Тренировочный вариант ЕГЭ 11 класс
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Фурсова Наталья Степановна

Презентация с ответами. Задание А, В 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренировочный вариант ЕГЭ

Слайд 2

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. отбыла´ 2. сливо´вый 3. укрепи´т 4. бо´роду 2

Слайд 3

В каком предложении вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить ПУГАНЫЙ/ПУГАННЫЙ? 1) Заяц — осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством. 2) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной. 3) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство — кнут. 4) ПУГЛИВЫЙ змеёй и веревки боится. А2 4

Слайд 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3 1) в тридцати тетрадях 2) ярчайшим светом 3) они хочут 4) добрых людей 3

Слайд 5

А 4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1)каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает. 1

Слайд 6

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1 Те , кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации . 2 В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа . 3 Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей . 4 Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана. 4

Слайд 7

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1 Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения . 2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время . 3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков . 4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину. 2

Слайд 8

А7 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало . Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1 Крайне важно понять, является ли творчество привилегией талантов и гениев или это общечеловеческая способность . 2 Психология творчества — молодая отрасль знания . 3 Психологи разработали множество специальных методик . 4 В той или иной мере все мы творцы. 4

Слайд 9

A8 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении? 1 Однако 2 Ведь 3 Да и 4 Следовательно , 3

Слайд 10

A9 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. ( 5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста ? 1 ждут ответа (предложение 3 ) 2 работник должен выполнять (предложение 4 ) 3 ошибиться и оказаться (предложение 5 ) 4 избавить человека (предложение 6) 2

Слайд 11

А 10 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Укажите верную характеристику шестого предложения текста. 1 сложное бессоюзное 2 сложноподчинённое 3 простое с однородными членами 4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями 2

Слайд 12

A11 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. ( 4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. ( 5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. ( 6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение . 1 5 2 2 3 6 4 4 сам

Слайд 13

A12 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. ( 5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Укажите значение слова БАРЬЕР (БАРЬЕРОВ) (предложение 6). 1 перегородка , поставленная в качестве препятствия на пути 2 загородка , ограждение 3 вообще - преграда, препятствие для чего-нибудь 4 черта , обозначающая расстояние между участниками дуэли 3

Слайд 14

A13 Броше (1) ый после прошлогоднего наводнения дом , с вылинявшими беле(2) ыми стенами, с безжизне (3) ыми пустыми окнами , производил тяжелое впечатление. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН ? 1 1,2 2 1 , 2, 3 3 1 , 3 4 2 3

Слайд 15

A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня ? 1 с… реневый , разм … ститься , отр ... в ление 2 г… ниальный , ст… мулировать , д… рование 3 оз… рение , напр...вление , пок … яние 4 выск … чить , укр … шение , оп...лчение 2

Слайд 16

A15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1 спорт ...нвентарь , контр...гра , без… мянный 2 переи … дание , во… главил , бе …чувственный 3 в ...южный , с...ёмка , от…явленный 4 пр…рвать , пр…ступить закон, пр… образиться 4

Слайд 17

A16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? 1 тон…т в воде, увенч … нный . 2 распиш … шься , перенаправл … нный 3 движ … тся , муч … мый сомнениями 4 покраш … нный , вспомн … вший 2

Слайд 18

Вопрос A17 А) угодл …вый Б) плеч…вой (сустав) В) одол … вать Г) увил… вать В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 1 А, В, Г 2 А, Б 3 Б, Г 4 А, Г 4

Слайд 19

A18 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? 1 ( Ни)чего не следует делать против веления души . 2 (Не)наряженная елка стояла посреди гостиной . 3 Я был (не)мало удивлен, увидев его у себя под окном . 4 Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома. 4

Слайд 20

A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1 ( И)ТАК , все началось с того, что мне (НЕ)(НА)ЧТО было купить себе рубаху к празднику . 2 (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии электропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток населению нескольких деревень пришлось жить без электричества . 3 ГДЕ(ТО ) в лесу раздался выстрел, однако (НИ)КТО из моих спутников даже не вздрогнул . 4 ЧТО(БЫ ) принять решение о контрнаступлении, генерал должен был (НА)ПРЯМУЮ обратиться к командующему фронтом. 4

Слайд 21

A20 Воздух свеж ( ) и на полянке уже не так жарко. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. 1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна . 2 Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая . 3 Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна . 4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2

Слайд 22

A21 Ребенок(1 ) играя(2 ) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 3 , 4 2 2,3 , 4 3 1 , 2 4 1 , 2, 3, 4 3

Слайд 23

A22 Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости. Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнется игра на понижение. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1 1 , 2, 4 2 3 , 4 3 1 , 2, 3, 4 4 4 1

Слайд 24

A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены .) 1 Вечером пошел снег и покрыл белой пеленой скамьи и асфальтовые дорожки парка . 2 Новые материалы сохраняют свои свойства как при высоких так и при низких температурах . 3 Вырос дедушкин тополь высоким да стройным . 4 На конкурсе нужно было читать басню или миниатюру или монолог из пьесы. 2

Слайд 25

A24 Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент — обращайтесь ко мне, не стесняясь. Как объяснить постановку тире в данном предложении? 1 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части . 2 Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения . 3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части . 4 Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. 1

Слайд 26

A25 Говорят, что двенадцать знаков зодиака (1) на каждый (2) из которых (3) приходится по тридцать градусов зодиакального круга (4) были изобретены в Вавилоне в пятом веке до нашей эры. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1 , 4 2 1 , 3, 4 3 1 , 3 4 2 , 3, 4 1

Слайд 27

A26 В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? 1 1 , 2, 3, 4 2 1 , 4 3 1 , 3, 4 4 2 , 3 1

Слайд 28

A27 Прочитайте текст. Ученые установили, что вследствие глобального потепления значительная часть земель Сибири и Арктики, считающихся районами вечной мерзлоты, сегодня уже пребывает в тающем или близком к этому состоянии. Таяние арктической вечной мерзлоты создает озера, выделяющие в атмосферу метан — теплоулавливающий газ , который обладает парниковой способностью, в двадцать пять раз превышающей парниковую способность углекислого газа. Таким образом, ускоренное таяние вечной мерзлоты может существенно усилить глобальное потепление, причем нагревание нашей планеты будет происходить еще более быстрыми темпами. В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте? 1 Начавшееся в Сибири и Арктике таяние вечной мерзлоты, сопровождаемое выделением метана, может усилить глобальное потепление. 2 Вследствие глобального потепления в Сибири и Арктике началось таяние вечной мерзлоты. 3 Таяние вечной мерзлоты существенно замедляет скорость нагревания нашей планеты. 4 Ученые, обеспокоенные негативными климатическими изменениями, ведут постоянные наблюдения за таянием вечной мерзлоты. 1

Слайд 29

(1) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным. (5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. (9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой? (15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия. (По И.А. Ильину

Слайд 30

А28 Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1 Требования и запреты государственной власти уместны не во всех областях жизни человека . 2 Человек не может заставить себя полюбить кого бы то ни было по требованию извне . 3 Неискренние стремления изменить свои убеждения по приказу «сверху» не приносят пользу душе человека . 4 Нет ни одной области человеческой жизни, в которой прямое вмешательство государственной власти могло бы привести к положительному результату. 4

Слайд 31

А 29(1 ) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным. (5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. Какой(- ие ) тип(- ы ) речи представлен(- ы ) в предложениях 1 — 5? 1 повествование 2 повествование и описание 3 рассуждение и повествование 4 рассуждение 4

Слайд 32

А 30 (4 ) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным. (5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. (9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1 4 2 7 3 8 4 12 1

Слайд 33

В1 Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия. (По И.А. Ильину ). напрямую на прям ую

Слайд 34

В2 (7 ) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. Из предложения 7 выпишите все частицы. не даже

Слайд 35

В3 ( 10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. Все нажимы

Слайд 36

В4 (8 ) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. (9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой? (15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. Среди предложений 8 — 15 найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите его номер. обращают 9

Слайд 37

В5 (9 ) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутренне сопротивляющейся насилию над собой? (15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия. Среди предложений 9 — 17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. внутренне сопротивляющейся насилию над собой? 14

Слайд 38

В6 (1 ) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным. (5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. Среди предложений 1 — 8 найдите сложноподчинённое(- ые ) предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными между собой посредством однородного подчинения. Напишите его (их) номер(-а). 4 где где

Слайд 39

В7 (8 ) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. (9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой? (15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. Среди предложений 8 — 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения . Напишите номер этого предложения. 14

Слайд 40

За философской четкостью мысли И.А. Ильина читатель чувствует скрытую эмоциональную напряженность автора. В синтаксисе текста это проявляется прежде всего в…………… (предложения 15, 16) и (предложение 14). Среди лексических средств выразительности следует отметить прежде всего :……..« живые границы » (предложение 7 ),......... «лгущее согласие» ( предложение 17) и……………………. (предложения 6, 16). Список терминов: 1 ряды однородных членов 2 литота 3 фразеологизм 4 эпитет 5 риторическое восклицание 6 парцелляция 7 оксюморон 8 метафора 9 вопросительные предложения (риторические вопросы) 8 4 9 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный вариант (11 класс) для подготовки к ЕГЭ

Вариант состоит из двух частей, работа на 1 урок. Способствует подготовке учащихся к ЕГЭ...

Тренировочные варианты экзаменационной работы для обучающихся 9 класса

2 варианта тестов для обучающихся 9 класса, состоящих из частей А и В, позволяют выявить уровень подготовки к ОГЭ....

9 класс S N P C Si тренировочный вариант

9 класс S N P C Si тренировочный вариант контрольной работы...

Тренировочные варианты ВПР по математике 5 класс

Тренировочные варианты по математике  5 класс для подготовки к ВПР...

Тренировочный вариант ГИА, 9 класс

Тест для самостоятельной работы дома...