Региональный экзамен.8 класс.Сочинение
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Высказывание К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
2.Комментарий Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
Основная часть Докажем эту мысль на примерах из текста ... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
Аргументы Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами , имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской . Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини .
Аргумент 2 Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса - ечк -, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Вывод Таким образом, ... Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение можно сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...
Схема 1 Итак , ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки . То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца . А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
Схема 2 1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике). Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике). Пример грамматического явления в тексте, его роль. 3.Вывод .
Схема 3 1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного. 2.Пример лексического явления в тексте, его роль. 3.Пример грамматического явления в тексте, его роль. 4.Вывод (авторское высказывание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к региональному экзамену по математике в 7 классах в Оренбургской области
В данной папке собран материал по математике (алгебра и геометрия) для итоговой аттестации в форме регионального экзамена в г.Оренбурге и Оренбургской области....

Подготовка к региональному экзамену в 7 классах в Оренбургской области.
Данная папка содержит КИМы для подготовке к итоговой аттестации в форме Регионального Экзамена по математике (алгебре и геометрии) в 7 классах....

Подготовка к региональному экзамену в 8 классах в Оренбургской области.
Данная папка содержит материал для подготовки к итоговой аттестации учеников 8 классов в Оренбургской области....

Подготовка к региональному экзамену по математике в 8 классах в Оренбургской области
Данная папка содержит КИМы для поготовки к итоговой аттестации по математике в 8 классах...

Подготовка к региональному экзамену.7 класс
Задания А4, А11,А15 регионального экзамена , связанные с правописанием и употреблением причастия в речи....