Конкурс знатоков русского языка.
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме
Интерес к предмету, творческие потенциал обучающихся можно развивать посредством конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс знатоков русского языка. | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Конкурс знатоков русского языка «Родное слово»
Цель: Обобщить знания учащихся; Развивать интерес к предмету; развивать творческие способности; расширять кругозор и развивать речь.
Учитель: Сегодня на игру собрались знатоки русского языка 5-6 классов.
Игра будет проходить двумя командами: «Существинки» и «Лингвистята»
1 конкурс – Девиз и эмблема
«Существинки»: Мы Существинки, потому что любим всё существенное. На нашей эмблеме- весёлые человечки. Они сильны своей дружбой. Дружба всегда существенна. Приветствие:
Существинки- это половинки
Дружбы побеждающей большой.
Не увидите на ней пылинки,
И соринки тоже ни одной.
Мы сильны, когда мы вместе.
Вместе в классе честь по чести
Вас приветствуем сейчас
И желаем (все хором)
В добрый час!
«Лингвистята»: Мы Лингвистята – дружные ребята. Нам нравиться наука о языке, но мы ещё не познали всех её тайн. На нашей эмблеме – буква Ъ, которой уже нет в русском языке, но тайны остались. Мы надеемся их разгадать в будущем. Приветствие:
Мы – Лингвистята, анне аистята,
Незнайкам лингвистический заслон.
Вы – дружные, Вы – нужные ребята,
Мы шлём вам одобряющий поклон!
Ученик читает стихотворение А. Яшина «Русский язык»
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша – могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём.
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Учитель:
И.А.Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка:
Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окном… Я слышу, как открывает кто-то дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдёт самая обыкновенная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость будет выражать свои мысли, а я буду слушать. И его мысли станут моими…
Станция «Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
- На бахче у нас растет.
Как разрежешь – сок течёт,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… ( Арбуз)
- Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В неё бывает картотека,
Специальный… (каталог)
- В каком слове сорок а? (Сорока)
- В каких словах по сто согласных? ( стол, стог)
- Как можно превратить слово мел в мелкое место? (ь)
- Что надо сделать со словом кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (г)
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная ( Суббота)
- Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек?
- Чем кончается день и ночь?
- Что стоит по середине земли?
- Какой город летает? ( Орел)
Теоретическая станция
Сообщение из истории письменности:
Более 1160 лет назад двумя учеными монахами, братьями Константином ( в монашестве Кирилом) и Мефодием был изобретен славянский алфавит. Кирилл был отправлен в Болгарию с просветительской миссией. Но это невозможно было сделать без книг на их родном языке. Поэтому Кирилл приступил к созданию славянской азбуки. Первым его помощником стал Мефодий. Он переводил церковные книги.
После смерти брата Мефодий продолжил дело брата. В 998 году в Киеве была открыта дворцовая школа. Возник новый центр книжной культуры. Так на исторической арене появилась славянская школа, создателями которой были братья Кирилл и Мефодий.
1.Что такое основа слова?
2. что такое простое предложение?
3. Что изучает синтаксис?
4.Какую роль в предложении играют союзы?
Шифровка.
1.Какое существительное зашифровано?
ТЕР КК АА (РАКЕТА)
2. Б ИФ ТУ СО ЛТ (ФУТБОЛИСТ)
Станция сообразительная.
1.Дана пропорция.
Что должно стоять на месте вопроса?(т)
2. Почему по-разному пишутся слова старожил и сторожи.
3. Какое слово задумано?
В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень как в слове игрушка.
Суффиксы как в слове читал.(поиграл)
4. В каком глаголе нет корня?(вынуть)
5.Как большой дом превратить в маленький?(-ик-)
6. Задача шутка
Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. Здравствуй, отец,- говорит боец. А старик ему отвечает: Здорово, служивый. Только зовут меня не отец, а тат, что с любого конца читай- всё значение одинаковое. И живу я в таком домике , что можно как угодно читать- всё равно одинаково. А имя у моей бабки с тем же свойством.
Задумался боец. Помогите ему отгадать эти слова.
(дед, шалаш, Анна.)
Историческая станция.
Ученики из каждой команды рассказывают о происхождении слов каникулы, волк, лицей.
(По материалам журнала Русский язык в школе.)
Станция капитанская
Игра «Третье лишнее».
1.Видеофильм, партия, шалаш (партия-ж.р.о)
2. космонавты, растения, армия (космонавты-мн.ч.)
Станция «Народная мудрость».
Надо назвать пословицы и поговорки
Существинки – об учении
Лингвистята- о дружбе
Жюри подводят итоги конкурса и проводит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков русского языка и литературы
Игра для учащихся 7 класса. Проводится в начале 2 полугодия. Содержит в себе задания по русскому языку и литературе. После каждого задания на слайде следует ответ. Продолжительность 40 минут. ...
План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов в рамках недели русского языка и литературы....
Конкурс знатоков русского языка
Презентация к разработке мероприятия "Конкурс знатоков русского языка"...
«Конкурс знатоков русского языка и литературы»
План-конспектоткрытого мероприятия «Конкурс знатоков русского языка и литературы»,проведенного среди 9-ых классов в рамках Недели русского языка и литературы...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса «Конкурс знатоков русского языка»
Цель: · прове...
"Знай и люби русский язык" (конкурс знатоков русского языка)
В помощь словесникам и классным руководителям при проведении мероприятий, посвященных русскому языку...