Урок по русскому языку "Предложение" \2 класс\
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Белова Наталья Владимировна, учитель 3-го класса
Тема урока: Комплексное повторение изученного материала в конце III четверти. Цели:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройден
ной теме.
2. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:
-учебник Н. Р. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Русский язык», 3-й класс;
- схемы морфологического разбора;
- толковый словарь русского языка;
- карточки с заданиями.
J. Оргмомент.
2. Минутка чистописания.
- Что общего в словах: апельсин, садовник, искусство?
- Найдите лишнюю букву; б, в, г, д, ж, м, з.
3. Словарная работа.
- Запишите данные слова в два столбика: апельсин, аромат, одежда, корреспондент; праздничная, юный, оранжевый, яблочный.
- Слова какой части речи записаны в первом столбике? Во втором столбике?
- Составьте словосочетания, соедините линией существительные с прилагательными по смыслу.
- Прочитайте полученные словосочетания.
- Запишите звуковую модель слова «юный».
- Какие еще буквы имеют два звука?
- Какие слова потеряют один звук? Почему?
4. Постановка проблемы.
- С какими частями речи мы познакомились в Ш четверти?
- Какая часть речи важней?
5. Поиск решения. Наблюдение. Игра «Пресс-конференция».
На стулья перед классом садятся трое желающих. Остальные «журналисты» и «корреспонденты». Они задают вопросы «специалистам по существительным». Учитель оценивает их работу. Примерные вопросы:
- Что обозначают существительные?
- Назовите постоянные признаки.
- Назовите непостоянные признаки.
- Кофе, какао какого рода?
- Какие слова, имеющие несколько значений, вы знаете?
- Чем отличается сложное существительное от сложного прилагательного?
Выполните морфологический разбор существительного.
6. Творческая работа.
— Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда
составляет текст о цветке-недруге, а другая — о цветке-друге.
Карточка.
Однажды меня на улице остановил незнакомец.
- Здравствуйте, — сказал он. — Как жизнь?
- Здравствуйте, — ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Как настроение?
- Так себе, — сказал я неуверенно.
- Хочешь его изменить?
- Хочу. А как?
Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. Я увидел ... цветок: лепестки у него были ..., листья..., а стебель...
— Понюхай его, — сказал незнакомец.
Я наклонился к цветку и почувствовал запах.
— Если нюхать этот цветок в течение трех минут, — произ
нес незнакомец, — то настроение твое окончательно определит
ся, станет .... Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?
— Нет, не хочу! — испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь.
- Прочитайте, какие прилагательные использовала 1-я группа.
- Странный, серые, морщинистые, колючий, неприятный, резкий, скверное.
- Прочитайте, какие прилагательные использовала 2-я группа.
- Удивительный, нежные, бархатные, тонкий, чудесный, сладковатый, прекрасное.
Вывод. Имена прилагательные украшают и уточняют нашу речь. Выполните морфологический разбор имени прилагательного.
- Физминутка. Игра «Как жизнь».
- Игра «Третий лишний». Учащиеся составляют сами на тему «Местоимение»
Выполните морфологический разбор местоимения.
9. Итог урока.
- Какая же часть речи, по вашему мнению, самая важная?
— Конечно, благодарю вас! — воскликнул я и протянул руку к цветку.