ЕГЭ В1
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Чиркова Мария Никитична

Проверка знаний способов образования слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_v1.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. В1. Тест № 7. Вариант. №1. Выполните тестовые задания.

 Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.

1. Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны  одновременно. Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным.        2.Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время.     3.Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. 4.Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на    5.Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в информацию, чтобы «Евгений Онегин» рассматривался как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин.

Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом.

6 .Да что же мы стоим, пойдемте домой. Вы же совсем замерзли.   7.Каждый отдельный случай требует специального изучения не только таланта, но и общей психологии человека и его условий  .   8.Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству – оно дает возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления.  9.Бесконечно опасен крик в педагогике. Если педагог не обходится без крика, значит. Это плохой педагог. 10.И я подумал, что любовь. Конечно, бывает очень разной и, наверное, я её понимаю как-то упрощенно, прямолинейно.

Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

11. Из глубины истории идет и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников.  12.Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.  13. По -прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения.      14.Когда он был приглашен на гастроли в украинскую оперу, он – коренной ярославец – уже почти стариком стал учиться говорить и читать по-украински, пригласил к себе учителем литератора Павла Опанасенко, штудировал украинскую грамматику, синтаксис и в конце концов овладел этим языком в совершенстве. 15.И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце. Встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.

Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

16.На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.   17.Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека  и другие  .18.Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход.   19.Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают ученые. Американский психолог Дж. Оди пришел к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное. 20.Гюстав Доре старательно воспроизвёл социальный срез аудитории: интеллигент и работница углубились в книгу, а неграмотный, надо полагать, крестьянин приклонил ухо, не пропуская ни слова.

Выпишите слово, образованное неморфологическим способом.

21.Сторонники насилия – трусы. Как только они сталкиваются со смелостью, они отступают. Но как только они видят перед собой слабых, старых или трусливых,  их охватывает жажда насилия. Они мстят за свою трусость и за свои унижения. 22.У него «руки чешутся» и ноги не стоят на месте – он готов сейчас же, сию минуту мчаться в бой, воевать за справедливость, спасать гибнущих, разоблачать злодеев, восстанавливать попранную правду.   23. У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем.   24 .Два раза вокруг дерева он оббежал и неожиданно заметил на самой верхушке крохотную птичку.    25.Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались колбасами, варениками.

Ответы.

1

сделает

11

соотечественников

21

слабых, старых, трусливых

2

сэкономить

12

современной

22

гибнущих

3

вышел

13

бессмысленная

23

сильного, бессильный

4

ничего

14

по-украински

24

вокруг

5

научить

15

беззаботным

25

новое

6

домой

16

рассказы

7

изучение

17

вклад

8

возможность

18

выход

9

бесконечно

19

вывод

10

упрощенно

20

срез

ЕГЭ. В1. Тест № 7. Вариант. №2.       Выполните тестовые задания.

Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.

1.Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков,то есть не так чтобы слишком толстые, однако же и не тонкие. Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам.2.Как они замолкают и как ждут своей очереди, как вставляют слово и как отказываются от намерения вставить его, как кто-нибудь говорит что-то смешное, как люди не сразу смеются, как они смеются  потом   и как сказавший смешное выдерживает некую паузу для чужого смеха.3.Т огда  и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик стал в их присутствии бояться слово лишнее сказать, хотя от природы был живой, ласковый. 4.То ли дело пейзажик,  который мне утром понравился в главном зале выставки. 5.Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное слово «авось» и полагаться только на сознательное творческое усилие.

Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом.

6. Красота живет в  душе человека. Но каждый человек вкладывает в это понятие свое представление. 7. Главное зло на земле – забвение хоть на миг, что человек – высшая на земле ценность. У этого зла есть свой предел –фашизм – распад связей между людьми, то состояние, когда человек перестает видеть в других людях людей.  8.Персонал концлагеря тоже находится в концлагере. Ежедневно. Постоянно. 9.Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех.    10. Снова и снова он проверял содержимое своего мешочка и вдруг засмеялся над проказами матушки.

Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

11.Вспомните, когда вы женились, вы обещали, что у вас всего будет поровну. И хорошего, и плохого. 12.Мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. 13. Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель…14.И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она почувствовала благоухание, поглядела вокруг.15.Глубоко репейник корни пустил. Ну а про крапиву и говорить нечего. Дай ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

16. Поразительна чуткость моего пса к настроению, мыслям человека. Иногда делаю то же самое, что и при выходе с ним на прогулку ( обуваюсь, беру ключи в руки), но он не трогается с места, наблюдая за мною, как будто читая мои мысли.17.В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. 18.Главная тема окружалась спиралями знаний, объяснений, переходов в новые и новые проблемы, связанные с основной темой. Я пробиралась по лесу знаний, заходя в разные стороны. 19.Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь.  Но снег был твёрд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»20….Мама, Мама… Я помню твои руки с того мгновения, как я стал осознавать себя на свете . За лето их покрывал загар, он уже не отходил зимой.

Выпишите слово, образованное неморфологическим способом.

21.Смелого пуля боится, смелого штык не берет.22.В азиатских степях сельское хозяйство развито слабо. Живущие там  люди большую часть года кочуют вслед за животными, которые в течение сезонной миграции медленно продвигаются в поисках пищи. 23.Все раненые стали свидетелями их разлуки: но он ушел, ни разу  не оглянувшись  назад. 24.В гостиную несмело вошла девушка лет восемнадцати, робко протянула руку и вдруг заговорила о вчерашней грозе. 25.На  улице было снежно и пусто: мороз разогнал прохожих по домам.

1

напротив

11

поровну

21

смелого

2

вставить

12

по-настоящему

22

в течение

3

никогда

13

по-прежнему

23

раненые

4

понравился

14

поутру

24

гостиную

5

изгнал

15

бессовестная

25

прохожих

6

красота

16

выходе

7

забвение, ценность

17

зелень

8

ежедневно

18

переход

9

озябший

19

намерзь

10

мешочка

20

загар