Урок по русскому языку "Предложение" \2 класс\
план-конспект урока по русскому языку по теме

Белова Наталья Владимировна

В помощь учителю начальной школы \2 класс\

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1urok_russkogo_yazyka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса




Тема урока: Комплексное повторение изученного материала в конце III четверти. Цели:

1.        Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройден
ной теме.

2.        Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:

-учебник Н. Р. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Русский язык», 3-й класс;

  • схемы морфологического разбора;
  • толковый словарь русского языка;
  • карточки с заданиями.

J. Оргмомент.

2.        Минутка чистописания.

  • Что общего в словах: апельсин, садовник, искусство?
  • Найдите лишнюю букву; б, в, г, д, ж, м, з.

3.        Словарная работа.

  • Запишите данные слова в два столбика: апельсин, аромат, одежда, корреспондент; праздничная, юный, оранжевый, яблочный.
  • Слова какой части речи записаны в первом столбике? Во втором столбике?
  • Составьте словосочетания, соедините линией существительные с прилагательными по смыслу.
  • Прочитайте полученные словосочетания.
  • Запишите звуковую модель слова «юный».
  • Какие еще буквы имеют два звука?
  • Какие слова потеряют один звук? Почему?

4.        Постановка проблемы.

  • С какими частями речи мы познакомились в Ш четверти?
  • Какая часть речи важней?

5.        Поиск решения. Наблюдение. Игра «Пресс-конференция».

На стулья перед классом садятся трое желающих. Остальные «журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специалистам по существительным». Учитель оценивает их работу. Примерные вопросы:

  • Что обозначают существительные?
  • Назовите постоянные признаки.
  • Назовите непостоянные признаки.
  • Кофе, какао какого рода?
  • Какие слова, имеющие несколько значений, вы знаете?
  • Чем отличается сложное существительное от сложного прилагательного?

Выполните морфологический разбор существительного.

6.        Творческая работа.

—        Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда
составляет текст о цветке-недруге, а другая — о цветке-друге.

Карточка.

Однажды меня на улице остановил незнакомец.

  • Здравствуйте, сказал он. Как жизнь?
  • Здравствуйте, ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.

  • Как настроение?
  • Так себе, сказал я неуверенно.
  • Хочешь его изменить?
  • Хочу. А как?

Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. Я увидел ... цветок: лепестки у него были ..., листья..., а стебель...

—        Понюхай его, сказал незнакомец.

Я наклонился к цветку и почувствовал запах.

—        Если нюхать этот цветок в течение трех минут, произ
нес незнакомец,
то настроение твое окончательно определит
ся, станет
.... Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?

Нет, не хочу! испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь.

  • Прочитайте, какие прилагательные использовала 1-я группа.
  • Странный, серые, морщинистые, колючий, неприятный, резкий, скверное.
  • Прочитайте, какие прилагательные использовала 2-я группа.
  • Удивительный, нежные, бархатные, тонкий, чудесный, сладковатый, прекрасное.

Вывод. Имена прилагательные украшают и уточняют нашу речь. Выполните морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Физминутка. Игра «Как жизнь».
  2. Игра «Третий лишний». Учащиеся составляют сами на тему «Местоимение»

Выполните морфологический разбор местоимения.

9.        Итог урока.

-        Какая же часть речи, по вашему мнению, самая важная?


Конечно, благодарю вас! воскликнул я и протянул руку к цветку.