Тест в формате А 23
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a23.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

А23-1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3) Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

А23-2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2)    В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3)    Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
4)    Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

А23-3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
2)    На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3)    Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
4)    Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

A23-4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлен.)

1. Сады можно разбивать на крышах как с внутренним так и с наружным водоотводом причем уклон крыши может быть даже нулевым.

2. Воду можно направить в подземную дренажную систему либо даже в построенный на участке водоем – ручей или пруд.

3. В саду можно проложить тропинки или разбить площадку для отдыха или построить беседку и увить ее виноградом.

4. При устройстве пешеходных дорожек можно сделать основание из бетона однако песчаное либо щебеночное основание более экологичны.

А23-5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Слово «мох» обычно вызывает в памяти образы сырых и сумрачных

таёжных лесов или болот.

2) Человека воспитывает как искусство так и наука.

3) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.

4) Это была дорога разочарований и восторгов и горя и радости.

А23-6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.
3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.
4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир

А23-7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
2)    В Приморье много закрытых бухт и заливов.
3)    А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.
4)    Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно- синими.

А23-8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2)    Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.
3)    Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4)    В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

А23-9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Земляникой да черникой полны наши леса!

2) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.

3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и

небосводом.

4) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и

животных и предметов.

А23-10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2)Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3)Мощная  «шуба»  вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4)Дела да случаи совсем замучили.

А23-11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)  Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости и скуки. 
2)  Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 
3)  Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 
4)  Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм

А 23-12. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 
2)  Иван Иванович всегда даёт каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи тёплого сыроватого ветерка. 

А 23-13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 
1) Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 
2)  Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 
3) Снаряды рвались справа и слева и впереди. 
4) От него не было ни слуху ни духу.

А 23-14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 
1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 
3)  Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 
4) И день и ночь не утихала работа в поле.

А 23-15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в формате ЕГЭ "Религия" 10 класс

тест в формате егэ заданий В5 , В6...

Разработка теста в формате ЕГЭ. Уровень В1 (Письмо)

Раздел 4. ПисьмоДля ответов на задания С1, С2 используйте Бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанн...

Тесты в формате ЕГЭ для проверки навыка чтения

Данные задания составлены на основе заданий ФИПИ и могут быть использованы для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе

Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....

Тесты в формате ГИА. 7 класс.

Материал содержит пять вариантов тестов, разработанных в формате ГИА, с учётом уровня знаний учащихся 7 класса....

Тест в формате ЕГЭ по теме "Гаметогенез и оплодотворение".

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы " Размножение организмов и онтогенез" при подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации....

Тест в формате и по материалам ГИА (по рассказу Ю. Яковлева "Когда уезжает друг")

Отрывок для анализа взят из рассказа Ю. Яковлева "Когда уезжает друг". Задания  для анализа даны в форме материалов ГИА. Подобная работа даёт возможность учащимся 5-9 классов повторить следующие ...