Внеурочная деятельность
статья (русский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях расширение рамок общения с социумом.
Принимаю участие в подготовке общешкольных линеек: «Здравствуй, школа!», «Последний звонок».
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с учителями – словесниками принимаю участие в «Интеллектуальном марафоне», который традиционно проходит в нашей школе в третьей четверти. В рамках марафона проходят интерактивные игры, конкурсы, смотры знаний, предметные мини-олимпиады, конференции по прочитанным книгам.
Помимо этого, планирую и провожу в 5 классах лингвистические игры: «Словарная мозаика», «Веселый каламбур», «Своя игра», «Угадай-ка»; лингвистический тренинг «Как повысить коммуникабельность»,деловую игру «Этикетные обращения».
С целью активизации читательского интереса организую библиотечные уроки, работу клуба читателей. Готовлю с детьми презентации на тему: «Моя любимая книга», поэтические пятиминутки, конкурсы чтецов: «Моя любимая басня», «Мое любимое стихотворение».
Вовлекаю детей в коллективную творческую деятельность. Дети готовят выставки рисунков к прочитанным произведениям, составляют кроссворды. Создают собственные проекты по заданным учителем темам: например, проект «История одного слова», проект «Синквейн». Дети участвуют в конкурсе «Проба пера»: пишут стихи и сказки, рассказывают о прочитанных книгах, размышляют о проблемах своей непростой жизни. Лучшие работы размещаются в кабинете литературы на стенде «Наше творчество».
К новогодним праздникам готовимся заранее, в классе работает мастерская Деда Мороза, ребята готовят зимнюю викторину с привлечением материала литературных произведений, инсценируют отрывки любимых сказок.
К Дню Защитника Отечества провожу интеллектуальную игру для мальчиков на тему: «Все о воинах - с древних времен до наших дней». К 8 марта конкурс для девочек под названием «Для милых дам».
К Дню Победы готовлю с учащимися литературно-музыкальную композицию «Дети - герои Великой Отечественной войны».
- Защита проектов - лингвистических исследований на тему: «История одного слова».
- Библиотечный ориентир «Книжный путеводитель»
- Лингвистический тренинг «Как повысить коммуникабельность» (5 классы)
- Деловая игра «Телефонный этикет» (5 класс)
- Конкурс «Самый грамотный ученик»
- Поэтическая мастерская «Проба пера»
- Поэтический час «Поверьте мне, я чист душою» (поэзия Н.Рубцова)
- Презентация книги Элионор Портер «Поллианна»
- Литературно – музыкальная композиция «Дети-герои Великой Отечественной войны».
- Презентация «Моя любимая книга».
- Конкурс чтецов «Моя любимая басня».