Итоговый тест по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Тест предназначен для учащихся 9 класса по итогам изучения всего курса. Задания аналогичны тестовым заданиям ГИА части В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_rya_9_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
Вариант 1.
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
А) «вылезли из земли, проросли»;
Б) «добрались до чего-то или кого-то»;
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
А) собственному;
Б) друг;
В) толкаясь.
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) шеренгу;
Б) характеру;
В) молодой.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
А) наступало;
Б) разойтись;
в) разбежались.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
А) лунный;
Б) собственному;
В) пережаренный.
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) голоса петухов;
Б) пришел из школы;
В) яркий свет.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
А) он повозились;
Б) повозились и затихли;
В) они повозились и затихли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
А)1;
Б)2;
В)3.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
А) простое предложение с однородными членами;
Б) сложное бессоюзное предложение;
В) сложное предложение с разными видами связи.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
(По тексту К.Воробьева «Убиты под Москвой»)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
Вариант 2.
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
А) «бросить вниз с чего-нибудь»;
Б) «небрежно снять, скинуть»;
В) «дать отток (воде), отвести из водоема».
2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.
А) дрожь;
Б) лампа;
В) кусок.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) замерзать;
Б) замерли;
В) затихать.
4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород;
Б) прикусить;
в) привилегия.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
А) нарисованный;
Б) каменный;
В) стеклянный.
6. Укажите словосочетание со связью «управление».
А) зардевшийся восток;
Б) запах грибов;
В) медленно протащились.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
А) осветило светом;
Б) солнце вышло;
В) солнце вышло и осветило.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
А) 1;
Б) 3;
В) 2.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение;
Б) простое предложение с рядами однородных членов;
В) сложное бессоюзное предложение.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
(По тексту Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
Вариант 3.
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча»?
Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..
А) «большое, темное густое облако»;
Б) «грозящая беда, неприятность»;
В) «множество, густая движущаяся масса».
2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.
А вяленый;
Б) полянка;
В) заячий.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) разменять;
Б) помирить;
В) замирать.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
А) вспоминают;
Б) сдался;
в) просвет.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
А) изуродованных;
Б) одиннадцатого;
В) неожиданно.
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) солидно кашлянул;
Б) тонкий звон;
В) голос за стеной.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.
А) закрыли веранду;
Б) шторы закрыли;
В) кремовые шторы закрыли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.
А) 4;
Б) 2;
В) 3.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась
А) сложное бессоюзное предложение;
Б) сложное предложение с разными видами связи;
В) простое предложение с однородными членами.
10. Укажите сложносочиненное предложение.
А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.
Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.
В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.
(По тексту М.Булгакова «Белая гвардия»)
Ответы на вопросы итогового теста.
Вариант 1.
- В.
- А.
- В.
- В.
- В.
- В.
- В.
- В.
- В.
- А.
Вариант 2.
- Б.
- А.
- Б.
- Б.
- Б.
- Б.
- В.
- В.
- Б.
- А.
Вариант 3.
- В.
- В.
- В.
- А.
- А.
- Б.
- Б.
- А.
- В.
- А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....
Итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...
Итоговый тест по русскому языку. 5 класс
Итоговый тест по русскому языку.5 класс...
Итоговый тест по русскому языку 6 класс
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....