическая разработка по биологии .Познавательная игра по биологии для 6 класса«Животный и растительный мир Алексеевского района, Самарской области»( из цикла « Люблю тебя мой кра...
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
День славянской письменности. Мероприятие для учащихся начальной школы. Подготовили и провели учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области Зимина Е.Н. и Самаркина В.П. 2016-2018 уч.год.
Материал раскрывает значение алфавита в жизни человека в доступной для учащихся начальной школы форме....